Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели и задачи : - Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький). - Отражать в речи результат сравнения. - Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. - Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_mladshey_gruppy.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Конспект НОД по ФЭМП младшей группы
по теме: "Сравнение предметов по величине"
Подготовила: Воспитатель Горбатова Н.В.
Автор: воспитатель 1 категории
Горбатова Наталья Викторовна
Надым 2020 г.
НОД познание ФЕМП «Сравнение предметов по величине»
Задачи:
- Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине
(большой - маленький).
- Отражать в речи результат сравнения.
- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Методические приемы:
- Игровой элемент (прием)
- Беседа
- Диалог
- Игры
- Физ. минутка
Материалы и оборудование:
- Картина с изображением домика (из геометрических фигур);
- коробки: большая и маленькая;
- набор геометрических фигур ;
- "Чудесный мешочек"
Ход занятия.
Дети посмотрите кто у нас в гостях.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:
Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком). Какая кошка? (большая).
Какой котенок? (маленький).
На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка - маленькое.
Воспитатель: Из какого блюдца лакает молоко, кошка? (из большого)
Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
Дидактическая игра с кругами.
Воспитатель приносит коробку и спрашивает:
Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).
Воспитатель открывает коробку, и дети видят геометрические фигуры,
раздает детям круги, и спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. (Ответы детей).
На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).
Сколько кругов в коробке? (много).
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Игра "Чудесный мешочек"
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Воспитатель: Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... квадрат.
Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. \Треугольник.
Работа за столами с геометрическими фигурами.
Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур домик.
Итог работы, вопросы к детям:
Из каких фигур сделан домик? (круг, квадрат, треугольник).
Для кого мы построили домик? (кошки).
Вам понравилось дети занятия.
Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: «Сравнение двух предметов по ширине»....
Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».docx
Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».docx...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». ...
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, по длине; соотносить предметы с размером.Задачи:Обучающие: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, по длине. Упражнять в умении называт...