Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»
Цели: Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.
Задачи: Закрепить умение решать примеры второго десятка; дорисовывать овалы до знакомых предметов.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать самостоятельность при работе в тетрадях.
Материал и оборудование: демонстрационные карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход НОД
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель : Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Задание 1 «Обведи правильно»
Воспитатель: На доске вы видите цифры. Ребята, вам необходимо, найти и обвести зеленым карандашом, только те цифры, которые меньше 10. А числа, которые больше 10, обвести синим карандашом. Задание понятно? (работа у доски)
Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли справились ребята с заданием. Какие цифры обвели зеленым карандашом?(0,2,4, 6, 8, 9). Какие цифры обвели синим карандашом? (11, 12, 13, 14, 15)
Задание 2 «Посчитай»
Воспитатель: Ребята, сейчас нас ждет работа со счетными палочками. Отсчитать десять палочек.
Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще пять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (пять). – Сколько получилось палочек? (15). – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 15).
Задание 2 «Решаем примеры»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, надо быть предельно внимательным. Послушайте стихотворение Мышковской:
А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй,
В клетках, где ответов нет,
Сам записывай ответ.
Воспитатель: Скажите, вы догадались, что надо сделать в этом задании? (ответы детей). Воспитатель: Верно, нужно решить примеры. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазками),
Посмотрите все в окно
(Посмотреть влево, вправо),
Ах, как солнце высоко
(посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(Закрыть глаза ладошками),
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
вправо, влево повернем
(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх, влево),
А потом скатились вниз,
(посмотреть вниз),
Жмурься сильно, но держись.
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Воспитатель: А теперь откройте, пожалуйста, свои математические тетради.
Приступаем к выполнению задания и записываем ответ.
Воспитатель: А теперь мы все вместе проверим, что же у вас получилось, узнаем, как вы справились с заданием (10+3=13;13-10=3;14-4=10 и т.д).
Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Раз-два- стоит ракета.
Три-четыре – самолет,
раз-два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –И на месте походили.
Задание 3. «Логическая задачка»
Воспитатель: Ребята, просмотрите у меня в руках яблоко. Скажите, а могу ли я угостить одним этим яблоком двоих детей? (Нет). А что надо сделать? (поделить его). Скажите, что больше: целое яблоко или половина яблока? (целое). А скольких детей я смогу угостить двумя яблоками, если поделю их пополам?(4)
Воспитатель: Снова отдохнем. Повторяем за мной и выполняем действия
Гусь гуляет по дорожке (шагаем)
Гусь играет на гармошке (приседаем, имитируя игру на гармони)
И гордится гармонист: (повороты туловища вправо, влево)
- Я га-га-га-голосист! (взмахи руками)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить задание в тетради на странице 37.
Посмотрите, какие интересные гуси к нам прилетели! С помощью каких геометрических фигур их составили? Все верно! Использовали разные геометрические фигуры. Итак, последнее на сегодня задание.
Задание 4 «Смотри и закрашивай»
Воспитатель: Закрасьте только те геометрические фигуры из которых состоит гусь (дети выполняют).
Сколько закрасили треугольников? ( 4)
Какого они размера? (большой, поменьше, два самых маленьких).
Сколько закрасили овалов? (3)
Сколько закрасили кружков? (1)
Сколько всего закрасили геометрических фигур? (8)
Итог занятия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Обучающие задачи: Сов...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач"....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Решение задач»
Цель: создать условия для закрепления темы« Решение задач»Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; совершенствовать умение составлять и...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...