Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР в рамках проекта "Мы - экологи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Малиновская Екатерина Владимировна

Лексическая тема - Цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад 140

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР в рамках проекта «Мы - экологи»

Подготовила: учитель-дефектолог Малиновская Е.В.

Ярославль

2017

Лексическая тема: «Цветы».

Математическая тема: «Сравнение смежных чисел 7 и 8, 8 и 9. Счет на слух. Ориентировка в пространстве».

Программные задачи:

  1. Упражнять в сравнении чисел и определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше другого (7 и 8, 8 и 9)
  2. Упражнять в умении согласовывать существительные и числительные в роде, числе
  3. Упражнять в счете звуков и нахождении предметов одинакового количества, на 1 больше, на 1 меньше, чем звуков
  4. Развивать грамматически правильную речь, строить распространенные предложения при ответе
  5. Закрепить представление о независимости числа предметов от интервалов между ними
  6. Упражнять в употреблении наречий: слева, справа.
  7. Развивать логическое мышление
  8. Упражнять в ориентировке на плоскости.
  9.  Закрепить знания о цветах луга
  10. Закрепить знание цифр до 10.

Лексический материал:

Луг, цветы, весенние, мак, одуванчик, василек, ромашка, цветет, растет, украшает, красивый, разноцветный, душистый.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дефектолог: Как преобразился мир вокруг с приходом весны, сколько разноцветных красок – это расцвели вокруг цветы. А какой запах!

«На лужайке у реки

Собрались в кружок цветы.

Желтые, синие, белые, красные.

До чего же чудесные!

До чего же прекрасные!»

  1. Основная часть.

Перед вами поляна. Сколько здесь разных цветов! Но, главное, они растут своими семейками. Чье же семейство собралось около елочки?

«Стоят в поле сестрички –

Желтые глазки, белые реснички».

(Ромашки)

Что же это за реснички? (Это лепестки). Дети, играя с ромашкой, любили считать лепестки. Давайте сорвем две ромашки и посчитаем ее лепестки. (Две девочки считают лепестки двух ромашек – 7 и 8).

Одинаковое ли количество лепестков у цветов? В чем их разница? Какое же число больше – 7 или 8? Какое меньше? На сколько лепестков они отличаются друг от друга?

Дети, оказывается, и у других ромашек разное количество лепестков. Я простучу молоточком, а вы найдите ромашку с количеством лепестков одинаковым. На один меньше, на один больше. (Воспитатель стучит 6, 7, 8 раз и дает разные задания).

А вот и другие цветы на поляне. Только очень удивительно они растут. Одни цветы рассыпались горошком на поляне, а другие, как трусишки, в одну кучку собрались, как будто друг к дружке жмутся. Как называются эти цветы? Отгадайте с помощью загадки:

«Голова на ножке,

В голове горошки»

(Мак)

«Шли мы лугом по тропинке,

Видим шарик на травинке».

(Одуванчик)

(Мак, в количестве 8, он крупный, а одуванчики – мелкие цветы – их 9).

(Воспитатель читает стихотворение «Шмель». Перед чтением воспитатель выносит шмеля и тучки).

«Шмель тяжелый, полосатый,

Летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал,

Он ворчал: «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!»

Каких цветов больше, меньше? Как вы узнали?

(Кто-нибудь из детей пересчитывает цветы, большие и маленькие).

Какое число больше (меньше) 8 или9? Почему некоторые дети подумали, что маков больше, чем одуванчиков? Как доказать, что 9 больше 8 на 1, а 8 меньше 9 на 1? (Ребенок располагает цветок над цветком).

Вывод: число предметов не зависит от места, которое они занимают. Чтобы узнать, каких предметов больше, а каких меньше, надо сосчитать предметы и сравнить их число.

  1. .Физкультминутка.

Игра-соревнование «Кто больше наберет цветов»

Под музыку дети бегают, прыгают. Остановка музыки – сигнал для сбора цветов. После сбора цветов каждый считает их и на столе находит цифру, обозначающую количество собранных цветов. Воспитатель предлагает встать друг за другом в числовом ряду от 1 до 10. Затем идет проверка выполненного задания.

  1. Дидактическая игра «Цветочный ковер»

Дефектолог: Дети, давайте для наших кукол сделаем красивый цветочный ковер. Берем для ковра основу – это ткань. Какая у нее форма? (Квадратная). Сколько углов у квадрата? (4). Значит, сколько должно быть одинаковых цветов и куда их поместим? (Закрепляются слова: верхний левый угол, правый верхний угол, нижний левый, правый нижний).

Так же оформляется середина, стороны ковра, и все детали приклеиваются.

(Дети закрепляют названия сторон квадрата).

  1. Рефлексия

А теперь полюбуемся на наш весенний ковер. Из каких цветов он составлен?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы

НОД   по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....