Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по разделу «Величина»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы по разделу «Величина»
Выполнила: студентка группы 284
Титова Татьяна
Проверил: Логинова Н.А.
Оценка _______
Барнаул — 2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Пираты Карибского моря»
Цели образовательной деятельности - учить детей устанавливать равенство групп предметов разной величины, подвести к пониманию того, что число предметов не зависит от их величины (размера).
Задачи.
1. Воспитательные. Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу.
2. Развивающие. Развивать умение двигаться в заданном направлении.
3. Образовательные. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты последовательности словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: конверт, план (рисунок) с указанием дороги к сундуку; предметы для ориентирования по плану (дерево, гора, сундук); по 5 монет больших и маленьких разного цвета;
Раздаточный материал: По 4 бусинки (кружочки) разного цвета (желтого, красного, зеленого, синего) и размер (от маленького до самого большого).
Словарная работа: остров, сундук, сокровища, монеты, бриллианты, самый большой, поменьше, путешествие.
Предварительная работа: дидактическая игра «Что, где находится», «Расставим игрушки», «Куда пойдешь, секрет найдешь», счет в прямом и обратном порядке в пределах 5, собери пирамидку «Кто быстрее» в убывающем и возрастающем порядке и т.п.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычная математика. Мы поплывем на корабле искать сундук с сокровищами. Сели удобнее, поплыли. Посмотрите, дети! Что вы видите впереди вас?
Дети. Землю, дерево, стол, окно
Воспитатель. Мы видим землю, остров. Подплывем поближе к острову. Сойдем на берег, здесь будем искать сокровища. На острове обычно растет дерево. Идемте к нему, может там что-то спрятано.
Дети находят конверт с письмом.
Воспитатель. Посмотрим, что лежит в конверте. Это карта. План, где находятся сокровища.
Нам он указывает, что сейчас мы находимся около дерева. Посмотрите, дети, в какую сторону показывает нам стрелка. Направо или налево?
Дети. Направо.
Воспитатель. Стрелка показывает нам идти в правую сторону, к горе.
Воспитатель. Вот и подошли мы к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты) Дети, что вы нашли?
Дети. Золото, монеты.
Воспитатель. А монеты одинаковые по величине?
Дети. Разные, большие и маленькие.
Воспитатель. Большие монеты разложим справой стороны от горы, маленькие слева. Каких монет больше, больших или маленьких?
Дети. Больших, одинаково.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет) Сколько монет справа от горы? (5) Сколько монет слева? (5) Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.
Дети. Одинаково, поровну.
Воспитатель. Давайте проверим, на каждую большую монету положим маленькую. У нас остались монеты?
Дети. Монет поровну.
Воспитатель. Что ещё можно сказать о монетах.
Дети. Они разного размера.
Воспитатель. Количество монет не зависит от их размера. Хотя монеты разного размера, но их поровну. На этом острове нам надо найти сундук с сокровищами. По карте мы должны идти в левую сторону. А чтобы было веселей споём песенку « Мы шагаем по дорожке».
Физкультминутка «Мы шагаем по дорожке».
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки.
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок (присели)
В нем живет лягушка квак.
Быстро прячется вот тик (Прыжок).
Игра «Море волнуется»
Цель. Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.
Материал. Карточка; набор счетных палочек.
Описание: Педагог предлагает детям вспомнить игру «Море волнуется» и изобразить руками движения морских волн. После этого ребята приступают к изображению волны по словесной инструкции педагога.
– Возьмите две не очень длинные палочки и сделайте из них волну. – Следующую волну выложите рядом, но она должна быть выше первой. Повторите выкладывание волн еще два раза.
Вопросы
– Сколько волн получилось?
– Какая волна длиннее – первая или вторая? Как это можно узнать? (Измерить.)
– На сколько вторая волна длиннее первой? На сколько первая волна короче второй? – Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну?
Работа парами
– Сравните высоту волн.
– Какое число обозначают палочки, изображающие волны?
– Какие палочки по высоте?
Воспитатель. Вот и подошли мы к сундуку. Заглянем, что там лежит?
Дети. Жемчуг, бусы.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмем сундук с собой и поплывем обратно к нам в детский сад. Сели удобнее на свои места. Пока мы плывем, соберем бусы для наших мам на ленточку. Ребята, сколько бусинок я вам раздала?
Дети. По 4 бусинки.
Воспитатель. Какого цвета бусинки?
Дети. Разного.
Воспитатель. А что можно сказать о величине бусинок.
Дети. Не одинаковые, разные.
Воспитатель. Какая самая большая бусинка?
Дети. Зелёная.
Воспитатель. За зелёной - какую бусинку прикрепим?
Дети. Красную.
Воспитатель. Какой она будет по величине?
Дети. Поменьше.
Воспитатель. А ещё меньше какого цвета будет бусинка?
Дети. Желтая бусинка.
Воспитатель. А синяя бусинка какая?
Дети. Самая маленькая.
Воспитатель. Молодцы, красивые бусы получились, подарите своим мамам.
Игра «Дорога к дому»
Цель. Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.
Материал. Карточка; цветные счетные палочки.
Описание: Педагог предлагает каждому ребенку положить белый кубик в левом верхнем углу карточки, а затем такой же кубик положить в правом нижнем углу.
«Это домики, в которых живут Ира и Оля, – говорит воспитатель. – Ира жила в верхнем домике, а Оля в нижнем. Оля решила пойти в гости к Ире поиграть. Сделайте дорогу, по которой она пойдет. Наигравшись с Ирой, она решила вернуться домой, но другой дорогой. Сделайте эту дорогу».
Вопросы
– По какой дорожке быстрее можно дойти до дома? Объясните почему.
– Как можно доказать, какая дорожка длиннее?
– Где находится дом Иры? А где дом Оли?
Работа парами
– Сравните короткие дорожки. У кого дорожка длиннее?
Способы сравнения длины различны: с помощью наложения или приложения палочек (дорог) друг к другу а также с помощью измерения, взяв за основу
Мы приплыли, и сокровища найдены. Закончилось наше путешествие. Дети, что понравилось вам в путешествии? Что мы делали, когда искали сокровища? Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, которые повстречали у себя на пути к сокровищам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»
Конспект для обучения детей счету....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР в рамках проекта "Мы - экологи"
Лексическая тема - Цветы...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР
Лексическая тема - Ранняя весна....