Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Сложение числа 10 из двух меньших"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Сложение числа 10 из двух меньших»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Сложение числа 10 из двух меньших»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для самостоятельности и инициативы;
- Создать условия для развития навыков взаимодействия друг с другом.
- Создать условия для сложения числа 10 из двух меньших.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети входят в группу встают в круг | Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - сегодня мы с вами отправимся в страну математику, чтобы выручить куклу Иру! | Повторяют действие по тексту | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для развития навыков взаимодействия друг с другом |
Основная часть | Сидя за столами | - первое задание из страны математика: - что длиннее – неделя или месяц? - 5 часов или одни сутки? - семь суток или одна неделя? - 30 минут или час? - 12 месяцев или один год? - 10 лет или век? - Если стол выше стула, то стул? (ниже стола). - Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги). - Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры) | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. |
2.Задание: «Найди ошибку». На доске вывешиваются примеры на сложение и вычитание, в которых допущены ошибки. Дети находят и исправляют ошибки, закрывая их карточками с нужными числами. | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. | ||
3.Задание: «Логические задачки» 1. Три яблоки из сада ежик притащил, Самое румяное белке подарил! С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2). 2. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро смело! Сколько всех их прилетело? (7) 3. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал От товарищей отстал А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) 4. Четыре зайца шли из школы И вдруг на них напали пчелы Два зайчика спаслись едва А сколько не успело? (2) | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. | ||
Стоя на паласе | Физкультминутка «Слушай, делай». Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Выполнение упражнения по тексту | Условия для физического развития | |
4.Задание: «Системный оператор». - Отгадайте загадку: Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника Ждёт заветную оценку У сынка – озорника Но опять одни четвёрки Нет красавицы…… (пятёрки). В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5. - Каким числом было число 5 в прошлом? (4). Слева от 5 выставляется число 4. - Каким числом число 5 станет в будущем? (6) Справа от 5 выставляется число 6. - Из каких двух чисел состоит число 5? Под числом 5 выставляется состав числа 5. - Из каких двух чисел состоит число 4? Под числом 4 выставляется состав числа 4. - Из каких двух чисел состоит число 6? Выставляется состав числа 6. - Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6). - Между какими числами, находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5). - Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7). | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. | ||
Работа в тетрадях | Воспитатель читает задание в тетрадях на состав числа 10. Помощь в выполнении заданий. | Выполняют задания | Условия продуктивной деятельности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Стоя в кругу | - ребята, а вот и наша кукла Ира. Она решила все задания правильно и страна математики выпустила её из книжки. | |||
Завершение занятия | Стоя в кругу | Ребята чем мы сегодня занимались? Как мы это делали? Для чего мы это делали? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»
Конспект занятия направлен на закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Число и цифра 8"
Данный материал ( конспект занятия), разработан для детей 6-7 лет.Поможет в игровой форме закрепить знания детей....
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...