Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР в рамках проекта "Мы - экологи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад 140
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР в рамках проекта «Мы - экологи»
Подготовила: учитель-дефектолог Малиновская Е.В.
Ярославль
2017
Лексическая тема: «Цветы».
Математическая тема: «Сравнение смежных чисел 7 и 8, 8 и 9. Счет на слух. Ориентировка в пространстве».
Программные задачи:
- Упражнять в сравнении чисел и определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше другого (7 и 8, 8 и 9)
- Упражнять в умении согласовывать существительные и числительные в роде, числе
- Упражнять в счете звуков и нахождении предметов одинакового количества, на 1 больше, на 1 меньше, чем звуков
- Развивать грамматически правильную речь, строить распространенные предложения при ответе
- Закрепить представление о независимости числа предметов от интервалов между ними
- Упражнять в употреблении наречий: слева, справа.
- Развивать логическое мышление
- Упражнять в ориентировке на плоскости.
- Закрепить знания о цветах луга
- Закрепить знание цифр до 10.
Лексический материал:
Луг, цветы, весенние, мак, одуванчик, василек, ромашка, цветет, растет, украшает, красивый, разноцветный, душистый.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дефектолог: Как преобразился мир вокруг с приходом весны, сколько разноцветных красок – это расцвели вокруг цветы. А какой запах!
«На лужайке у реки
Собрались в кружок цветы.
Желтые, синие, белые, красные.
До чего же чудесные!
До чего же прекрасные!»
- Основная часть.
Перед вами поляна. Сколько здесь разных цветов! Но, главное, они растут своими семейками. Чье же семейство собралось около елочки?
«Стоят в поле сестрички –
Желтые глазки, белые реснички».
(Ромашки)
Что же это за реснички? (Это лепестки). Дети, играя с ромашкой, любили считать лепестки. Давайте сорвем две ромашки и посчитаем ее лепестки. (Две девочки считают лепестки двух ромашек – 7 и 8).
Одинаковое ли количество лепестков у цветов? В чем их разница? Какое же число больше – 7 или 8? Какое меньше? На сколько лепестков они отличаются друг от друга?
Дети, оказывается, и у других ромашек разное количество лепестков. Я простучу молоточком, а вы найдите ромашку с количеством лепестков одинаковым. На один меньше, на один больше. (Воспитатель стучит 6, 7, 8 раз и дает разные задания).
А вот и другие цветы на поляне. Только очень удивительно они растут. Одни цветы рассыпались горошком на поляне, а другие, как трусишки, в одну кучку собрались, как будто друг к дружке жмутся. Как называются эти цветы? Отгадайте с помощью загадки:
«Голова на ножке,
В голове горошки»
(Мак)
«Шли мы лугом по тропинке,
Видим шарик на травинке».
(Одуванчик)
(Мак, в количестве 8, он крупный, а одуванчики – мелкие цветы – их 9).
(Воспитатель читает стихотворение «Шмель». Перед чтением воспитатель выносит шмеля и тучки).
«Шмель тяжелый, полосатый,
Летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал,
Он ворчал: «Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счета!»
Каких цветов больше, меньше? Как вы узнали?
(Кто-нибудь из детей пересчитывает цветы, большие и маленькие).
Какое число больше (меньше) 8 или9? Почему некоторые дети подумали, что маков больше, чем одуванчиков? Как доказать, что 9 больше 8 на 1, а 8 меньше 9 на 1? (Ребенок располагает цветок над цветком).
Вывод: число предметов не зависит от места, которое они занимают. Чтобы узнать, каких предметов больше, а каких меньше, надо сосчитать предметы и сравнить их число.
- .Физкультминутка.
Игра-соревнование «Кто больше наберет цветов»
Под музыку дети бегают, прыгают. Остановка музыки – сигнал для сбора цветов. После сбора цветов каждый считает их и на столе находит цифру, обозначающую количество собранных цветов. Воспитатель предлагает встать друг за другом в числовом ряду от 1 до 10. Затем идет проверка выполненного задания.
- Дидактическая игра «Цветочный ковер»
Дефектолог: Дети, давайте для наших кукол сделаем красивый цветочный ковер. Берем для ковра основу – это ткань. Какая у нее форма? (Квадратная). Сколько углов у квадрата? (4). Значит, сколько должно быть одинаковых цветов и куда их поместим? (Закрепляются слова: верхний левый угол, правый верхний угол, нижний левый, правый нижний).
Так же оформляется середина, стороны ковра, и все детали приклеиваются.
(Дети закрепляют названия сторон квадрата).
- Рефлексия
А теперь полюбуемся на наш весенний ковер. Из каких цветов он составлен?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»
Конспект для обучения детей счету....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР в рамках проекта "Мы - экологи".
Лексическая тема - Сельскохозяйственные работы...