Конспект НОД по ФЭМП (математика).Тема: "Круг,квадрат, треугольник, шар, куб.Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
Конспект НОД по ФЭМП (математика)
Тема: «Круг, треугольник, квадрат, шар, куб.
Путешествие в сказку»( открытое)
Группа по приходу и присмотру за детьми 3-4 года.
Образовательная область: познавательное развитие.
Воспитатель: Иванова. Н В
Время: 15 минут.
Дата: 25.05.17
Форма проведения: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Задачи
Образовательная:
- закрепление представлений о геометрических фигурах.
- учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
- развивать умение различать плоские и объёмные фигуры.
- развивать логическое мышление детей.
(учить выбирать нужный объект из прочих; опираясь на цвет и форму)
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать коммуникативные навыки.
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе;
- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
- развивать умения ориентироваться в пространстве.
Оборудование и материалы:
Домик ; рисунок бабушки, дедушки; ширма, колобок - мячик , платок; музыка песенка про Колобка; песенка «Паровоз Букашка»;
Демонстрационный материал:
игрушка колобок, заяц, волк, медведь, лиса; кубик с лицом колобка, 2 корзины для игры; кубики и шары - мячики маленькие по количеству детей; набор с цифрами с 1 до 5; 2 ведра жёлтое и красное для грибов; аппликация героев к сказке из геометрических фигур.
Геометрические фигуры на столе : круг, треугольник, квадрат; карточки – домики по количеству детей.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок; использование дидактических игр:
«Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру», «Что изменилось», «Составляем узор». Развивающие игры с блоками Дьенеша.
Ход НОД:
1.Орг. момент. (2минуты)
( звучит песенка «Паровоз букашка» дети заходят и садятся на стульчики)
- Сегодня мы отравляемся в путешествие в сказку на лесную полянку.
Будем играть и различать геометрические фигуры :
Круг, треугольник, квадрат, шар, куб.
- Когда мы отгадаем загадку, то увидим гостя на лесной поляне.
Загадка :
«Прямо с полки, за порог,
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто, же это…?» (колобок)
1.Сюрприз.
(появляется из -за ширмы заколдованный колобок в форме куба)
-Здравствуйте, спешил к вам гости, меня заколдовал волшебник, потому что, один без разрешения ушёл из дома и превратился в куб.
Мне дети грустно, я хочу обратно стать круглым и похожим на шар.
- Вы, поможете, мне ? ( Да)
- На какую фигуру похож колобок? (На шар)
-Дети, давайте скажем, почему кубик не может катится, как шар?
(У кубика есть углы, они ему мешают катиться , хотя куб объёмная фигура)
- Как, можно сказать про шар?
(У шара нет углов, имеет объём, может катиться легко)
-Ура! Расколдовали мы колобка.
(звучит песенка про колобка- отрывок №1, появляется настоящая игрушка колобок)
2.Основная часть
Воспитатель
(из - за ширмы появляется колобок )
- Ура! Спасибо вам, что вы меня расколдовали.
- Я хочу с вами поиграть.
1.Игра « Шары и кубики»
(Две корзинки в одной кубики , а в другой мячики)
-Девочки собирают в корзину кубики, мальчики шары - мячики.
( игрушки - куклы воспитатель ставит их на стол по очереди)
Воспитатель:
-Кого повстречал колобок первым? (появляется заяц)
-Какой дети зайка? (серенький, быстрый, ловкий)
Дети он принёс нам карточки с цифрами и хочет с нами поиграть.
2. Игра «Весёлая разминка»
(воспитатель показывает цифры: 1, 2, 3, 4, 5, а дети считают и скачут , как зайчики и )
- Сфотографируем зайчика на память «Чик»
( воспитатель показывает портрет зайчика из геометрических фигур)
- Кто следующий повстречался колобку ?
( Вторым был волк)
- Он тоже хочет с нами поиграть «Р-Р-Р» (Появляется волк)
3.Игра «Найди соответствие»
(на магнитной доске предметы с фигурами открывать по очереди)
1.Овал - шарик воздушный, батон.
2.Треугольник - флажок, балалайка.
3.Круг -мандарин, колесо, арбуз.
( воспитатель спрашивает детей по очереди)
Воспитатель:
- Сфотографируем волка «Чик»
( воспитатель показывает портрет волка из геометрических фигур)
- Вот и следующий третий гость медведь (появляется кукла – медведь)
-Здравствуйте. Дети!
- Какой у нас мишка? (косолапый, бурый)
Мишка нам тоже задание принёс. Он в лесу любит собирать грибы. У него в корзинке необычные грибы.
Овал-жёлтый в шляпках у одних грибов, треугольник красный на шляпках у других.
- Сейчас на полянке они будут лежать. Девочки собирают грибы с жёлтыми шляпками, мальчики с красными шляпками и слаживают в разные ведёрки.
(дети собирают в разные ведёрки по цвету шляпки)
-Давайте посчитаем сколько грибов с жёлтой шляпкой? (1,2,3,4, 5, 6)
-Теперь посчитаем грибы с красной шляпкой?
Грибов поровну в корзинках.
- Сфотографируем медведя «Чик»
( воспитатель показывает портрет медведя из геометрических фигур)
(Звучит музыка отрывок проколобка№1; дети бегут за колобком,
появляется лиса)
- Я, в сказке какая? ( четвёртая, хитрая)
4.Пальчиковая гимнастика
(дети садятся вокруг воспитателя)
«Колобок- румяный бок
Укатился за порог
скок-поскок, скок- поскок.
Покатился колобок по тропинке во лесок
скок –поскок, скок- поскок.
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого,
А лисичка колобка, хвать, взяла и сцапала..»
- Нет, нет, не отдадим колобка лисичке?
-Лисичка принесла нам задание. Надо, чтобы колобок вновь вернулся к дедушке и бабушке.
5.Рефлексия.
1.Подвижная игра «Найди ключик для домика»
(домики под стульчиками)
На столах лежат геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. (Дети ,берут по одной геометрической фигуре на столе и находят соответствующий домик. Домики, берут в руки и называют фигуру – ключик)
Сфотографируем лисичку «Чик». Вот и портрет лисички из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости приходил колобок со своими друзьями.
-Что мы изучали? (геометрические фигуры)
- Дети, кругом в жизни встречаются геометрические фигуры, надо только учиться их замечать. Фигуры бывают плоские и объёмные.
Нашим сказочным друзьям , очень понравилось у нас в гостях.
- Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
(звучит песенка «Паровоз Букашка» дети дружно выходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ИКТ в средней группе тему: «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы...
Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада Путешествие по сказке "Колобок"
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) по теме «В гости к сказке". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...
Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. развива...
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе (с 4-5 лет) Путешествие по сказке: «Репка» (к неделе интеллектуальных игр «Знатоки математики»)
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяТема НОД: Путешествие по сказке «Репка».Направление образования и развития (образовательная ...