Математический досуг "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бадретдинова Елена Сергеевна

закрепление математических знаний у детей в занимательной , игравой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.dosug_.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское Городское Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное

Учреждение «Детский сад комбинированного вида №9

«Солнышко»

Для детей старшей группы

компенсирующей направленности

        

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить решать арифметические задачи;
  • Упражнять в счете в пределах 10, находить соседей числа;
  • Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Закрепить умения ориентироваться в пространственных отношениях (слева- справа, сверху- снизу, посередине)

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч,  ножницы, квадраты, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло  письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша  помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

 Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

 Дети: На самолёте, поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой  он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает Арина, Настя, Максим?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел  и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

Дети: Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

Дети(групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

 Дети: четыре мышки.

Воспитатель : Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как  вы догадалась?

Дети: Было три мышки,  ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Вот  мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей  чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров  нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка 

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся , любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть  ну и хвостиком махнуть                                        

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть                                    

   Ну а мишка косолапый  широко расставив лапы                                       

То одну ,то обе вместе долго топчется на месте                                               

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на  остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание  предметов на лист бумаги):

В  правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)

 Дети: четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась у Данила, Риты, Насти?

Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились. А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника.

Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились ?

 Дети: Два прямоугольника.                                                 

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники ?                                

Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как  получили треугольники?

Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы ,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на  главный  остров –остров пряток.

В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас  поиграем, игра называется «Найди пару».Я показываю число ,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7; 8:9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число),так же с цифрами 8,7 и  6.
Воспитатель: Как Максим и Максим получили число 8?(спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Данил получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Воспитатель :Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места  на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли   на островах Математики ( Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы  справились со всеми  заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Проект по формированию элементарных математических представлений "Волшебная страна "Математика"

Новизна проекта заключается в применении, систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания...

Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....

НОД для детей старшей группы «Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича

НОД для детей старшей группы«Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича...

Использование математического ЛэпБука "В стране математики"

Основной целью дошкольной математической подготовки является, развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств лично...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:упражнять в ориентировке на ограниченной ...