Занятие по формированию элементарных математических представлений "Счет предметов до десяти".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема «Счет предметов до десяти».

НОД расчитана на воспитаннитков средней группы.

Образовательные задачи:  упражнять детей в счете до десяти;

                                                 закреплять знания о геометрических фигурах;

                                                 учить классифицировать по одному признаку;

                                                 упражнять в определении величины на глаз (выше, ниже).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx 16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений.

Тема «Счет предметов до десяти».

Задачи: упражнять в счете до десяти; закреплять знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении величины на глаз (выше, ниже).

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель выкладывает на «поляне» цветы и бабочек.

- На поляне выросли цветы. Увидели их бабочки и прилетели на поляну. Решили бабочки отдохнуть на цветочках.

2. Счет предметов.

- Сколько на поляне цветов? (8)

- Сколько бабочек? (9)

- Хватит ли бабочкам цветочков, чтобы отдохнуть? Как узнать?

- Какое число больше, 8 или 9?

- Как проверить? (посадить бабочек на цветы.) Один из детей выполняет задание.

- Почему одна бабочка осталась лишней? (потому, что 8 меньше, чем 9.)

- На поляне вырос еще один цветочек. Сколько стало цветов? (9)

- Давайте посчитаем, хватит ли теперь бабочкам цветочков? (да)

- Почему? (потому, что их стало одинаково.)

- И тут на поляне вырос еще один цветочек. Сколько теперь стало цветов на поляне? (10)

- Почему стало 10 цветов? (потому, что вырос еще один цветок.)

- Изменилось ли число бабочек? (нет)

- Сколько их? (9)

- Всем ли цветочкам хватит бабочек? Как проверить?

- Какое число больше, 9 или 10?

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (добавить еще одну бабочку)

- Сколько теперь бабочек? (10)

- А сколько цветов? (10)

- Хватит ли теперь бабочек цветочкам? Почему?  (потому, что их теперь одинаково, поровну, по 10)

- До какого числа  мы сейчас с вами считали?

2. Чтение стихотворения «Десяток».

По ходу чтения стихотворения воспитатель выставляет гномиков, которых, после прочтения стихотворения, дети хором еще раз считают.

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десятое?

Один, два, три!

А за ними, посмотри,

Их нам надо быстро счесть.

Четыре, пять, шесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

  1. Игра «Назови скорей»

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команде дается фишка.

- Назовите предметы квадратной формы.

- Назовите предметы прямоугольной формы.

- Как нам узнать, какая из команд назвала больше предметов квадратной и прямоугольной формы? (Сосчитать и наложить фишки одной команды на фишки другой. Желательно, чтобы дети пришли к этому выводу самостоятельно).

Игра «Назови скорей».

- Давайте с вами поиграем еще в одну игру. Сейчас вы все встанете в круг, а я буду стоять в кругу и бросать мяч каждому из вас по очереди, называя при этом число. Ваша задача – назвать следующее после этого число. Например, если я скажу «четыре», то вы должны сказать «пять».

Игра проводится в быстром темпе.

  1. За столом. Работа со счетными палочками.

- Посчитайте, сколько у вас палочек? (10)

- Возьмите столько палочек, чтобы вам хватило сделать один треугольник.

- Добавьте две палочки так, чтобы у вас получилось два треугольника.

- Сколько треугольников? (2)

- Сколько использовали палочек? (5)

- Какая геометрическая фигура получилась, если смотреть на соединенные вместе треугольники? (квадрат, ромб)

- Как еще можно назвать эту фигуру по-другому? (четырехугольник)

-- Теперь сделайте любой четырехугольник.

- Какую фигуру сделали?

- Как ее можно назвать по-другому?

- Сколько палочек использовали? (4)

- Отсчитайте еще три палочки и сделайте так, чтобы у вас получилось два квадрата.

- Сколько квадратов получилось? (2)

- Сколько прямоугольников? (1)

- Сколько четырехугольников? (3)

Сколько палочек использовали? (7)

-- Теперь соберите свои палочки и отложите их в сторону.

5. Штриховка домиков.

Детям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы два домика – высокий и низкий. Их надо заштриховать в соответствии с образцом.

- Сначала закрасьте простым карандашом окошки на домиках.

- Теперь заштрихуйте домики, как показано у вас. Крышу в косую линию, а домики один горизонтально, а торой вертикально.

- А теперь – солнышко. Необходимо нарисовать в нем кружочки так, чтобы каждый следующий круг был немного меньше предыдущего.

-- Сколько домиков на ваших картинках? (2)

- Они одинаковые или нет?

- Чем домики похожи, чем отличаются?

Физкультминутка.

- Переверните свои листочки. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Я вам покажу карточку, на которой изображены геометрические фигуры, вы внимательно их рассмотрите и запомните. Когда я карточку уберу, вы должны  нарисовать эти фигуры так, как они изображены у меня.

Детям предлагается выполнить три варианта задания. После выполнения каждого задания  проводится проверка.

  1. Игра  в кругу с мячом.

- Я буду называть слово и кидать вам мяч, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать этим словом.

- КВАДРАТНЫЙ (стол, стул, телевизор, окно)

- КРУГЛЫЙ (мяч, шар, месяц)

- ДЛИННАЯ (дорога, веревка, коса)

- ШИРОКАЯ (улица, лента, дорога)

- ВЫСОКИЙ (дом, жираф, столб)

- НИЗКИЙ (шкаф, табурет, дом)

Дети рассаживаются по местам.

6. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, на слово низкий и высокий вы ответили – дом. И это правильно! Дома ведь бывают и высокие, такие как в городах, и низкие – как у нас в деревне. И сегодня мы с вами, после того, как вы отдохнете, будем рисовать такие дома.

- Скажите, что мы с вами сегодня считали? (бабочек, цветы)

- Сколько мы их сосчитали? (10)

- Какие еще задания выполняли?

- Что делали из счетных палочек?

- Какие геометрические фигуры строили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...