Квест занятие по математике "Мы считаем до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель нашего мероприятия: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы
Цель нашего мероприятия: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Образовательные задачи:
• Узнавать цифры до пяти;
• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;
• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.
Развивающие задачи:
• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу
Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус (треугольники, квадраты и шары) и кораблика, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две корзины, поезд с вагончиками и номерами, пять стрелок с номерами, четыре конверта с изображением героев, медали для награждения детей.
Ход работы:
Воспитатель:
-Сегодня утром, когда только-только расцветало, на окне я нашла интересную книгу с математическими загадками . Открыв ее, я увидела гномика, который приглашает нас поиграть.
-Дети, вы хотите отправиться в загадочное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:
-Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий.
-Посмотрите, что приготовил для нас маленький человечек.
Дети: Это карта.
Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (карта нарисована на ватмане, в центре домик - от него цветные стрелки под номерами в разные стороны)
Воспитатель:
-Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?
Дети: Она указывает на цветок .
Воспитатель: Предлагаю найти цветок и конверт с заданием (ищем)
-В этом конверте находится фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с вами справимся с ним, то сможем отправиться дальше.
( в конверте портрет Принцессы - Несмеяны, фотография разрезана, дети собирают части.)
Воспитатель: Дети, Принцесса очень любит украшения. Но, проказница мышка перегрызла ниточку и бусы рассыпались. Вот принцесса и загрустила, она так мечтала отправиться на прогулку в красивых ярких бусах. Она просит о помощи девочек. Но, сделать это надо правильно – разложить чередуя геометрические фигуры – круг-треугольник-квадрат). Поможем Принцессе?
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей.) Куда указывает стрелка под №2.
Дети: На мягкие игрушки. (Затем дети двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с заданием,, открывают его, собирают картинку «Котенок»)
Воспитатель: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.
(Котенок даёт задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить)
Сотня лун бы появилась, И тогда бы осветилась Ночь как день! Но жаль луна Светит нам всегда… (одна) Людям всем дано от Бога По одной лишь голове. Ну, а руки что? А ноги? Их у каждого по…. (две) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка! Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква, Но еще и цифра… (три) | Я у бабушки была, У нее во всей квартире Три огромные стола, Ног у каждого… (четыре)
На руке малышка Лена Любит пальчики считать. У нее, на удивленье, Каждый раз выходит… (пять)
|
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под номером (спросить у детей) три (она указывает на фрукты и овощи. Дети ищут, где в группе лежат фрукты и овощи, находят конверт со следующем заданием)
Воспитатель: Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это?
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно заяц А почему он расстроен? Что лежит рядом?
Дети: Корзинки. Она рассыпала овощи и фрукты.
Воспитатель: Да, ребята. зайка шел домой с базара и рассыпала свои покупки. Давайте поможем ей разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую – все круглые. (Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)
-А что можно приготовить из фруктов? ( компот, варенье…)
-А что из овощей? (салат, борщ…).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?
Дети: Да
Гимнастика для глаз «Глазки» (любое музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает ?
Дети: В книжный уголок (дети двигаются в книжный уголок и находят там книгу «Маша и медведь», а в ней конверт с заданием)
Ведущая: Ребята, вы узнали главного героя этой книги?
Дети: Да, это Маша.
Воспитатель : Маша собирается поехать на поезде к Мише. Но для этого надо разложить вагончики поезда по порядку. Поможем Маше?
Дети: Конечно
Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером (спросить у детей) пять. И куда же она нас отправляет?
Дети: Это сундук!
Воспитатель: Но, где в нашей группе может быть сундук? И чтобы это значило?
(Дети ищут сундук по всей группе и находят, но открыть его не могут)
Воспитатель: Да сундучок видимо волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да)
-А это мы сейчас проверим:
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
-Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти , если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик ( ключик заранее приклеить на донышко сундучка). Открываем сундучок, достаем медальки. -А вот Вам и угощение от Гномика. Ему очень понравилось как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с с вами. Он такой затейник!
Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом" в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе...
Квест-занятие "Дождь, дождь"
Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...
Открытое занятие на тему: Квест- занятие по развитию речи «В рамкам проекта: Давайте познакомимся
Квест-занятие по развитию речи, я хотела бы начать со слов выдающего педагога – новатора В.А. Сухомлинского, он писал:«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития...
Конспект занятия по ФЭМП "Считаем вместе"
Занятия для средней группы...
конспект занятия "Играя учимся считать"
Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"...
конспект занятия «Белка учится считать»
Цель: развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять зна...