Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе
Тема: Стоит в поле теремок.
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных
математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Программные задачи: 1.Образовательная: формировать умения отличать геометрические фигуры;
закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу; проверить у детей знания цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»;
- Развивающая:
-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
-развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
3.Воспитательная:
воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
4.Здоровье сберегающие задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать снятию усталости и напряжения.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, рассказывание и обсуждение содержания сказки. Д/и «Назови правильно фигуру».
Оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушки для сказки «Теремок»: лягушка, мышка, лисичка, 2 дорожки разной длины и цвета, флажки 4 цветов. (красный, желтый, зеленый, синий)
Раздаточный материал: карточка- образец, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,)
Ход занятия: Мы сегодня не одни,
Гости к нам сейчас пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить!
- Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Мы говорим, здравствуйте!
Ребята, а вы любите сказки?
-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем Ах,
И мы окажемся в гостях.
Вот мы и в сказке. А в какую сказку мы попали вы должны догадаться сами:
В чистом поле вырос дом
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?
Дети: Теремок
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
К теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая Покажите мне длинную дорожку. Какого она цвета? А теперь покажите короткую. Какого она цвета? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) а что – бы проверить какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать? (Ответы детей)
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
-Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но, вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание) Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Воспитатель: Молодцы! Но кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?
(Игра повторяется несколько раз)
Ну, что же молодцы, вы помогли сказочным героям выполнили задания.
А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Глазки, глазки открывайтесь
Детки в группу возвращайтесь!»
Итог занятия:
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?
Понравилась вам сказка?
Что мы делали в сказке?
Кому мы помогали?
И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка»
Учить детей класифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (2-3 года) «Красивые рыбки»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо рисованию в первой младшей группе (2-3 года)«Красивые рыбки»Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событийЗадачи:Учить целостно и эмоционально воспринимать про...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Учимся говорить правильно»
Учимся говорить правильно» Цели: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.Знакомить с многозначн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе
Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Инте...
- Мне нравится (1)