Конспект ООД по ФЭМП для подготовительной группы по теме "Составление числа из двух меньших чисел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) по теме "Составление числа из двух меньших чисел".
Тип ООД: закрепление и систематизация пройденного материала.
Вид ООД: сравнение, игра.
Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
Задачи:
Образовательная: обучение детей раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.
Развивающая: способствование развитию понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10.
Воспитывающая: воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Приемы: объяснение, показ практического действия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД ФЭМП
Тема: Составление числа из двух меньших чисел.
Тип ООД: закрепление и систематизация пройденного материала.
Вид ООД: сравнение, игра.
Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
Задачи:
Образовательная: обучение детей раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.
Развивающая: способствование развитию понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10.
Воспитывающая: воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Приемы: объяснение, показ практического действия.
ХОД ООД
Организационный момент:
Игровое упражнение «Быстро отвечай» с мячом.
- Ребята, слушайте первое задание: нужно внимательно выслушать вопрос и ответить, причём отвечает только тот, кому бросили мяч.
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Сколько яблок на берёзе, если три росло, одно упало? (0)
В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3)
Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)
- Молодцы, ребята, ответили на все вопросы!
Основная часть:
Воспитатель помещает на верхнюю полоску в ряд 4 кружка синего цвета.
Предлагает сосчитать. Поясняет, что в данном случае группа состоит из кружков одного цвета.
Затем размещает в ряд кружки:1 синий, 1красный, 1 желтый, 1 зеленый
- Как теперь составлена группа?
- Сколько синих? Красных? Желтых кружков? Зеленых?
- Сколько всего кружков?
(группа составлена из 1 синего, 1 красного, 1 желтого, 1 зеленого).
Значит число 4 можно составить 1, 1, 1 и1.
Далее воспитатель объясняет, что число 4 можно составить по- другому.
Помещает на полоске 1 синих и 3 красный кружка
- Как теперь составлена группа? (1и 3)
- Из каких чисел можно составить число 4?
- как еще можно составить 4 по- другому?
Помещает на полоску 2 синий и 2 два красных кружка.
- Как теперь составлена группа? (2 и 2)
- Подумайте, как еще можно составить число 4 по-другому?
Помещает 3 синих и 1 красный кружок.
- Как составили группу предметов? (3и 1)
Обобщение. Как можно составить число 4 из двух меньших чисел по- разному?
(1, 1, 1 и 1; 1и3; 2 и 2, 3 и 1)
Игра «Новосёлы»
В. Ребята, кто такие новосёлы? Посмотрите, ребята, в этом домике две квартиры, и в них живут 5 жильцов. Давайте рассмотрим разные варианты расселения жильцов. Кто хочет быть жильцами? Выбираются жильцы и те, кто будет составлять примеры у доски.
В. Представьте, что вы жильцы (Показывает на 2скамейки). Вы все живете в одной квартире, сколько всего жильцов живет в двух квартирах?
Д. всего в двух квартирах живут 5 жильцов. В одной квартире 5 и другой 0.
В. Так как образуется число 5?
Д: 5 и 0
В. Потом Кирилл, ушел жить в другую квартиру. Изменилось ли количество жильцов в двух квартирах?
Д. Нет, количество жильцов в двух квартирах не изменилось.
В. А что изменилось?
Д: В первой квартире осталось 4 жильца, а во второй стал 1 жилец.
В. Так как получается число 5?
Д: 4 и 1.
В. Потом Кирилл позвал к себе жить Машу. Что же изменилось теперь?
Д: В первой квартире осталось 3 жильца, а во второй стало 2 жильца.
В. Так как получается число 5?
Д: 3 и 2.
В. Потом Кирилл позвал к себе жить и Олесю. Что же изменилось теперь?
Д: В первой квартире осталось 2 жильца, а во второй стало 3 жильца.
В. Так как получается число 5?
Д: 2 и 3.
В. Полина тоже решила переселиться в другую квартиру. Что же изменилось теперь?
Д: В первой квартире остался 1 жилец, а во второй стало 4 жильца.
В. Так как получается число 5?
Д: 1 и 4.
В. Потом и Руслан перешел жить в другую квартиру. Что же изменилось теперь?
Д: В первой квартире не осталось жильцов, т.е. их 0, а во второй стало 5 жильцов.
В. Так как получается число 5?
Д: 0 и 5.
В. Давайте ещё раз посмотрим варианты расселения жильцов.
Д: 5 жильцов можно расселить как 5 и 0, 4 и 1, 3и 2, 2 и 3, 1 и 4, 0 и 5. (Смотрят на доску и повторяют).
Физическая минутка:
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
Проблемная ситуация. В городе, где живут цифры построили новый дом. А жильцов не расселили. Расселение жильцов – наша с вами задача. Посмотрите внимательно на дом.
- Назовите сколько этажей в доме. (7).
- Сколько квартир на этаже. (2). - Вам необходимо заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 7.
Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 7.
1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3,5 и 2, 6 и 1, 7 и 0.
Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Состав каких чисел мы разобрали?
- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Сложение числа 10 из двух меньших"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18269512","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 429px; height: 480px; margin-left: 200px; margin-right: 200px;"}}]]...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема: Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...
30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10».
30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Тема: «Состав числа 10».Цель: Учить составлять число 10 из двух меньши...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей....