Конспект НОД по математике "Помогите Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сидорова Людмила Анатольевна

Во время занятия дети в игровой форме закрепляют прямой и обратный счет в пределах 20,  понятие последующее и предыдущее число, решают математические и логические задачи, выполняют математический диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_matematika_podgotovit_gruppa.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал:

  1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  2. Конверты с заданиями.
  3. Письма Буратино

Раздаточный материал:

  1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Таблица с геометрическими фигурами;
  3. Таблица с числами;
  4. Числовой домик (цифра 5).
  5. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  6. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д.:-------------

В.:- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В.: -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Ребятки, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20. Громко произносим нечетные, а четные будем произносить тихо. Но сначала вспомним, что такое четное, что такое нечетное число?

2.  назовите, какое сегодня число и день недели?

3.  Назовите, третий день недели? (5, 6, 7,)

4.  Назовите выходные дни?  Какие они по счету?

5.  Какое число я задумала, если оно на 1 больше 12, и на 1 меньше 14? (13)

6.  Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

     Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.

     Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.  

    ( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

     -Задание № 2. «Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.

- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

- А какое число называется последующим? (то, которое стоит после названным)

- молодцы, теперь возьмем цифры и поиграем с вами в игру "Соседи числа."  Пока играет музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, останавливаетесь и вы. Я называю цифры, дети у которых в руках названные мною цифры подходят ко мне и выстраиваются в одну линеечку, по команде раз-два-три соседи числа к своей цифре беги, остальные дети находят цифру, соседями которой являются их числа и подходят к ней.

ИГРА "СОСЕДИ ЧИСЛА"        

-«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

     Дети выполняют задание НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ "Допиши, чего не хватает"

     Смотрите приложение 1.

     Подсказка: Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу,  которое вы записали  последним.

В.: - Какое число было записано последним?

Д.:--------------------------    (Число 3.)

В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д.: --------------------------(3 угла у треугольника).

   (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

 Задание № 3.

В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.

В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.:- ---------------- (2)

В.:- Назовите их.

Д.:- ----------------  1 – условие

                              2 – вопрос.

В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Задача № 3.

 Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

Задача № 4.

 « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (4)

В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Д.:----------------- (4)

В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д.:------------------(Это квадрат)

В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, давайте посмотрим не появился ли в нашей группе Буратино! .

                                         ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

Мы по группе пойдем                                   - дети  идут по кругу друг за другом            

Буратино мы найдем

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

                                                                              в исходное положение;

                Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон        

                                                                              вперёд. Выпрямиться;

                 Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

              Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

              Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

              Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть    

                                                                             руки перед собой;

              И руками помахать».                - помахать руками.

Дружно с вами мы играли,

И немножечко устали,

На стулья сядем, отдохнем,

Дальше на задания отвечать начнем

В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

Задание № 4.

В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.           Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

    Все справились? Давайте проверим. Рината, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

( Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).

    Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д.:- На окне большой зелёный прямоугольник.

В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

       « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

В.:- Артур, принеси нужный конверт.

( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

 Задание № 5.

        « Найдите в группе необычного мальчика. Для того чтобы его найти нужно сделать 6 шагов прямо... 7 шагов на право, 3 шага на лево он находится справа от куклы Почтальона ».

В.:- Камилла, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

См. приложение № 3.

В.:- Это  правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д.:---------------(из геометрических фигур).

В.:- Назовите их.

Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В.:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

    - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

      « Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

             4 клетки – вправо,  2 клетки – вверх,  4 клетки – вправо,  5 клеток – вниз,  4 клетки – влево,

              2 клетки – вверх,   4 клетки – влево,  1 клетка – вниз,       1 клетка – влево, 1 клетка – вниз,

              1 клетка – влево,    3 клетки – вверх,  

В.:- Что получилось?

Д.:- ---------------------(ключик)

В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось и мы с вами помогли Буратино. Давайте похлопаем себе в ладоши, вы молодцы!

 Приложение №  1

"Допиши, чего не хватает"

 

   

1

3

4

2

3

5

2

1

0

Приложение № 2                                                                                                

                   

                                                                                                         

                   

                                                                                                                               Приложение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"

Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...

Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...

Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"

Конспект открытого занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "как помочь Буратино?"...