Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Давайте познакомимся!»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе
Тема: «Давайте познакомимся»!
План:
- Фильм
- Приветствие (вступление)
- Игра для знакомства.
- Результаты адаптации
- Знакомство с программой
- Выступление медсестры.
- Разное
1.Приветствие.
Воспитатель . Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Я расскажу Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.
Затем медсестра детского сада, Клавдия Михайловна, расскажет Вам о пользе и вреде прививок.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
Воспитатель . Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
2.Игра для знакомства.
Воспитатель . Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и ходили они в сад.
Воспитатель . Упражнение «Мои привычки».
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:
Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:
-любит поспать;
-любит сладкое.
Выходят в круг и прыгают на одной ноге те, кто:
-любит работать на даче;
-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
Выходят в круг и танцуют те родители, кто:
-любит тратить деньги;
-любит путешествовать.
Воспитатель . Упражнение «Адаптация – это хорошо или плохо.
Родители передают мяч и продолжают фразу: «Адаптация – это хорошо, потому что... (мнение родителей)» и передают следующему; тот должен продолжить «Адаптация это плохо, потому что…»
У нас в группе есть полочка творчества родителей, там мы выставляем поделки наших родителей. Мы надеемся, что к следующему собранию у нас наберется много ваших работ, и мы сможем организовать целую выставку.
3.Результаты адаптация.
Воспитатель . Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется. (Показать нашу таблицу по адаптации. Озвучить в процентах количество детей с легкой адаптаций, средней и тяжёлой).
4. Знакомство с программой
Воспитатель . Друг с другом мы уже познакомились, теперь я расскажу вам о программе, по которой работает наш дет. сад.
Немножко о программе: Программа « От рождения до школы» под редакцией Вераксы направлена на развитие умственных и творческих способностей. Длительность занятий 15 минут.
Воспитатель.
Разделы: Развитие представлений об окружающем мире
Работа по данному разделу включает четыре направления:
- Развитие представлений об окружающем мире и о себе
-живая, неживая природа (на прогулках)
-мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)
-«Я сам» (гигиенические навыки)
-развитие представлений о времени
- приобретение опыта (эксперимент)
-обсуждение
-наблюдение
-экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)
- развитие познавательной активности
-воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.
Воспитатель 2. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки).
Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.
На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, пересказать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. В рисунках, играх дети выражают своё эмоциональное отношение к событиям сказки, кроме того дети с опорой на условные заместители, схематические изображения начинают с помощью взрослого составлять небольшие сочинения.
Воспитатель . Сенсорное воспитание.
Программа сенсорного восприятия в младшей группе предполагает развитие общих сенсорных способностей, использование сенсорных эталонов.
Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:
- Семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф)
- Пять геометрических фигур
- Три градации величины (большой, средний, маленький)
- Понятия «один» и «множество».
Игры: Геометрическое лото, цветовое лото
«Найди предмет такой же формы, цвета».
(Если будет всем скучно, провести небольшую игру)
5. Выступление медсестры.
6. Разные вопросы.
1. Своевременная оплата.
2. Одевать в удобную одежду.
3. Анкеты.
4. Родительский комитет.
5. Новогодние подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Теремок» «Давайте познакомимся!»
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Теремок»«Давайте познакомимся!» ....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Давайте познакомимся. Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания и обучения».
В помощь педагогу....
Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»
Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе Тема «Давайте познакомимся!»
Цель: Создание условий для расширения контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Познакомить родите...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект родительского собрание в первой младшей группе ДОУ «Давайте познакомимся»
Конспект родительского собрание в первой младшей группе ДОУ «Давайте познакомимся»Подготовили воспитатели: Камалеева Л.ФСергеева О.А.Психолог: Прокопьева Н.СЦель:Зн...
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....