Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001
Конспект открытого занятия в II младшей группе
по теме: «Путешествие в страну математики»
Выполнил воспитатель
II младшей группы «Пчелка»
Попова Ксения Евгеньевна
Челябинск, 2017 г.
Конспект НОД в возрастной группе: «Пчелка»
Цель: Интеграция образовательных областей математики.
Задачи:
- Обучающие: Закрепить понятие «длиннее, короче», части суток, формы (круг, квадрат, треугольник)
- Развивающие: Формировать внимание, мышление, память.
- Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник (геометрические фигуры), день, утро, ночь (название частей суток)
Результат: Положительный, дети с заданием справились успешно, на вопросы отвечали правильно, четко, ясно.
Оборудование: Счетные палочки, геометрические фигуры, ободки (птиц, автомобиль, зайцы), длинная и короткая дорожка.
Наглядность: картинки «Части суток», иллюстрации с изображением весны, фея математики.
Форма занятия: игровая. Путешествие на поезде в страду математики, запись «Пение птиц».
Литература: Пономорева, Позина, Соломенникова «Занятия с детьми 3-4 лет».
Организационный момент: Письмо от «Феи Математики» с заданиями.
Ход занятия: Путешествие в страну математики – выполнение заданий.
Практическая часть: Выкладывание круга, квадрата, треугольника из счетных палочек, круга из половинок.
Итог: Дети успешно справились с заданиями, были активны, были торжественно вручены Феей математики медальки.
Присутствовало 6 родителей и 4 сотрудников, отзывы положительные, без замечаний.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие по математики пришли гости. Они посмотрят, как мы умеем хорошо заниматься, чему научились. Поздороваемся с ними, ведь мы с вами вежливые ребята, и больше не будем отвлекаться, обращать внимание на гостей.
Садимся на стульчики. Ребята, давайте учится считать, делить, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета, не сдвинется с места любая работа.
(Стук в дверь)… Ребята, кто – то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. Почтальон принес нам письмо. Адрес наш. МАОУ ОЦ № 2, Краснопольский проспект 1ж, г. Челябинск. Детям 2 младшей группы «Пчелка» от Феи Математики.
Ребята, какой большой конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (Письмо и фотография Феи)
Воспитатель читает: Здравствуйте, дорогие дети. Пишет Вам Фея Математики и приглашает в свою страну Математики.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Весной происходит очень много изменений в природе. Прилетают птички. Я вам выслала фотографии. Отгадайте загадку: Черный, проворный, кричит, червякам враг? Кто это?
Дети: Грач. (Победители получают ободки)
Воспитатель: Про эту птичку вы должны рассказать стихотворение.
Стихотворение: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит. (Света)
Воспитатель: Звери в лесу тоже меняют образ жизни. Отгадайте кто это?
Загадка: Зимой белый, летом серый, прыгает ловко, любит морковку (Заяц). Победителю одевается ободок.
Воспитатель: Весной просыпаются птицы. Какие?
Дети: мухи, жуки, божьи коровки, пчелы. (приклеиваем на доску)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки, ответили на вопросы. А теперь предлагаю отправиться в сказочный лес на поезде, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом, поиграть.
Словесное сопровождение: Деток поезд наш везет в лес и на поляну. Будут детки там гулять, повстречают зайку. Так, так, так…..колесики стучат. Чу-чу-чу встретим зайку мы в лесу. Паровоз идет быстрей - не боимся мы зверей. Паровоз идет по - тише....ш-ш-ш….остановка значит ближе. Приехали.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Сколько цветов, деревьев.
Ой, я слышу, кто то летит. А вы знаете, что у цветов есть своя хозяйка? Кто это? (Пчелка)
(Звучит музыка)… Как нас хорошо встретил лес. Давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Выбираем автомобиль считалкой: 1,2,3,4,5…мы умеем все считать. Проводится игра.
Воспитатель: сколько было у нас птичек в игре? (много), а автомобиль (один).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. (Елочка). Сколько елочек на полянке (2). Одинаковые они по росту? (одна- высокая, большая; а другая – маленькая, низкая).
На счет 1- прячемся за большую елку,2 – прячемся за маленькую елку.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру « Зайцы и волк». Считалкой выберем волка. (1,2,3,4,5- мы умеем все считать).
Скачут зайки на лужайке, щиплют травку, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк.
Воспитатель: Сколько было зайцев? (много), а волк (один).
А теперь мы превратились в пчелок. Одну пчелку мы должны выбрать считалкой. (1,2,3,4,5 мы умеем все считать). Пчелка нам будет показывать цветочки разного цвета, а мы должны отгадывать. А теперь? А теперь? Молодцы, ребята. Хорошо в лесу. Но нам надо еще успеть в замок.
Воспитатель: Вот мы и пришли к сказочному замку Феи. Садимся на стульчики. У вас на столах есть задания.
В замке указаны задания по цифрам. Начнем с цифры: какая это цифра? 1. Распечатываю конверт с цифрой 1. Когда это бывает? (Части суток).
Утро: Художественное слово: Что мы делаем утром? Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, идет в детский сад.
День: Художественное слово: Что мы делаем днем? Играем, гуляем, обедаем, спим.
Вечер: Художественное слово: Что мы делаем вечером? Гуляем, играем, уходим домой.
Ночь: Художественное слово: Что мы делаем ночью: спим.
Воспитатель: Все вы молодцы, старались. А сейчас мы отдохнем и попрыгаем как кузнечики.
Физ. минутка «Кузнечики».
Сколько раз стукну в бубен, столько вы должны хлопнуть, топнуть и сделать приседания. Выше, выше плечика, прыгайте кузнечики. Сели, отдохнули, травку потянули.
Воспитатель: Следующее задание под какой цифрой? «2». Воспитатель показывает треугольник и спрашивает у детей: что это? Сколько у треугольников сторон? Углов? Выложите из красных палочек треугольник.
Воспитатель: Следующее задание под какой цифрой? «3». Выложи из зеленых палочек квадрат. Чем отличает треугольник от квадрата? Сколько палочек взяли для треугольника, а сколько для квадрата? Где больше палочек?
Воспитатель: Поиграем в игру, которая называется «Половинки».
Загадка: Нет углов у меня, и похож на блюдце, тарелку, на кольцо, кто же я такой, друзья? Выложи из двух половинок круг. Обведи пальцем. Чем отличается квадрат, треугольник и круг? Найди предметы, похожие на круг?
Ребята, наше время развлечений вышло. Фея приглашает нас в свой сказочный замок, отправимся по дорожке. Одна дорожка какая (длинная), а другая (короткая)? Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее доберемся до замка? (по короткой)
Под музыку выходит Фея. Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями. Я дарю Вам вот такие медальки.
Спасибо Вам, приходите еще в мой сказочный замок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...