Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Татьяна Алексеевна Зубкова

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

- Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:  

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий  быстро, медленно. 

Задачи:

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

- Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Демонстрационный материал: Кукла Незнайка, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши, цветные ленточки на обруче.

Раздаточный материал: рули, цветные карандаши, коробочки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка ему на день рождения подарили игрушку, но он не знает как она называется. Рассматривание пирамидки.

_Что это?

_Из чего состоит пирамидка?

_Почему вы решили, что это колечки?

_А какого цвета колечки?

_А, одним словом?

 Но так как Незнайка не может считать он просит нас посчитать, сколько колечек у пирамидки. Давайте поможем ему. Что нам нужно сделать, что бы узнать, сколько колечек у пирамидки? Давайте посчитаем. Воспитатель уточняет правила счета.

Воспитатель проводит Д.У «Сосчитай колечки»

_Таня посчитай колечки

_Сколько колечек?

Никита посчитает колечки, но при этом будет называть цвет колечка

Первое колечко красное и т.д.

Сколько колечек?

Незнайка хочет поиграть с нами в игру которая называется «Угадай что изменилось?»

Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения.

Дети называют и запоминают.

Воспитатель предлагает закрыть глаза. Колечки  меняются местами.

Угадайте, что поменял Незнайка?

- Какие колечки  поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).

Ребята, а расскажите Незнайке, какие геометрические фигуры вы знаете?

Незнайка сыграй с нами в новую игру, которая называется «Найди свой гараж»

Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рули с изображением геометрических фигур «номера гаражей» Дети водители пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с номерами машин нарисованных на руле.

Игра повторяется 2-3 раза

Молодцы ребята все правильно встали в свои гаражи. А ты Незнайка запомнил геометрические фигуры?

Сядем на свои места. Ребята что это?

Карандаши

У Незнайки есть карандаши и он хочет порисовать  но карандаши потерялись,  и ими  стало не удобно рисовать давайте с вами разложим,  правильно карандаши, как у Незнайки на картинке.

Д.У «Сложи карандаши» Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.

Давайте проверим правильно ли мы все сложили

На каком месте лежит красный карандаш?

А синий?

Зеленый ?

Желтый?

Давайте с вами посчитаем карандаши первый карандаш красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.

Который по счету синий карандаш?

На каком месте лежит зеленый карандаш?

А сколько всего карандашей?

Ребята вы замечательно справились с заданием.

Незнайка рассказал мне, что на свой день рождения он ходил в парк кататься на каруселях. А вы хотите прокатиться на каруселях?

Подвижная игра « Карусель»

Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Останавливаются.

Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

Подводится итог занятия.

Ребята, к сожалению, Незнайке пора уходить, давайте мы ему еще раз напомним, чему мы сегодня научились? А что вам понравилось больше всего?

Выслушиваются ответы детей.

Наш Незнайка теперь стал Знайкой.

Незнайка тебе понравилось у нас в гостях?

Приходи к нам еще.

Дети прощаются с Незнайкой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...