Занятие по формированию элементарных математических представлений "Счет предметов до десяти".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема «Счет предметов до десяти».
НОД расчитана на воспитаннитков средней группы.
Образовательные задачи: упражнять детей в счете до десяти;
закреплять знания о геометрических фигурах;
учить классифицировать по одному признаку;
упражнять в определении величины на глаз (выше, ниже).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений.
Тема «Счет предметов до десяти».
Задачи: упражнять в счете до десяти; закреплять знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении величины на глаз (выше, ниже).
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель выкладывает на «поляне» цветы и бабочек.
- На поляне выросли цветы. Увидели их бабочки и прилетели на поляну. Решили бабочки отдохнуть на цветочках.
2. Счет предметов.
- Сколько на поляне цветов? (8)
- Сколько бабочек? (9)
- Хватит ли бабочкам цветочков, чтобы отдохнуть? Как узнать?
- Какое число больше, 8 или 9?
- Как проверить? (посадить бабочек на цветы.) Один из детей выполняет задание.
- Почему одна бабочка осталась лишней? (потому, что 8 меньше, чем 9.)
- На поляне вырос еще один цветочек. Сколько стало цветов? (9)
- Давайте посчитаем, хватит ли теперь бабочкам цветочков? (да)
- Почему? (потому, что их стало одинаково.)
- И тут на поляне вырос еще один цветочек. Сколько теперь стало цветов на поляне? (10)
- Почему стало 10 цветов? (потому, что вырос еще один цветок.)
- Изменилось ли число бабочек? (нет)
- Сколько их? (9)
- Всем ли цветочкам хватит бабочек? Как проверить?
- Какое число больше, 9 или 10?
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (добавить еще одну бабочку)
- Сколько теперь бабочек? (10)
- А сколько цветов? (10)
- Хватит ли теперь бабочек цветочкам? Почему? (потому, что их теперь одинаково, поровну, по 10)
- До какого числа мы сейчас с вами считали?
2. Чтение стихотворения «Десяток».
По ходу чтения стихотворения воспитатель выставляет гномиков, которых, после прочтения стихотворения, дети хором еще раз считают.
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десятое?
Один, два, три!
А за ними, посмотри,
Их нам надо быстро счесть.
Четыре, пять, шесть.
Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
- Игра «Назови скорей»
Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команде дается фишка.
- Назовите предметы квадратной формы.
- Назовите предметы прямоугольной формы.
- Как нам узнать, какая из команд назвала больше предметов квадратной и прямоугольной формы? (Сосчитать и наложить фишки одной команды на фишки другой. Желательно, чтобы дети пришли к этому выводу самостоятельно).
Игра «Назови скорей».
- Давайте с вами поиграем еще в одну игру. Сейчас вы все встанете в круг, а я буду стоять в кругу и бросать мяч каждому из вас по очереди, называя при этом число. Ваша задача – назвать следующее после этого число. Например, если я скажу «четыре», то вы должны сказать «пять».
Игра проводится в быстром темпе.
- За столом. Работа со счетными палочками.
- Посчитайте, сколько у вас палочек? (10)
- Возьмите столько палочек, чтобы вам хватило сделать один треугольник.
- Добавьте две палочки так, чтобы у вас получилось два треугольника.
- Сколько треугольников? (2)
- Сколько использовали палочек? (5)
- Какая геометрическая фигура получилась, если смотреть на соединенные вместе треугольники? (квадрат, ромб)
- Как еще можно назвать эту фигуру по-другому? (четырехугольник)
-- Теперь сделайте любой четырехугольник.
- Какую фигуру сделали?
- Как ее можно назвать по-другому?
- Сколько палочек использовали? (4)
- Отсчитайте еще три палочки и сделайте так, чтобы у вас получилось два квадрата.
- Сколько квадратов получилось? (2)
- Сколько прямоугольников? (1)
- Сколько четырехугольников? (3)
Сколько палочек использовали? (7)
-- Теперь соберите свои палочки и отложите их в сторону.
5. Штриховка домиков.
Детям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы два домика – высокий и низкий. Их надо заштриховать в соответствии с образцом.
- Сначала закрасьте простым карандашом окошки на домиках.
- Теперь заштрихуйте домики, как показано у вас. Крышу в косую линию, а домики один горизонтально, а торой вертикально.
- А теперь – солнышко. Необходимо нарисовать в нем кружочки так, чтобы каждый следующий круг был немного меньше предыдущего.
-- Сколько домиков на ваших картинках? (2)
- Они одинаковые или нет?
- Чем домики похожи, чем отличаются?
Физкультминутка.
- Переверните свои листочки. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Я вам покажу карточку, на которой изображены геометрические фигуры, вы внимательно их рассмотрите и запомните. Когда я карточку уберу, вы должны нарисовать эти фигуры так, как они изображены у меня.
Детям предлагается выполнить три варианта задания. После выполнения каждого задания проводится проверка.
- Игра в кругу с мячом.
- Я буду называть слово и кидать вам мяч, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать этим словом.
- КВАДРАТНЫЙ (стол, стул, телевизор, окно)
- КРУГЛЫЙ (мяч, шар, месяц)
- ДЛИННАЯ (дорога, веревка, коса)
- ШИРОКАЯ (улица, лента, дорога)
- ВЫСОКИЙ (дом, жираф, столб)
- НИЗКИЙ (шкаф, табурет, дом)
Дети рассаживаются по местам.
6. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, на слово низкий и высокий вы ответили – дом. И это правильно! Дома ведь бывают и высокие, такие как в городах, и низкие – как у нас в деревне. И сегодня мы с вами, после того, как вы отдохнете, будем рисовать такие дома.
- Скажите, что мы с вами сегодня считали? (бабочек, цветы)
- Сколько мы их сосчитали? (10)
- Какие еще задания выполняли?
- Что делали из счетных палочек?
- Какие геометрические фигуры строили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...