Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР
Подготовила: учитель-дефектолог Малиновская Е.В.,
МДОУ детский сад 140
Ярославль
2017
Лексическая тема: «Ранняя весна».
Математическая тема: «Ориентировка во времени. Состав числа из единиц».
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с годовым циклом, месяцами года, их последовательностью
- Развивать у детей умение согласовывать слова в предложении роде, числе и падеже, грамматически правильно строить распространенные предложения
- познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах 3 и 4
- закрепить в речи названия времен и месяцев года
- развивать логическое мышление
- Прививать любовь к художественному слову.
- Учить отгадывать математические загадки.
Лексический материал:
Ранняя весна, год, месяц, время года, проталина, тает, потеплел, дерево-годовик, прием приложения, слева, справа.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дефектолог загадывает загадку:
«Двенадцать братьев,
Друг за другом бродят,
Друг друга не обгоняют».
(Месяцы года)
В какой сказке месяцы года встретились? (С.Маршака «Двенадцать месяцев»).
- Основная часть.
Сколько частей в этом круге разного цвета? (4 части). Какие это части, и каким цветом они окрашены7 (Дети называют времена года и цвет, соответствующий времени года).
(дефектолог предлагает одному ребенку поместить на верхнюю полоску наборного полотна 4 квадрата черного цвета, а другому – 4 квадрата разного цвета. Задает вопрос: «Сколько квадратов в первой группе? Как она составлена? Как составлена вторая группа? Сколько всего в ней квадратов разного цвета? По сколько квадратов разного цвета?»)
Правильно, в этой группе один квадрат зеленый, один желтый, один синий и один белый, а всего 4 квадрата разного цвета. Поровну ли квадратов в обеих группах? Как доказать, что их поровну? (Ребенок размещает квадраты разного цвета под квадратами черного цвета).
Дети, как вы думаете, что обозначают квадраты черного цвета? (Сколько всего частей в году – времен года).
Что обозначают квадраты разного цвета? (Какие времена года бывают. Белый квадрат – зима, синий – весна, зеленый – лето, желтый – осень).
Дети, у вас на тарелочке лежат круги разного цвета. Какие кружки вы положите перед собой, если нам надо изобразить весну? (Синие кружки). Положите их на верхнюю полоску своей карточки и посчитайте. (Всего 3 кружка). Почему для весны приготовлены 3 кружка? (Потому что 3 весенних месяца). Как они называются? Можно ли их все изобразить одним цветом? Разве весна вся одинаковая? Какие части есть у весны? (Начало, середина, конец). Подберите кружок для изображения начала весны (бледно-голубой), для середины (синий), для конца весны (зеленый). Почему мы взяли такие оттенки кружков? Сколько кружков разного цвета получилось? (Три). Положите их на нижнюю полоску. По сколько кружков разного цвета получилось? (По одному). Равное ли количество на верхней и нижней полоске? Почему? (Потому что у весны три месяца, хотя они и разные). С
Сегодня мы составляли группы из предметов разного цвета и узнали, сколько их нужно взять, чтобы получить 4 времени года или 3 месяца одного времени года, например, весны.
- Физкультминутка.
«Веснянка»
«Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей. («Летят» по кругу)
И сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочка подрастают». (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
(Н.Нищева)
- Дерево-годовик.
Дети, давайте нарисуем дерево-годовик. Дерево это должно быть с толстым стволом, т.к. он будет изображать целый год. От него должны отходить ветки. Какие они и сколько их – вы мне сами подскажете. У дерева бывают толстые ветки и тонкие веточки. Сколько мы нарисуем толстых веток, и что они нам изобразят? (4 ветки – 4 времени года). Сколько тонких веточек, и где они будут нарисованы? (От каждой толстой ветки по 3 тонких веточки, т.к. столько месяце у каждого времени года).
(Дети рисуют на своих листочках дерево-годовик).
- Составление загадки.
Давайте про наше дерево придумаем загадку: «Стоит толстое дерево у дороги. На этом дереве четыре толстых сука, а на каждом суку по три тонких веточки, и всего на дереве 12 веток. Что это такое?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»
Конспект для обучения детей счету....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР в рамках проекта "Мы - экологи"
Лексическая тема - Цветы...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР в рамках проекта "Мы - экологи".
Лексическая тема - Сельскохозяйственные работы...