Конспект НОД по ФЭМП с элементами ПДД в подготовительной группе "Математическая экскурсия по городу ПДД"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД разработан для систематизирования и закрепления математических представлений и знаний правил ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_ekskursiya_pogorodu_pdd.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая экскурсия по городу ПДД
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ПДД в подготовительной группе
Цель: систематизирование и закрепление математических представлений и знаний правил ПДД.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и ПДД.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, любознательность, чувство удовлетворения при успехах.
Воспитательные: формировать умение применять полученные знания по ПДД в представленных ситуациях, действовать сообща.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Дети заходят, встают полукругом.
В:- Здравствуйте ребята. Мне сегодня передали большой почтовый конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Это приглашение на экскурсию по городу «ПДД». Жители города знают и никогда не нарушают ПДД. Поедем? Нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. На каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей).
В:- А на каком транспорте мы отправимся , узнаем, составив картинку при помощи матрицы ТРИЗ «Транспорт».
1. ( Дети собирают по матрице автобус.)
В:- Мы поедем в автобусе, потому что в нём чаще всего ездят на экскурсии. Свой автобус мы узнаем по номеру. Для этого необходимо решить примеры, а полученный ответ запишем на номере автобуса по порядку.
2. (Дети выполняют задание за столами, записывают ответы на номере автобуса).
В: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Занимайте места в автобусе (садятся на подушечки). Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать в автобусе. (Ответы детей: в автобусе нельзя шуметь, баловаться и ходить во время поездки).
В: - Правильно. Все сели удобно, едем и наблюдаем. Я вижу на улицах города много светофоров. Для чего они нужны?
- Для регулирования движения на улице.
В:- Давайте поиграем в игру «Красный- зеленый». (Дети берут сигнальные карточки).
3. Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- У машины 4 колеса?
- У машины 2 руля?
-У машины 4 педали?
- На руках у двух пассажиров вместе 20 пальцев?
- У водителя 3 ноги?
- Бывают квадратные колеса?
- Сигналов у светофора ровно 5?
В:- Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Отправляемся дальше. Впереди нас ждёт остановка на улице «Величина». Ребята, выходя из автобуса необходимо знать правило «Обходить автобус нужно сзади, а трамвай спереди». Как вы думаете, почему?
- Чтобы видеть приближающийся транспорт.
В:- Правильно. Обходим автобус и немножко отдохнём.
( физкультминутка ):
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе)
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопками руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
В:- На этой улице все дома разной величины: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. Пройти эту улицу можно по двум дорогам. Одна длинная, другая короткая. По короткой дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по длинной дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?
- Надо дороги измерить.
В:- Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Нашей меркой сегодня будет шаг.
4. (Дети измеряют длину двух дорожек шагами).
В:- Сколько шагов на красной дорожке? А сколько на зелёной? Какая дорожка длиннее? (Ответы детей). А что из этого следует?
- Если красная дорога длиннее, тогда зелёная дорога короче.
В:- А теперь надо поставить дорожные знаки на дорогах, чтобы и другие путешественники могли найти правильный путь. (Дети ставят дорожные знаки у дорожек).
В:- Как называются эти знаки?
- Эти знаки называются «Движение прямо» и «Дорожные работы».
В:- Правильно, значит мы тоже пойдем по длинной дороге.
В:- Мы пришли на улицу «Пространство и время». Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом?
-Это дом Незнайки.
В:- Ребята, Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут.
5. Сначала скажите, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?
Ответы детей.
В:- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями.
Ребята, послушайте стихотворение, которое сочинил друг Незнайки, Цветик.
Движением полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
Кругом всегда горят.
-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, оживлённое?
- Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.
В:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?
-Ночью, когда люди отдыхают.
В:- Правильно ребята. Вот и пришло время возвращаться в детский сад, вам понравилась наша экскурсия? Что вам больше понравилось? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
В:- Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Давайте пойдём к нашему автобусу и поедим домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".
Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с элементами логики в подготовительной к школе группе.
Технологическая карта занятия по ФЭМП с требованиями ФГОСТ...
занятие по математике в подготовительной группе "Экскурсия по городу"
Занимательное занятие в подготовительной группе по закреплению пройденного материала....
Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы "Экскурсия в город Здоровье"
Занятие о закреплении знаний об основах здоровья. Включает самомассаж, игры, эстафеты....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия в город профессий».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с целью уточнения и обобщения представления детей о профессиях....
Конспект организованной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия по городу Самара»
Занятие с использованием презентации с изображением достопримечательностей городса Самара....
конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия по городу Воронеж"
Ход занятия:Звучит песня «С чего начинается Родина» (музыка-В. Баснера, слова-М. Матусовского)Приветствие:Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.- присаживайтесь.В: -Д...