Математический досуг "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
закрепление математических знаний у детей в занимательной , игравой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.dosug_.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское Городское Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное
Учреждение «Детский сад комбинированного вида №9
«Солнышко»
Для детей старшей группы компенсирующей направленности
|
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить решать арифметические задачи;
- Упражнять в счете в пределах 10, находить соседей числа;
- Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Закрепить умения ориентироваться в пространственных отношениях (слева- справа, сверху- снизу, посередине)
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)
1.Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
Дети: Семь ворон.
Воспитатель: Как думает Арина, Настя, Максим?
Правильно, семь ворон.
2.На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)
Сколько осталось груш?
Дети: Две груши.
Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?
Дети(групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3.Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей?(3+1=4)
Дети: четыре мышки.
Воспитатель : Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как вы догадалась?
Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся , любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
То одну ,то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.
Остров Мастерилка.
Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)
Дети: четыре.
Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель: какая фигура получилась у Данила, Риты, Насти?
Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.
Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились. А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника.
Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились ?
Дети: Два прямоугольника.
Воспитатель: Как вы получили прямоугольники ?
Дети: Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
Дети: Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель: Молодцы ,дети. Справились и с этим заданием.
А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток.
В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару».Я показываю число ,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7; 8:9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число),так же с цифрами 8,7 и 6.
Воспитатель: Как Максим и Максим получили число 8?(спрашивает 2-3 пары).
Как Настя и Данил получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).
Воспитатель :Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики ( Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
Проект по формированию элементарных математических представлений "Волшебная страна "Математика"
Новизна проекта заключается в применении, систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания...
Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...
«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....
НОД для детей старшей группы «Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича
НОД для детей старшей группы«Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича...
Использование математического ЛэпБука "В стране математики"
Основной целью дошкольной математической подготовки является, развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств лично...
«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:упражнять в ориентировке на ограниченной ...