В гостях у Круга и Квадрата
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по одному признаку - величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_kruga_i_kvadrata_2_ml.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и квадрат. Формировать умение составлять целое из частей. Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – по величине. Словарная работа: круг, квадрат, большой, маленький. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помочь им.
Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга. Две ленты: длинная - зеленого цвета, короткая - красного цвета.
Раздаточный материал. Плоскостные изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (елочные игрушки) разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на две части.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. (На полу лежат две ленты разной длины: зеленая – длинная и красная – короткая.) Тут лежат две дорожки. Кого цвета эта дорожка( зеленая), а какого цвета другая дорожка?(красная). Какого цвета дорожка длинная - красная или зеленая? (Зеленая.)
Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
Воспитатель. (Воспитатель стучит в дверь дома) Никто не отвечает, ребята, я зайду в домик и посмотрю: кто же в этом домике живет? (Из-за ширмы выходит Круг (воспитатель).
Круг. Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку.
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети. Круг.
Круг. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (зима.) Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год.) На Новый год наряжают елки. Помогите мне украсить елки.
У меня много елок. (Раздает изображения.) Посмотрите! Елки одинаковые? (Нет, одна большая, одна маленькая.) Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика - большие, а три - маленькие.) Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую - маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения елок.)
Круг. Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Раздает билеты.)
Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и ваш билет.
Дети находят свои места в «автобусе» (садятся на поставленные в два ряда стулья). Поют веселую песню под музыку.
Круг. Остановка! Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте мы с вами здесь поиграем в игру «Не ошибись!» (Воспитатель показывает круг – дети прыгают, показывает квадрат – дети хлопают в ладоши. 2-3 раза).
Круг. Едем дальше! (Поют песню)
Круг. Остановка! Вот мы и приехали.
Круг и дети подходят к ширме с изображением дома Квадрата.
Круг. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.
Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый)..
Квадрат. Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня?
Дети. Квадрат.
Квадрат. Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.
Дети собирают квадраты, разрезанные на две части.
Квадрат благодарит их и угощает детей печеньем квадратной формы. Круг вспоминает, что у него тоже есть печенье, но они круглой формы. Дети и Круг прощаются с ним и возвращаются в детский сад на автобусе.
Воспитатель. Ребята, у каких геометрических фигур мы сегодня были в гостях? (У Круга и Квадрата). А по какой дорожке мы отправились в путь: по длинной или по короткой? (длинной). Правильно, ребята. К какому празднику мы помогли готовиться Кругу? Какими фонариками мы украшали большие елки – большими или маленькими? А какими фонариками украшали маленькие елки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Конспект образовательной деятельности познание "В гости к кругу и квадрату".
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....
Занятие по математике «В гостях у Круга и Квадрата»
Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, умение составлять целое из частей.Демонстрационный материал. Две ...
Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа
Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку, умение составлять целое из частей....
Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»
Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...
«В гостях у Круга и Квадрата»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Круга и Квадрата"
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина. Образовательные задачи: учить де...