Конспект НОД по математике "Помогите Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Во время занятия дети в игровой форме закрепляют прямой и обратный счет в пределах 20, понятие последующее и предыдущее число, решают математические и логические задачи, выполняют математический диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_matematika_podgotovit_gruppa.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал:
- Картинка «человечек из геометрических фигур»;
- Конверты с заданиями.
- Письма Буратино
Раздаточный материал:
- Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
- Таблица с геометрическими фигурами;
- Таблица с числами;
- Числовой домик (цифра 5).
- Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
- Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки
0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Д.:-------------
В.:- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
В.: -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Ребятки, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20. Громко произносим нечетные, а четные будем произносить тихо. Но сначала вспомним, что такое четное, что такое нечетное число?
2. назовите, какое сегодня число и день недели?
3. Назовите, третий день недели? (5, 6, 7,)
4. Назовите выходные дни? Какие они по счету?
5. Какое число я задумала, если оно на 1 больше 12, и на 1 меньше 14? (13)
6. Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
-Задание № 2. «Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.
- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)
- А какое число называется последующим? (то, которое стоит после названным)
- молодцы, теперь возьмем цифры и поиграем с вами в игру "Соседи числа." Пока играет музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, останавливаетесь и вы. Я называю цифры, дети у которых в руках названные мною цифры подходят ко мне и выстраиваются в одну линеечку, по команде раз-два-три соседи числа к своей цифре беги, остальные дети находят цифру, соседями которой являются их числа и подходят к ней.
ИГРА "СОСЕДИ ЧИСЛА"
-«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
Дети выполняют задание НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ "Допиши, чего не хватает"
Смотрите приложение 1.
Подсказка: Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое вы записали последним.
В.: - Какое число было записано последним?
Д.:-------------------------- (Число 3.)
В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Д.: --------------------------(3 угла у треугольника).
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3.
В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.
В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д.:- ---------------- (2)
В.:- Назовите их.
Д.:- ---------------- 1 – условие
2 – вопрос.
В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
« На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Задача № 3.
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего?
Задача № 4.
« Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Д.:----------------- (4)
В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д.:------------------(Это квадрат)
В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, давайте посмотрим не появился ли в нашей группе Буратино! .
ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»
Мы по группе пойдем - дети идут по кругу друг за другом
Буратино мы найдем
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
Дружно с вами мы играли,
И немножечко устали,
На стулья сядем, отдохнем,
Дальше на задания отвечать начнем
В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4.
В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).
В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
Все справились? Давайте проверим. Рината, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.
( Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Д.:- На окне большой зелёный прямоугольник.
В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
В.:- Артур, принеси нужный конверт.
( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5.
« Найдите в группе необычного мальчика. Для того чтобы его найти нужно сделать 6 шагов прямо... 7 шагов на право, 3 шага на лево он находится справа от куклы Почтальона ».
В.:- Камилла, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).
См. приложение № 3.
В.:- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Д.:---------------(из геометрических фигур).
В.:- Назовите их.
Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
В.:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
- Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
- Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
- Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
- Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?
- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
« Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево,
2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз,
1 клетка – влево, 3 клетки – вверх,
В.:- Что получилось?
Д.:- ---------------------(ключик)
В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы)
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось и мы с вами помогли Буратино. Давайте похлопаем себе в ладоши, вы молодцы!
Приложение № 1
"Допиши, чего не хватает"
| 1 | 3 | 4 | |||||
2 | 3 | 5 | ||||||
2 | 1 | 0 |
Приложение № 2
Приложение №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"
Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...
Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”
Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...
Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"
Конспект открытого занятия для подготовительной группы....
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "как помочь Буратино?"...