Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, по длине; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, по длине. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал. Упражнять в счете в пределах 5.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашек на каждую матрешку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе:
«Сравнение предметов по величине в пределах 5»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, по длине; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, по длине. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал. Упражнять в счете в пределах 5.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашек на каждую матрешку.
Ход НОД:
Вводная часть:
(Дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Поможем им встать в правильной последовательности?
Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Пять
Воспитатель: Никита, а ты как считаешь, сколько матрешек?
Никита — Пять!
Воспитатель: Маша, сколько всего матрешек, как узнать?
Мила: Посчитать. У меня получилось пять
Воспитатель: Арина К., если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?
Оскар: Пять!
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего пять.
— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, меньше, еще меньше и самая маленькая.
Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине?
Лера: Нет, они разные. Большая, средняя, меньше, еще меньше и самая маленькая
Воспитатель: А Юля как думает, матрешки по величине одинаковы?
Леша: Мне кажется, разные
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Меньше средней
Воспитатель: На четвертое?
Дети: Еще меньше
Воспитатель: На пятое?
Дети: Самую маленькую
Воспитатель: Кристина, ты тоже так считаешь?
Кристина: Да.
Воспитатель: А Агния как думает?
Вика: Большая матрешка должна стоять первой, затем средняя, потом меньше средней, затем еще меньше и самая маленькая.
Воспитатель: Влад, иди, поставь матрешек по величине. Ребята, в какой последовательности расставил матрешек Влад?
Дети: От самой большой к самой маленькой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для матрешек есть шарфики, и все они разной длины. Длинный, чуть короче, короче, еще короче, и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?
Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее
Воспитатель: Вера, иди, найди шарфик для большой матрешки
— Какой он по длине?
Вера: Длинный
Воспитатель: Крепи рядом с матрешкой!
— Вика, ты согласна с Верой, что шарфик длинный?
Вика: Да
Воспитатель: Тимур, а ты как думаешь шарфик, какой длины?
Тимур — Длинный
Воспитатель: Соня, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
Соня – чуть короче, матрешка меньше и ей подходит чуть короче шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается
Воспитатель: А третьей матрешке, какой шарфик подарим? Миша, попробуешь подобрать шарфик?
Воспитатель: А четвертой матрешке, какой шарфик? Таисия иди подбери подарок матрешки.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: Лера, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?
Катя — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф
Воспитатель: А короткий шарфик, кому мы отдадим?
Катя – Короткий шарфик, маленькой матрешке
Воспитатель: Влад, ты тоже так считаешь?
Максим — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Пять
Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей порадуем и угостим чаем. Но только чашки то у нас тоже все разные.
Воспитатель: Давайте разберем, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?
Дети: Большая
Воспитатель: Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки
По аналогии, каждой матрешки соответствует одна чашка соответствующего размера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чашки то не простые, украшены узором из геометрических фигур. Давайте, по одному, назовем какие геометрические фигуры изображены на чашках для матрешек.
Заключительная часть:
Воспитатель: Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали
Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй , третьей, четвертой, пятой, подбирали шарфики нужной длины, чашки нужного размера.
Воспитатель: Матрешки теперь запомнили, как нужно им стоять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...