ОС по сенсорному воспитанию "Фигурки-человечки Круг и Квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по сенсорному воспитанию для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОС по сенсорному воспитанию "Фигурки - человечки Круг и Квадрат" | 43.5 КБ |
os_sensornoe_vospitanie_lebedeva_i.v.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адрес учреждения | МБДОУ Детский сад Общеразвивающего вида №34 «Радуга» |
Ф.И.О. воспитателя | Лебедева Ирина Владимировна |
Тема НОД | «Фигурки-человечки Круг и Квадрат» |
Цель | Расширять и закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уметь отличать круг от квадрата. Уметь правильно называть данные геометрические фигуры. |
Задачи | 1) Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному обследованию предметов. 2) Расширять представления детей о геометрических фигурах с помощью различных предметов и использовать их в продуктивной детской деятельности. 3) Развивать познавательные и речевые умения по выявлению предметов (стол, бумага, мяч, кольца) и способов обследования предметов (потрогать, прокатить, скатать). |
Проблемные вопросы, решаемые в ходе исследования | Чем отличается круг от квадрата? Как выглядят данные фигуры? С помощью чего можно выложить геометрические фигуры? |
Планируемые результаты образовательной ситуации | Дети овладеют простыми способами обследования (рассматривание, сравнение, выделение). Смогут выделить сходства и отличия по 1-2 признакам. Освоят слова, обозначающие признаки предметов и обследовательские действия |
Возрастная группа | 2 младшая |
Форма организации деятельности | Подгрупповая |
Форма проведения | Познавательная деятельность |
Методические приёмы | Создание проблемной ситуации с помощью посылки от почтальона. Ситуационный момент. Практические действия, направленные на выявление качества предметов. Продуктивная деятельность. Оценка результатов: речевое общение педагога с детьми. |
Формирование словаря детей (активный, пассивный) | Активный: ровный, круглый, сторона, угол, круг, квадрат, геометрическая фигура. |
Оборудование и материалы | Коробка-посылка, мяч, пирамида, машинки, пара колец, геометрические фигуры круг и квадрат. Для каждого ребенка лист белой бумаги, фломастер, по одной геометрической фигуре вырезанной из плотного картона (один круг и один квадрат), мягкая проволока, счётные палочки, толстые нитки, карандаши. |
Основная часть | |
Этапы познавательно-проблемной ситуации | Описание |
Осознание проблемной ситуации | В процессе свободной игровой деятельности в группе на столе воспитатель находит посылку, а именно коробку с машинками, пирамидой, мячом, парой колец и геометрическими фигурами. Привлекает внимание детей: «Дети, пока вы шли утром в садик, нам в группу почтальон принес посылку. Как вы думаете, что там может быть? Хотите узнать?» Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое посылки. Воспитатель поочередно достаёт из неё предметы, дети называют их. Затем, достает из посылки геометрические фигуры и просит детей назвать их. |
Анализ условий | «Как называются фигуры? Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? Как вы думаете, чем отличаются эти геометрические фигуры? Выслушивает ответы детей |
Ограничение зоны поиска, исходя из прошлого опыта детей | Я предлагаю Вам найти в нашей группе такие же предметы похожие на наши фигуры. Воспитатель обобщает детские ответы. Столы наши похожи на квадрат, потому что у них есть стороны и углы. Мячики и обручи похожи на круг. Квадрат нам также напоминает окно, т.д. Давайте попробуем нарисовать фигурки-человечки Круг и Квадрат, используя наши геометрические фигуры. |
Предположение о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации | Воспитатель «На наших столах лежит бумага, фломастеры и геометрические фигуры: круг и квадрат. Я предлагаю Вам попробовать нарисовать портреты «Весёлых человечков», используя эти фигуры. |
Реализация предположений, собственно деятельность детей | Дети подходят столу, на котором лежат листы бумаги, фломастеры и геометрические фигуры. Обследуют материалы: трогают, берут в руки, пробуют прокатить на столе круг и квадрат, чтобы понять, чем они отличаются. Воспитатель побуждает при выполнении действий сопровождать их речью. Выясняют, получается ли у нас катить по столу круг и квадрат? Почему не получается катить квадрат? (Потому что мешают стороны и углы). А теперь попробуем нарисовать наши фигуры. Какие они получаются? (круглые, ровные). Дети с помощью фломастеров обводят фигуры по контуру. В процессе исследования, дети выясняют, из чего ещё можно выложить наши фигуры? (счётные палочки, карандаши, нитки, проволока)
|
Рефлексия | Воспитатель обращается к детям: «О чём мы сегодня с вами узнали? С какими геометрическими фигурами мы познакомились? Чем отличаются эти фигуры? Как мы узнали, чем отличается квадрат от круга? Что вам больше понравилось? Попросите маму помочь Вам отыскать в вашей комнате круглые и квадратные предметы и завтра расскажите об этом мне и всем ребятам». |
Предварительный просмотр:
Адрес учреждения | МБДОУ Детский сад Общеразвивающего вида №34 «Радуга» |
Ф.И.О. воспитателя | Лебедева Ирина Владимировна |
Тема НОД | «Фигурки-человечки Круг и Квадрат» |
Цель | Расширять и закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уметь отличать круг от квадрата. Уметь правильно называть данные геометрические фигуры. |
Задачи | 1) Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному обследованию предметов. 2) Расширять представления детей о геометрических фигурах с помощью различных предметов и использовать их в продуктивной детской деятельности. 3) Развивать познавательные и речевые умения по выявлению предметов (стол, бумага, мяч, кольца) и способов обследования предметов (потрогать, прокатить, скатать). |
Проблемные вопросы, решаемые в ходе исследования | Чем отличается круг от квадрата? Как выглядят данные фигуры? С помощью чего можно выложить геометрические фигуры? |
Планируемые результаты образовательной ситуации | Дети овладеют простыми способами обследования (рассматривание, сравнение, выделение). Смогут выделить сходства и отличия по 1-2 признакам. Освоят слова, обозначающие признаки предметов и обследовательские действия |
Возрастная группа | 2 младшая |
Форма организации деятельности | Подгрупповая |
Форма проведения | Познавательная деятельность |
Методические приёмы | Создание проблемной ситуации с помощью посылки от почтальона. Ситуационный момент. Практические действия, направленные на выявление качества предметов. Продуктивная деятельность. Оценка результатов: речевое общение педагога с детьми. |
Формирование словаря детей (активный, пассивный) | Активный: ровный, круглый, сторона, угол, круг, квадрат, геометрическая фигура. |
Оборудование и материалы | Коробка-посылка, мяч, пирамида, машинки, пара колец, геометрические фигуры круг и квадрат. Для каждого ребенка лист белой бумаги, фломастер, по одной геометрической фигуре вырезанной из плотного картона (один круг и один квадрат), мягкая проволока, счётные палочки, толстые нитки, карандаши. |
Основная часть | |
Этапы познавательно-проблемной ситуации | Описание |
Осознание проблемной ситуации | В процессе свободной игровой деятельности в группе на столе воспитатель находит посылку, а именно коробку с машинками, пирамидой, мячом, парой колец и геометрическими фигурами. Привлекает внимание детей: «Дети, пока вы шли утром в садик, нам в группу почтальон принес посылку. Как вы думаете, что там может быть? Хотите узнать?» Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое посылки. Воспитатель поочередно достаёт из неё предметы, дети называют их. Затем, достает из посылки геометрические фигуры и просит детей назвать их. |
Анализ условий | «Как называются фигуры? Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? Как вы думаете, чем отличаются эти геометрические фигуры? Выслушивает ответы детей |
Ограничение зоны поиска, исходя из прошлого опыта детей | Я предлагаю Вам найти в нашей группе такие же предметы похожие на наши фигуры. Воспитатель обобщает детские ответы. Столы наши похожи на квадрат, потому что у них есть стороны и углы. Мячики и обручи похожи на круг. Квадрат нам также напоминает окно, т.д. Давайте попробуем нарисовать фигурки-человечки Круг и Квадрат, используя наши геометрические фигуры. |
Предположение о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации | Воспитатель «На наших столах лежит бумага, фломастеры и геометрические фигуры: круг и квадрат. Я предлагаю Вам попробовать нарисовать портреты «Весёлых человечков», используя эти фигуры. |
Реализация предположений, собственно деятельность детей | Дети подходят столу, на котором лежат листы бумаги, фломастеры и геометрические фигуры. Обследуют материалы: трогают, берут в руки, пробуют прокатить на столе круг и квадрат, чтобы понять, чем они отличаются. Воспитатель побуждает при выполнении действий сопровождать их речью. Выясняют, получается ли у нас катить по столу круг и квадрат? Почему не получается катить квадрат? (Потому что мешают стороны и углы). А теперь попробуем нарисовать наши фигуры. Какие они получаются? (круглые, ровные). Дети с помощью фломастеров обводят фигуры по контуру. В процессе исследования, дети выясняют, из чего ещё можно выложить наши фигуры? (счётные палочки, карандаши, нитки, проволока)
|
Рефлексия | Воспитатель обращается к детям: «О чём мы сегодня с вами узнали? С какими геометрическими фигурами мы познакомились? Чем отличаются эти фигуры? Как мы узнали, чем отличается квадрат от круга? Что вам больше понравилось? Попросите маму помочь Вам отыскать в вашей комнате круглые и квадратные предметы и завтра расскажите об этом мне и всем ребятам». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...
Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом
Умение различать круг и квадрат....
В гостях у Круга и Квадрата
При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...
Знакомство детей с кругом и квадратом во 2-ой младшей группе
Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом. Учить пользоваться приемом наложения....
КОНСПЕКТ НОД по математическому и сенсорному развитию «В гостях у Круга и Квадрата» 2 – я младшая группа
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....
Конспект по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат"
ТЕМА "РАЗЛИЧАЕМ КВАДРАТ И КРУГ"...