Методическая разработка образовательной деятельности
методическая разработка по математике (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
(познавательное развитие)
Космическое приключение «Спасем планеты!»
Воспитатель: Мельниченко Татьяна Сергеевна
Санкт-Петербург
2021г.
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания о днях недели;
-закреплять знания о планетах
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; - развивать логику, внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа с детьми: заучивание стихотворения про планеты; решение логических задач.
Оборудование: интерактивная доска
Раздаточный материал: карандаши простые и цветные, листочки с заданиями, карточки с примерами.
Демонстрационный материал: картинки с геометрическими фигурами, презентация
Ход НОД
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать в космос.
Воспитатель: Сколько всего планет в солнечной системе?
Дети: Девять планет.
Воспитатель: Давайте назовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!
Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жители космоса в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!!!
Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Поможем жителям космоса предотвратить катастрофу? Необходимо полететь в космос, найти планеты, на которых произошла беда и помочь.
Воспитатель: На чем космонавты летают в космос?
Дети: На ракете, космическом корабле.
Воспитатель: А вот ракета, на которой мы полетим с вами. У каждого места в ракете есть свой номер: 1,2, 3, 4, 5. Чтобы занять место в ракете, вы должны выполнить задание. (воспитатель раздает карточки с заданиями). Для того, чтобы узнать номер своего места, вы должны решить примеры.
Ответ, который получится у вас, будет номером вашего места в ракете.
Задание «Реши пример»
Воспитатель: Кто решил примеры, может занимать место в ракете.
(дети занимают соответствующее место в ракете)
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы заняли свои места. Почему ты решил полететь в ракете под №2? №3? №4? №5?
Дети: 1+1=2; 2+1=3; 3+1=4; 4+=5 и т. д.
Воспитатель: Ну а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в космическом пространстве.
Первая остановка на планете «Считалка».
Воспитатель: Какой формы планета? (Овальной)
Воспитатель: Вот какое задание необходимо выполнить, чтоб помочь жителям этой планеты.
(На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс).
Воспитатель: Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, все числа нужно расставить по порядку. (Дети по одному выходят к доске, берут нужную карточку с числом, проговаривают).
Воспитатель: Задание мы выполнили. Отправляемся дальше.
Следующая остановка на планете «Выручайка».
Воспитатель: Какой формы планета? (Круглая).
Воспитатель: Ребята, жители этой планеты просят вас о помощи. Они забыли названия дней недели. Поможем им? (Дети проговаривают последовательность дней недели, опираясь на цветовую лесенку).
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7).
Воспитатель: Сколько дней вы ходим в детский сад? (5).
Воспитатель: Сколько дней вы отдыхаете? (2).
Физ. минутка. «Космический полёт».
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь1
Пять, шесть, - тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Продолжаем наш полет.
Нас встречают жители планеты «Решайка».
Воспитатель: Какой формы планета? (Квадратной).
Воспитатель: Чтоб помочь жителям этой планеты. Нам нужно решить задачи.
Задачи в стихах.
Воспитатель: Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Дети:5-1=4.
Воспитатель: Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Дети: 6+1=7.
Воспитатель: Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Дети: 3+2=5.
Воспитатель: Наш полет продолжается. Показалась еще одна неизвестная нам планета.
Наша остановка на планете «Сюрпризная».
Делаем остановку. Присаживайтесь.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Какой формы планета? (Треугольная).
Воспитатель: Что же нам предложили жители этой планеты?
Воспитатель: Что вы видите? (Точки и цифры).
Воспитатель: Как выдумаете, какое задание нужно нам сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, соединить по порядку точки в правильной последовательности. Если все правильно сделаете, то у вас получится фигура.
(Дети выполняют задание на листочках, затем выполненные работы, вывешиваются на доску).
Воспитатель: Посмотрите, все ребята справились с заданием? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Нас встречает следующая планета.
Называется «Планета умников».
Воспитатель: Какой формы планета? (Прямоугольная).
Воспитатель: Умники нам приготовили очень трудное задание, но я думаю, что вы с ним справитесь.
(Дети на листочках выполняют графический диктант).
Воспитатель: В левом верхнем углу нарисовать прямоугольник красного цвета; в верхнем правом углу нарисовать круг желтого цвета; в нижнем левом углу квадрат голубого цвета; в нижнем правом углу нарисовать круг синего цвета; посередине нарисовать треугольник зеленого цвета.
Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю вас мои друзья!
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракете.
Раз, два четыре, пять,
В космосе летим опять.
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три.
Вот и Земля посмотри!
Рефлексия
Воспитатель: Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое путешествие закончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанные планеты мы видели, что делали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
(познавательное развитие)
Космическое приключение «Спасем планеты!»
Воспитатель: Мельниченко Татьяна Сергеевна
Санкт-Петербург
2021г.
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания о днях недели;
-закреплять знания о планетах
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; - развивать логику, внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа с детьми: заучивание стихотворения про планеты; решение логических задач.
Оборудование: интерактивная доска
Раздаточный материал: карандаши простые и цветные, листочки с заданиями, карточки с примерами.
Демонстрационный материал: картинки с геометрическими фигурами, презентация
Ход НОД
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать в космос.
Воспитатель: Сколько всего планет в солнечной системе?
Дети: Девять планет.
Воспитатель: Давайте назовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!
Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жители космоса в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!!!
Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Поможем жителям космоса предотвратить катастрофу? Необходимо полететь в космос, найти планеты, на которых произошла беда и помочь.
Воспитатель: На чем космонавты летают в космос?
Дети: На ракете, космическом корабле.
Воспитатель: А вот ракета, на которой мы полетим с вами. У каждого места в ракете есть свой номер: 1,2, 3, 4, 5. Чтобы занять место в ракете, вы должны выполнить задание. (воспитатель раздает карточки с заданиями). Для того, чтобы узнать номер своего места, вы должны решить примеры.
Ответ, который получится у вас, будет номером вашего места в ракете.
Задание «Реши пример»
Воспитатель: Кто решил примеры, может занимать место в ракете.
(дети занимают соответствующее место в ракете)
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы заняли свои места. Почему ты решил полететь в ракете под №2? №3? №4? №5?
Дети: 1+1=2; 2+1=3; 3+1=4; 4+=5 и т. д.
Воспитатель: Ну а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в космическом пространстве.
Первая остановка на планете «Считалка».
Воспитатель: Какой формы планета? (Овальной)
Воспитатель: Вот какое задание необходимо выполнить, чтоб помочь жителям этой планеты.
(На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс).
Воспитатель: Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, все числа нужно расставить по порядку. (Дети по одному выходят к доске, берут нужную карточку с числом, проговаривают).
Воспитатель: Задание мы выполнили. Отправляемся дальше.
Следующая остановка на планете «Выручайка».
Воспитатель: Какой формы планета? (Круглая).
Воспитатель: Ребята, жители этой планеты просят вас о помощи. Они забыли названия дней недели. Поможем им? (Дети проговаривают последовательность дней недели, опираясь на цветовую лесенку).
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7).
Воспитатель: Сколько дней вы ходим в детский сад? (5).
Воспитатель: Сколько дней вы отдыхаете? (2).
Физ. минутка. «Космический полёт».
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь1
Пять, шесть, - тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Продолжаем наш полет.
Нас встречают жители планеты «Решайка».
Воспитатель: Какой формы планета? (Квадратной).
Воспитатель: Чтоб помочь жителям этой планеты. Нам нужно решить задачи.
Задачи в стихах.
Воспитатель: Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Дети:5-1=4.
Воспитатель: Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Дети: 6+1=7.
Воспитатель: Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Дети: 3+2=5.
Воспитатель: Наш полет продолжается. Показалась еще одна неизвестная нам планета.
Наша остановка на планете «Сюрпризная».
Делаем остановку. Присаживайтесь.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Какой формы планета? (Треугольная).
Воспитатель: Что же нам предложили жители этой планеты?
Воспитатель: Что вы видите? (Точки и цифры).
Воспитатель: Как выдумаете, какое задание нужно нам сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, соединить по порядку точки в правильной последовательности. Если все правильно сделаете, то у вас получится фигура.
(Дети выполняют задание на листочках, затем выполненные работы, вывешиваются на доску).
Воспитатель: Посмотрите, все ребята справились с заданием? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Нас встречает следующая планета.
Называется «Планета умников».
Воспитатель: Какой формы планета? (Прямоугольная).
Воспитатель: Умники нам приготовили очень трудное задание, но я думаю, что вы с ним справитесь.
(Дети на листочках выполняют графический диктант).
Воспитатель: В левом верхнем углу нарисовать прямоугольник красного цвета; в верхнем правом углу нарисовать круг желтого цвета; в нижнем левом углу квадрат голубого цвета; в нижнем правом углу нарисовать круг синего цвета; посередине нарисовать треугольник зеленого цвета.
Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю вас мои друзья!
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракете.
Раз, два четыре, пять,
В космосе летим опять.
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три.
Вот и Земля посмотри!
Рефлексия
Воспитатель: Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое путешествие закончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанные планеты мы видели, что делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...