Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы "Экскурсия в город Здоровье"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Занятие о закреплении знаний об основах здоровья. Включает самомассаж, игры, эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_gorod_zdorove.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по физической культуре
с детьми подготовительной группы
«Экскурсия в город Здоровье»
С использованием технологий: здоровьесбережения, игровой, ИКТ
Автор:
Павлова Ирина Владимировна,
инструктор по физической культуре
Санкт-Петербург
2018 г.
Занятие с детьми подготовительной группы по физической культуре
«Экскурсия в «город Здоровье»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Формы организации: совместная деятельность педагога и детей, фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Планируемые результаты:
- формирование ценности здорового образа жизни;
- формирование понятия правильного питания;
- умение выполнять комплексы упражнений по показу;
- развитие физических качеств: быстрота, ловкость, координация;
- умение формулировать свое мнение и слушать мнение других;
- умение рефлексировать;
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека
Задачи:
Физическое развитие
- Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни,
- Совершенствовать умение выполнения комплексов упражнений по показу;
- Совершенствовать двигательные навыки;
- Воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога.
Познавательное развитие
- Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;
- Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимоуважения;
- Воспитывать желание помогать другим.
Речевое развитие
- Способствовать развитию умения формулировать свое мнение
Материал:
- физкультурное оборудование: малые обручи – 2 шт., корзины – 2шт., стойка – 1шт., дорожка для прыжков – 2 шт., воротики – 2 шт., столы – 3шт., стойки со знаком + и – по одной шт.,
- демонстрационный: муляжи полезных и неполезных продуктов – по 7 шт., карточки с изображением, что полезно для здоровья и не полезно – 2 набора по 7 шт., презентация с изображением улиц и их названием.
- раздаточный: по количеству детей – колючие ежики.
- технические средства: мультимедийная установка (экран, проектор).
.
Предварительная работа: разделить детей на две команды и надеть футболки оранжевого и зеленого цвета.
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Здоровьесберегающие аспекты |
Вводная | Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Их приветствует ведущая. Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Владимировна. Я к вам пришла из города Здоровья и принесла приглашение. Давайте его прочитаем. (Дети читают, что написано на экране). Они нас приглашают на экскурсию и поделятся своими знаниями, о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми. В путешествие у нас отправляются две команды. Их название нам скажут капитаны. Капитаны вытягивают карточку и читают название команды: «Здоровячки» (с зелеными браслетами на руках), «Неболейки» с желтыми браслетами на руках.
Построение в шеренгу у стульев. | 4-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя на занятие. Формирование правильной осанки, развитие сердечно-сосудистой системы. Восстановление дыхание |
Основная | Ведущий: Начнем экскурсию с улицы – «Утренняя» (дети читают название). Жители этой улицы Чтобы было все в порядке Утром делают ….. (зарядку). Нам повезло, сейчас все жители выходят на зарядку. Давайте к ним присоединимся. Берите быстрее ежики на стульях и вставайте врассыпную.
Ведущий: Продолжаем экскурсию. Следующая улица – «Питательная» (дети читают название). Здесь живут эксперты по питанию. Сегодня они просят вас помочь выбрать полезные продукты для магазинов города. Поможем? Капитаны встают в обручи своего цвета, за ними строится команда.
На столе разложены муляжи продуктов питания. По команде игрок прыгает на 2-х ногах через препятствия, пролезает в воротики, берет муляж, и бегом возвращается к команде, передает эстафету. Команда «Здоровячки» выбирает муляжи полезных продуктов, а команда «Неболейки» - муляжи неполезных продуктов. Эстафета закончена, когда последний игрок передает эстафету капитану. Педагог предлагает детям сказать, что они выбрали и чем это полезно. Ведущий: Продолжаем экскурсию. Следующая улица «Массажная». (дети читают название). Сегодня здесь всех учат делать самомассаж.
Ведущий: Ребята, вам понравилось? Вы сможете научить такому массажу маму и папу, друзей. Продолжаем экскурсию. Следующая улица «Дыхательная» (название читают дети). Педагог предлагает детям отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику.
К стойке привязана лента, к ней прикреплены ленточки. Команды строятся в две шеренги. Одна выполняет задание, вторая смотрит за правильностью выполнения. Надо по команде сделать спокойный вдох и выдох воздуха 3 раза. Потом команды меняются местами. Ведущий: Отлично, все справились с заданием. А мы с вами уже на центральной площади города – Площадь доктора Здоровейкина (название читают дети). Доктор рассказывает жителям города, как быть всегда здоровыми. Сегодня он предлагает нам дать советы жителям, как укрепить свое здоровье.
Дети строятся в шеренгу на одной стороне зала. На другой стороне на столах разложены карточки картинкой вниз. Рядом с одним столом стоит стойка со знаком «+», рядом с другим – со знаком «-». Дети выполняют приседания, по сигналу бегут на высоких четвереньках к столу (для каждой команды свой стол). Каждый игрок берет карточку, если изображено то, что полезно для здоровья, идет к знаку «+», если то, что не полезно для здоровья, к знаку «-». Эстафета закончена, когда все игроки встанут у знаков. Педагог предлагает проверить, все ли встали правильно. Каждый называет, что у него изображено на карточке и полезно это или нет. | 20-21 мин. | Подготовка организма к предстоящей образовательной деятельности, развитие мелкой моторики Закрепление знаний о полезных и не полезных продуктах, развитие сердечно-сосудистой системы. Улучшение местного кровообращения, создание положительного настроения. Развитие и укрепление дыхательной системы Закрепление знаний о том, что полезно делать для здоровья и что не полезно. |
Заключительная | Ведущий. Ребята, подошла к концу наша экскурсия в город Здоровья. Мы побывали Пора домой. Давайте дружно скажем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы домой хотим опять. Закрываем глаза (звучит музыка). Ну, вот мы и дома. Рефлексия Педагог предлагает детям вставать в круг и, передавая мяч, рассказать, что им понравилось сегодня, что запомнилось. Последний говорит педагог, подводит общий итог.
Педагог вручает корзину яблок детям. Они прощаются с гостями и выходят из зала. | 3-4 мин. | Подведение итогов |
Список использованной литературы:
- Образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПин 2.4.1.3049-13
- Фирилева Е.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс» - СПб.: Изд-во «Утро», 2005.
- Маханева Н.Д. «Здоровый ребенок». Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе, методическое пособие
- Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2008
- Юматова Д.Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр-путешествий. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...
Занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе "Волшебные краски"
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе.Активизирует фантазию, развивает творческие способности и воображение детей....
Конспект НОД по физической культуре с детьми подготовительной группы «Юные гимнасты»
развитие двигательной активности, формирование правильной осанки...
Занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы «Мы простуды не боимся»
Беседа с детьми о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по физической культуре на тему "Мой дом, мой город, моя страна"
Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества (ловкость, быстроту, внимательность, расширять знани...
Интегрированное занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы «Здоровое сердце»
Цель: расширять знания дошкольников о работе человеческого сердца, через организацию основных видов движения.Задачи: Образовательные:• за...
План-конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы
Составил: инструктор по физической культуре ГБДОУ №1 Невского района Санкт-Петербурга Ляпунов М.ЕЦель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детейЗадачи занятия:1) Упражн...