Методическая разработка образовательной деятельности
методическая разработка по математике (старшая группа)

Мельниченко Татьяна Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Петроградского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

(познавательное развитие)

Космическое приключение «Спасем планеты!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мельниченко Татьяна Сергеевна

 

 

Санкт-Петербург

2021г.

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания о днях недели;

-закреплять знания о планетах

 

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; - развивать логику, внимание, мышление, память.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие

- игровые

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа с детьми:  заучивание стихотворения про планеты; решение логических задач.

Оборудование: интерактивная доска

Раздаточный материал: карандаши простые и цветные, листочки с заданиями, карточки с примерами.

Демонстрационный материал: картинки с геометрическими фигурами, презентация

Ход НОД

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать в космос.

Воспитатель: Сколько всего планет в солнечной системе?

Дети: Девять планет.

Воспитатель: Давайте назовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.

Дети: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жители космоса в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!!!

Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Поможем жителям космоса предотвратить катастрофу?  Необходимо полететь в космос, найти планеты, на которых произошла беда и помочь.

Воспитатель: На чем космонавты летают в космос?

Дети: На ракете, космическом корабле.

Воспитатель: А вот ракета, на которой мы полетим с вами. У каждого места в ракете есть свой номер: 1,2, 3, 4, 5. Чтобы занять место в ракете, вы должны выполнить задание. (воспитатель раздает карточки с заданиями). Для того, чтобы узнать номер своего места, вы должны решить примеры.

Ответ, который получится у вас, будет номером вашего места в ракете.

Задание «Реши пример»

Воспитатель: Кто решил примеры, может занимать место в ракете.

(дети занимают соответствующее место в ракете)

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы заняли свои места. Почему ты решил полететь в ракете под №2? №3? №4? №5?

Дети: 1+1=2; 2+1=3; 3+1=4; 4+=5 и т. д.

Воспитатель: Ну а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в космическом пространстве.

 

Первая остановка на планете «Считалка».

Воспитатель: Какой формы планета? (Овальной)

Воспитатель: Вот какое задание необходимо выполнить, чтоб помочь жителям этой планеты.

(На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс).

Воспитатель: Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, все числа нужно расставить по порядку. (Дети по одному выходят к доске, берут нужную карточку с числом, проговаривают).

Воспитатель: Задание мы выполнили. Отправляемся дальше.

 

Следующая остановка на планете «Выручайка».

Воспитатель: Какой формы планета? (Круглая).

Воспитатель: Ребята, жители этой планеты просят вас о помощи. Они забыли названия дней недели. Поможем им? (Дети проговаривают последовательность дней недели, опираясь на цветовую лесенку).

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7).

Воспитатель: Сколько дней вы ходим в детский сад? (5).

Воспитатель: Сколько дней вы отдыхаете? (2).

 

Физ. минутка. «Космический полёт».

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь1

Пять, шесть, - тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Продолжаем наш полет.

 

Нас встречают жители планеты «Решайка».

 

Воспитатель: Какой формы планета? (Квадратной).

Воспитатель: Чтоб помочь жителям этой планеты. Нам нужно решить задачи.

Задачи в стихах.

Воспитатель: Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети:5-1=4.

Воспитатель: Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Дети: 6+1=7.

Воспитатель: Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Дети: 3+2=5.

Воспитатель: Наш полет продолжается. Показалась еще одна неизвестная нам планета.

Наша остановка на планете «Сюрпризная».

Делаем остановку. Присаживайтесь.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Какой формы планета? (Треугольная).

Воспитатель: Что же нам предложили жители этой планеты?

Воспитатель: Что вы видите? (Точки и цифры).

Воспитатель: Как выдумаете, какое задание нужно нам сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, соединить по порядку точки в правильной последовательности. Если все правильно сделаете, то у вас получится фигура.

(Дети выполняют задание на листочках, затем выполненные работы, вывешиваются на доску).

Воспитатель: Посмотрите, все ребята справились с заданием? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Нас встречает следующая планета.

 

Называется «Планета умников».

Воспитатель: Какой формы планета? (Прямоугольная).

Воспитатель: Умники нам приготовили очень трудное задание, но я думаю, что вы с ним справитесь. 

 (Дети на листочках выполняют графический диктант).

Воспитатель: В левом верхнем углу нарисовать прямоугольник красного цвета; в верхнем правом углу нарисовать круг желтого цвета; в нижнем левом углу квадрат голубого цвета; в нижнем правом углу нарисовать круг синего цвета; посередине нарисовать треугольник зеленого цвета.

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю вас мои друзья!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракете.

Раз, два четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля посмотри!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое путешествие закончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанные планеты мы видели, что делали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

(познавательное развитие)

Космическое приключение «Спасем планеты!»

Воспитатель: Мельниченко Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург

2021г.

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания о днях недели;

-закреплять знания о планетах

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; - развивать логику, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие

- игровые

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа с детьми:  заучивание стихотворения про планеты; решение логических задач.

Оборудование: интерактивная доска

Раздаточный материал: карандаши простые и цветные, листочки с заданиями, карточки с примерами.

Демонстрационный материал: картинки с геометрическими фигурами, презентация

Ход НОД

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать в космос.

Воспитатель: Сколько всего планет в солнечной системе?

Дети: Девять планет.

Воспитатель: Давайте назовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.

Дети: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жители космоса в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!!!

Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Поможем жителям космоса предотвратить катастрофу?  Необходимо полететь в космос, найти планеты, на которых произошла беда и помочь.

Воспитатель: На чем космонавты летают в космос?

Дети: На ракете, космическом корабле.

Воспитатель: А вот ракета, на которой мы полетим с вами. У каждого места в ракете есть свой номер: 1,2, 3, 4, 5. Чтобы занять место в ракете, вы должны выполнить задание. (воспитатель раздает карточки с заданиями). Для того, чтобы узнать номер своего места, вы должны решить примеры.

Ответ, который получится у вас, будет номером вашего места в ракете.

Задание «Реши пример»

Воспитатель: Кто решил примеры, может занимать место в ракете.

(дети занимают соответствующее место в ракете)

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы заняли свои места. Почему ты решил полететь в ракете под №2? №3? №4? №5?

Дети: 1+1=2; 2+1=3; 3+1=4; 4+=5 и т. д.

Воспитатель: Ну а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в космическом пространстве.

Первая остановка на планете «Считалка».

Воспитатель: Какой формы планета? (Овальной)

Воспитатель: Вот какое задание необходимо выполнить, чтоб помочь жителям этой планеты.

(На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс).

Воспитатель: Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, все числа нужно расставить по порядку. (Дети по одному выходят к доске, берут нужную карточку с числом, проговаривают).

Воспитатель: Задание мы выполнили. Отправляемся дальше.

Следующая остановка на планете «Выручайка».

Воспитатель: Какой формы планета? (Круглая).

Воспитатель: Ребята, жители этой планеты просят вас о помощи. Они забыли названия дней недели. Поможем им? (Дети проговаривают последовательность дней недели, опираясь на цветовую лесенку).

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7).

Воспитатель: Сколько дней вы ходим в детский сад? (5).

Воспитатель: Сколько дней вы отдыхаете? (2).

Физ. минутка. «Космический полёт».

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь1

Пять, шесть, - тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Продолжаем наш полет.

Нас встречают жители планеты «Решайка».

Воспитатель: Какой формы планета? (Квадратной).

Воспитатель: Чтоб помочь жителям этой планеты. Нам нужно решить задачи.

Задачи в стихах.

Воспитатель: Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети:5-1=4.

Воспитатель: Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Дети: 6+1=7.

Воспитатель: Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Дети: 3+2=5.

Воспитатель: Наш полет продолжается. Показалась еще одна неизвестная нам планета.

Наша остановка на планете «Сюрпризная».

Делаем остановку. Присаживайтесь.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Какой формы планета? (Треугольная).

Воспитатель: Что же нам предложили жители этой планеты?

Воспитатель: Что вы видите? (Точки и цифры).

Воспитатель: Как выдумаете, какое задание нужно нам сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, соединить по порядку точки в правильной последовательности. Если все правильно сделаете, то у вас получится фигура.

(Дети выполняют задание на листочках, затем выполненные работы, вывешиваются на доску).

Воспитатель: Посмотрите, все ребята справились с заданием? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Нас встречает следующая планета.

Называется «Планета умников».

Воспитатель: Какой формы планета? (Прямоугольная).

Воспитатель: Умники нам приготовили очень трудное задание, но я думаю, что вы с ним справитесь. 

 (Дети на листочках выполняют графический диктант).

Воспитатель: В левом верхнем углу нарисовать прямоугольник красного цвета; в верхнем правом углу нарисовать круг желтого цвета; в нижнем левом углу квадрат голубого цвета; в нижнем правом углу нарисовать круг синего цвета; посередине нарисовать треугольник зеленого цвета.

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю вас мои друзья!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракете.

Раз, два четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля посмотри!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое путешествие закончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанные планеты мы видели, что делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...