Математическое развлечение «Помоги Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи: Упражнять в счете до 10, умении решать логические задачи, собирать разрезанные картинки, закреплять знание состава числа 5. Уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическое развлечение «Помоги Буратино» | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение
«Помоги Буратино»
Задачи: Упражнять в счете до 10, умении решать логические задачи, собирать разрезанные картинки, закреплять знание состава числа 5. Уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь, умение работать в команде.
Предварительная подготовка: чтение сказки Л. Толстой «Приключения Буратино».
Оборудование: лабиринт на полу с конвертами, в которых задания для команд, цифры от 1 до 10, разрезанные картинки с изображением Буратино, числовые карточки с составом числа 5, 2 набора игры «Колумбово яйцо», замок с вариантами ключей, домик, Буратино, шоколадные монетки, мольберты, фланелеграфы.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Буратино. Послушайте.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Карабас – Барабас запер меня в домике на ключ и сказал, что помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Нужно правильно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Освободите меня!»
Ну, что, ребята, поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь, давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и придумаем названия команд. Первая команда будет называться «Буратино», а вторая – «Золотой ключик».
Но с начала, мы должны выполним разминку:
Игра «Сосчитай и назови»: Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов» (Педагог извлекает от 5 до 9 звуков). После этого предлагает детям показать свои карточки.
Итак, начинаем. По лабиринту будут идти капитаны, а команды будут выполнять задания из конвертов.
Открываем первый конверт. Здесь два задания. Это задания от строгой Мальвины. Нужно решить задачи.
Задачи для команды «Буратино».
1.В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами!
2.Летела стая гусей, 2 впереди
1 сзади, 2 сзади, 1 впереди.
Сколько было гусей? (3)
А теперь загадки для команды «Золотой ключик»
1.На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
2.Вышла курочка гулять,
Позвала своих цыплят:
2 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
Воспитатель: Обе команды все задачи решили, молодцы.
Воспитатель: Капитаны, несите следующий конверт. Это задание от Пьеро. Он ходил, сочинял стихи, размахивал руками и нечаянно своими длинными рукавами перепутал все цифры. Вам нужно каждой команде расставить на своей доске цифры от 1 до 10 по порядку. Победит та команда, которая быстро и правильно расставит все цифры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Капитаны, несите следующий конверт. Ой, их даже два и они больше, чем первые два. Что в них такое? Это задание от Артемона. В конвертах части картины, из которых нужно сложить портрет Буратино. Игрок каждой команды берет по 1 части, бежит к указанному месту, кладет ее и возвращается к команде. Выиграет та команда, которая быстро и правильно сложит портрет Буратино.
Воспитатель: Следующее испытание нам предлагает шутник Арлекино. Нужно командам по очереди проползти под дугой на локтях и коленях и не задеть колокольчик. Победит та команда, которая будет самая ловкая и быстрая.
Воспитатель: Следующее задание для нас приготовили лиса Алиса и кот Базилио. У Буратино было 5 золотых, которые украли лиса и кот и никак не могут поделить. Вам нужно составить число 5 из карточек с кружками разными способами. По сигналу команды составляют число 5 на фланелеграфах.
Воспитатель:Теперь с вами хочет поиграть черепаха Тартилла. В своем конверте она предлагает вам два набора для игры «Колумбово яйцо» и просит составить ее изображение.
Жюри оценивает выполнение задания командами.
Воспитатель:Вот и дошли вы до домика, в котором закрыт Буратино. Сейчас у нас будет конкурс капитанов. Нужно подобрать ключ, который подойдет к замку на домике.
Капитан открывает домик, выпускает Буратино. Буратино благодарит всех детей за помощь и дарит «монетки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»
Занятие с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области "Познание" (природный мир)...
Конспект НОД по математике "Помогите Буратино"
Во время занятия дети в игровой форме закрепляют прямой и обратный счет в пределах 20, понятие последующее и предыдущее число, решают математические и логические задачи, выполняют математический...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Математическое развлечение "Встреча с Мальвиной и Буратино"
Математическое развлечение для детей разновозрастной группы. Дети выполняют различные задания (закрепление навыков количественного и порядкового счета, знание геометрических фигур, выполнение простейш...
Математическое развлечение «Встреча с Мальвиной и Буратино» для детей подготовительной к школе группы.
Сценарий математического развлечения...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Помогаем Буратино».
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийВозрастная категория: 6 – 7 лет.Тема: «Помогаем Буратино».Цель: формирование у детей нав...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...