Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
- Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
- Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Демонстрационный материал: Кукла Незнайка, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши, цветные ленточки на обруче.
Раздаточный материал: рули, цветные карандаши, коробочки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка ему на день рождения подарили игрушку, но он не знает как она называется. Рассматривание пирамидки.
_Что это?
_Из чего состоит пирамидка?
_Почему вы решили, что это колечки?
_А какого цвета колечки?
_А, одним словом?
Но так как Незнайка не может считать он просит нас посчитать, сколько колечек у пирамидки. Давайте поможем ему. Что нам нужно сделать, что бы узнать, сколько колечек у пирамидки? Давайте посчитаем. Воспитатель уточняет правила счета.
Воспитатель проводит Д.У «Сосчитай колечки»
_Таня посчитай колечки
_Сколько колечек?
Никита посчитает колечки, но при этом будет называть цвет колечка
Первое колечко красное и т.д.
Сколько колечек?
Незнайка хочет поиграть с нами в игру которая называется «Угадай что изменилось?»
Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения.
Дети называют и запоминают.
Воспитатель предлагает закрыть глаза. Колечки меняются местами.
Угадайте, что поменял Незнайка?
- Какие колечки поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).
Ребята, а расскажите Незнайке, какие геометрические фигуры вы знаете?
Незнайка сыграй с нами в новую игру, которая называется «Найди свой гараж»
Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рули с изображением геометрических фигур «номера гаражей» Дети водители пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с номерами машин нарисованных на руле.
Игра повторяется 2-3 раза
Молодцы ребята все правильно встали в свои гаражи. А ты Незнайка запомнил геометрические фигуры?
Сядем на свои места. Ребята что это?
Карандаши
У Незнайки есть карандаши и он хочет порисовать но карандаши потерялись, и ими стало не удобно рисовать давайте с вами разложим, правильно карандаши, как у Незнайки на картинке.
Д.У «Сложи карандаши» Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.
Давайте проверим правильно ли мы все сложили
На каком месте лежит красный карандаш?
А синий?
Зеленый ?
Желтый?
Давайте с вами посчитаем карандаши первый карандаш красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.
Который по счету синий карандаш?
На каком месте лежит зеленый карандаш?
А сколько всего карандашей?
Ребята вы замечательно справились с заданием.
Незнайка рассказал мне, что на свой день рождения он ходил в парк кататься на каруселях. А вы хотите прокатиться на каруселях?
Подвижная игра « Карусель»
Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.
Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Останавливаются.
Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.
Подводится итог занятия.
Ребята, к сожалению, Незнайке пора уходить, давайте мы ему еще раз напомним, чему мы сегодня научились? А что вам понравилось больше всего?
Выслушиваются ответы детей.
Наш Незнайка теперь стал Знайкой.
Незнайка тебе понравилось у нас в гостях?
Приходи к нам еще.
Дети прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...
Презентация:Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
Презентация...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
закрепление учебного материала....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"
закрепление учебного материала на тему "Осень"...