Математический досуг «Путешествие в веселую математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математический досуг
«Путешествие в веселую математику»
В зале около ведущей – две команды детей: «Ромашка» и «Василек».
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команды «Ромашка» и «Василек». За каждое правильно выполненное задание вручается флажок. Победит команда, которая наберет больше флажков.
1. Соревнование начнем с разминки.
Разминка.
Ведущий игры предлагает командам отгадать загадки.
Не сердятся – а усами ворочают.
Не молчат – а слова не скажут.
Идут – а с места не сдвинутся.
(Часы).
Я с ножками, но не хожу.
Со спиной, но не лежу,
Садитесь вы -
Я не сижу.
(Стул).
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска).
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел).
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
(Тетрадь).
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши).
2. Следующий этап решение задач.
Задачи.
1. Забежал щенок в курятник.
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два – в открытое окно.
Сколько было их всего?
2. Торт разрезали на несколько частей. Девочки съели 4 части, мальчики – 3 части и 2 части остались на тарелке. На сколько частей был разрезан торт?
3. Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке посеяли овощи? (чеснок, лук, редис)
1а. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?
2а. На ветке сидело несколько птичек. Света насчитала у них 8 крыльев. Сколько птичек сидело на ветке?
3а. Саша старше Коли, но младше Жени. Кто из мальчиков младше всех? (Коля)
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
Ведущая.
Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Встанем в две шеренги
И начнем играть.
3. Игра «не промочи ноги» (количество участников четное). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки» (от 1 до 10). Ведущая объясняет задание: «Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет болото, он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном направлении (10, 9,8 и т.д.) Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше».
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
4. Затем проводиться конкурс капитанов.
Они получают по карточке с изображением геометрических фигур. Отвечают на вопросы: «Какие фигуры здесь нарисованы? Сколько треугольников, квадратов? Сколько всего фигур?» Следующее задание капитаны выполняют на фланелеграфе: из частей составляют целое (изображения мяча, вазы)
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
Послушайте веселые стихи и поправьте меня, если я ошибусь.
Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он морковку.
Всем известно в целом мире:
Пальцев на руке четыре.
Все ребята точно знают:
Кошки очень громко лают.
У кота забрали рыбу,
Должен кот сказать спасибо.
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два, конечно, пять.
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
5. Составь слово
Каждая команда получает наборы карточек, на которых написаны слоги. Из этих слогов нужно собрать слова.
1.ли-па поч-ка ва-за но-га ре-ка му-ха
2.кни-га шко-ла руч-ка ра-нец зво-нок дос-ка
1а.за-яц ли-са бел-ка ка-бан со-ва сос-на
2а.бал-кон тру-ба коб-ра пе-сок бес-еда вол-осы
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
6. Конкурс эрудитов.
Каждая команда должна ответить на 10 вопросов. Если ответ неправильный, я предложу ответить другой команде и заработать дополнительное очко.
1. Что длится дольше: 1 год или 12 месяцев?
2. Из чего пекут черный хлеб?
3. Из чего делают медицинскую вату?
4. Из чего делают сыр?
5. Кит – это рыба или животное?
6. Кем станет головастик, когда вырастит?
7. На каком дереве растут желуди?
8. Листья, каких деревьев краснеют осенью?
9. Назовите животных, обитающих в наших лесах.
10. Как называется домик, в котором живут пчелы?
1. Что дольше: 7 дней или 1 неделя?
2. Из чего пекут белый хлеб?
3. Из чего делают бензин?
4. Из каких плодов делают шоколад?
5. Дельфин – это рыба или животное?
6. В кого превратиться гусеница?
7. Назовите хвойные деревья.
8. Какие птицы улетают на юг?
9. Какие рыбы обитают в Волге?
10. Какие цветы носят имена людей?
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
7. Игра 4 лишний.
Прошу от каждой команды выйти 4 человека. Встаньте в линию. Я буду говорить слова, три из которых подходят друг к другу, а одно слово не подходит. Оно и есть лишнее. Именно его вы должны назвать. Если вы отвечаете правильно, можно сделать шаг вперед. Если же вы ошиблись, придется стоять на месте. Для каждой команды у меня приготовлены слова. Слушайте внимательно. Если одна команда ответила неправильно, я предоставлю возможность ответить другой команде.
1-ы уровень
Кресло, стул, шкаф, телевизор
Волк, лиса, медведь, кролик.
Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка.
Тополь, береза, сирень, липа.
Астра, мак, полынь, гвоздика.
Курица, петух, орел, гусь.
Стол, ковер, кресло, кровать.
Кукла, песок, мяч, юла.
2-ой уровень.
Повидло, варенье, джем, шоколад.
Муравейник, берлога, гнездо, коровник.
Веселый, грустный, вкусный, осторожный.
Весна, лето, июль, осень.
Иванович, Петрович, отчество, Степанович.
Карамель, сок, ириска, леденец.
Пещера, дом, изба, здание.
Локоть, колено, зуб, шея.
Январь, март, зима, декабрь.
Зайцев, Белов, фамилия, Иванов.
3-й уровень
Лодка, корабль, яхта, подводная лодка.
Берет, каска, шапка, кепка.
Самолет, вертолет, дельтаплан, парашют.
Рюкзак, мешок, сундук, авоська.
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
8. Литературная викторина.
Выберите нужный вариант ответа на каждый вопрос и впишите в горизонтальный ряд букву, под которой находится ответ. Если сделаете все правильно, то прочитаете в клетках слово.
Примечание. Каждый вопрос с вариантами ответов напечатан на отдельном листе бумаги. Сначала дети только выбирают ответ и обводят фломастером нужную букву. Когда на все вопросы даны ответы, эти буквы вписывают на большой лист. Хорошо, если он будет украшен фигурами литературных героев, например, Незнайки, Чебурашки, Буратино и т.д.
Литературная викторина «7 букв»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
|
1. Барон, враль, выдумщик.
Б – Бармалей
В – Врунгель
Д – Дуремар
М – Мюнхгаузен
2. Птица, на которой полетел в Африку Айболит.
А – Аист
К – Коршун
О – Орел
У – Утка
3. Один из спутников Элли.
З – Заяц
Л – Лев
М – Медведь
Т – тигр
4. Название сказки Х.К. Андерсена о солдате.
Д – Дюймовочка
О – Огниво
Р – Русалочка
С – Свинопас
5. Царь из «Сказки о золотом петушке»
Г – Гвидон
Д – Дадон
Е –Елисей
С – Салтан
6. Сын Дяди Степы.
А – Антон
Е – Егор
И – Илья
Ю – Юра
7. Поэт из Цветочного города.
З – Знайка
Л – Листик
Т – Тюбик
Ц – Цветик
М | О | Л | О | Д | Е | Ц |
Литературная викторина «6 букв»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
|
1. Спутник боба и соломинки.
К – Колобок
Л – Лапоть
П – Пузырь
У – Уголек
2. Собака, лаявшая на Слона.
А –Авва
Ж – Жучка
М – Моська
Н – Найда
3. Коротышка, друг Кнопочки.
З – Знайка
Н – Незнайка
П – Пилюлькин
Ш –Шпунтик
4. Братец Аленушки
А – Алешенька
И – Иванушка
К – Кролик
Л – Лис
5. Состоит из 7 разноцветных лепестков
Р – Радуга
Ц – Цветик-семицветик
А – Аленький цветочек
Г – Анютины глазки
6. Собака доктора Айболита
Ш – Шарик
Д – Дружок
А – Авва
Ж – Жучка
У | М | Н | И | Ц | А |
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
Подведение итогов, подсчет флажков и награждение победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический досуг | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг
«Путешествие в веселую математику»
В зале около ведущей – две команды детей: «Ромашка» и «Василек».
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команды «Ромашка» и «Василек». За каждое правильно выполненное задание вручается флажок. Победит команда, которая наберет больше флажков.
- Соревнование начнем с разминки.
Разминка.
Ведущий игры предлагает командам отгадать загадки.
Не сердятся – а усами ворочают.
Не молчат – а слова не скажут.
Идут – а с места не сдвинутся.
(Часы).
Я с ножками, но не хожу.
Со спиной, но не лежу,
Садитесь вы -
Я не сижу.
(Стул).
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска).
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел).
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
(Тетрадь).
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши).
- Следующий этап решение задач.
Задачи.
- Забежал щенок в курятник.
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два – в открытое окно.
Сколько было их всего?
- Торт разрезали на несколько частей. Девочки съели 4 части, мальчики – 3 части и 2 части остались на тарелке. На сколько частей был разрезан торт?
- Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке посеяли овощи? (чеснок, лук, редис)
1а. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?
2а. На ветке сидело несколько птичек. Света насчитала у них 8 крыльев. Сколько птичек сидело на ветке?
3а. Саша старше Коли, но младше Жени. Кто из мальчиков младше всех? (Коля)
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
Ведущая.
Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Встанем в две шеренги
И начнем играть.
- Игра «не промочи ноги» (количество участников четное). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки» (от 1 до 10). Ведущая объясняет задание: «Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет болото, он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном направлении (10, 9,8 и т.д.) Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше».
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
- Затем проводиться конкурс капитанов.
Они получают по карточке с изображением геометрических фигур. Отвечают на вопросы: «Какие фигуры здесь нарисованы? Сколько треугольников, квадратов? Сколько всего фигур?» Следующее задание капитаны выполняют на фланелеграфе: из частей составляют целое (изображения мяча, вазы)
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
Послушайте веселые стихи и поправьте меня, если я ошибусь.
Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он морковку.
Всем известно в целом мире:
Пальцев на руке четыре.
Все ребята точно знают:
Кошки очень громко лают.
У кота забрали рыбу,
Должен кот сказать спасибо.
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два, конечно, пять.
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
- Составь слово
Каждая команда получает наборы карточек, на которых написаны слоги. Из этих слогов нужно собрать слова.
1.ли-па поч-ка ва-за но-га ре-ка му-ха
2.кни-га шко-ла руч-ка ра-нец зво-нок дос-ка
1а.за-яц ли-са бел-ка ка-бан со-ва сос-на
2а.бал-кон тру-ба коб-ра пе-сок бес-еда вол-осы
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
- Конкурс эрудитов.
Каждая команда должна ответить на 10 вопросов. Если ответ неправильный, я предложу ответить другой команде и заработать дополнительное очко.
- Что длится дольше: 1 год или 12 месяцев?
- Из чего пекут черный хлеб?
- Из чего делают медицинскую вату?
- Из чего делают сыр?
- Кит – это рыба или животное?
- Кем станет головастик, когда вырастит?
- На каком дереве растут желуди?
- Листья, каких деревьев краснеют осенью?
- Назовите животных, обитающих в наших лесах.
- Как называется домик, в котором живут пчелы?
- Что дольше: 7 дней или 1 неделя?
- Из чего пекут белый хлеб?
- Из чего делают бензин?
- Из каких плодов делают шоколад?
- Дельфин – это рыба или животное?
- В кого превратиться гусеница?
- Назовите хвойные деревья.
- Какие птицы улетают на юг?
- Какие рыбы обитают в Волге?
- Какие цветы носят имена людей?
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
- Игра 4 лишний.
Прошу от каждой команды выйти 4 человека. Встаньте в линию. Я буду говорить слова, три из которых подходят друг к другу, а одно слово не подходит. Оно и есть лишнее. Именно его вы должны назвать. Если вы отвечаете правильно, можно сделать шаг вперед. Если же вы ошиблись, придется стоять на месте. Для каждой команды у меня приготовлены слова. Слушайте внимательно. Если одна команда ответила неправильно, я предоставлю возможность ответить другой команде.
1-ы уровень
Кресло, стул, шкаф, телевизор
Волк, лиса, медведь, кролик.
Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка.
Тополь, береза, сирень, липа.
Астра, мак, полынь, гвоздика.
Курица, петух, орел, гусь.
Стол, ковер, кресло, кровать.
Кукла, песок, мяч, юла.
2-ой уровень.
Повидло, варенье, джем, шоколад.
Муравейник, берлога, гнездо, коровник.
Веселый, грустный, вкусный, осторожный.
Весна, лето, июль, осень.
Иванович, Петрович, отчество, Степанович.
Карамель, сок, ириска, леденец.
Пещера, дом, изба, здание.
Локоть, колено, зуб, шея.
Январь, март, зима, декабрь.
Зайцев, Белов, фамилия, Иванов.
3-й уровень
Лодка, корабль, яхта, подводная лодка.
Берет, каска, шапка, кепка.
Самолет, вертолет, дельтаплан, парашют.
Рюкзак, мешок, сундук, авоська.
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
- Литературная викторина.
Выберите нужный вариант ответа на каждый вопрос и впишите в горизонтальный ряд букву, под которой находится ответ. Если сделаете все правильно, то прочитаете в клетках слово.
Примечание. Каждый вопрос с вариантами ответов напечатан на отдельном листе бумаги. Сначала дети только выбирают ответ и обводят фломастером нужную букву. Когда на все вопросы даны ответы, эти буквы вписывают на большой лист. Хорошо, если он будет украшен фигурами литературных героев, например, Незнайки, Чебурашки, Буратино и т.д.
Литературная викторина «7 букв»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Барон, враль, выдумщик.
Б – Бармалей
В – Врунгель
Д – Дуремар
М – Мюнхгаузен
- Птица, на которой полетел в Африку Айболит.
А – Аист
К – Коршун
О – Орел
У – Утка
- Один из спутников Элли.
З – Заяц
Л – Лев
М – Медведь
Т – тигр
- Название сказки Х.К. Андерсена о солдате.
Д – Дюймовочка
О – Огниво
Р – Русалочка
С – Свинопас
- Царь из «Сказки о золотом петушке»
Г – Гвидон
Д – Дадон
Е –Елисей
С – Салтан
- Сын Дяди Степы.
А – Антон
Е – Егор
И – Илья
Ю – Юра
- Поэт из Цветочного города.
З – Знайка
Л – Листик
Т – Тюбик
Ц – Цветик
М | О | Л | О | Д | Е | Ц |
Литературная викторина «6 букв»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Спутник боба и соломинки.
К – Колобок
Л – Лапоть
П – Пузырь
У – Уголек
- Собака, лаявшая на Слона.
А –Авва
Ж – Жучка
М – Моська
Н – Найда
- Коротышка, друг Кнопочки.
З – Знайка
Н – Незнайка
П – Пилюлькин
Ш –Шпунтик
- Братец Аленушки
А – Алешенька
И – Иванушка
К – Кролик
Л – Лис
- Состоит из 7 разноцветных лепестков
Р – Радуга
Ц – Цветик-семицветик
А – Аленький цветочек
Г – Анютины глазки
- Собака доктора Айболита
Ш – Шарик
Д – Дружок
А – Авва
Ж – Жучка
У | М | Н | И | Ц | А |
Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
Подведение итогов, подсчет флажков и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"
Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....
Математический досуг «Путешествие в страну Математика».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...
Математический досуг "Путешествие в страну математики"
закрепление математических знаний у детей в занимательной , игравой форме....
Математический досуг в средней группе "Математика - это интересно!"
Математический досуг в средней группе "Математика - это интересно!"...
Математический досуг «Путешествие по островам математики»
Цель: поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях....
Конспект НОД по математике в старшей группе: «Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений» "Путешествие в страну «Математика"
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование...