Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жигулина Нина Александровна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»

Цели: Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.

Задачи: Закрепить умение решать примеры второго десятка; дорисовывать овалы до знакомых предметов.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать самостоятельность при работе в тетрадях.

Материал и оборудование: демонстрационные карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход НОД

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

 Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Воспитатель : Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

 Задание 1 «Обведи правильно»

Воспитатель: На доске вы видите цифры. Ребята, вам необходимо, найти и обвести зеленым карандашом, только те цифры, которые меньше 10. А числа,  которые больше 10, обвести синим карандашом. Задание понятно? (работа у доски)

Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли справились ребята с заданием. Какие цифры обвели зеленым карандашом?(0,2,4, 6, 8, 9). Какие цифры обвели синим карандашом? (11, 12, 13, 14, 15)

Задание 2 «Посчитай» 

Воспитатель: Ребята, сейчас нас ждет работа со счетными палочками. Отсчитать десять палочек.

Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще пять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (пять).  – Сколько получилось палочек? (15). –  Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 15).

Задание 2 «Решаем примеры»

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, надо быть предельно внимательным. Послушайте стихотворение Мышковской:

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй,

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

Воспитатель: Скажите, вы догадались, что надо сделать в этом задании? (ответы детей). Воспитатель: Верно, нужно решить примеры. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками),

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево, вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками),

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх, влево),

А потом скатились вниз,

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись.

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

 Воспитатель: А теперь откройте, пожалуйста, свои математические тетради.

 Приступаем к выполнению задания и записываем ответ.  

Воспитатель: А теперь мы все вместе проверим, что же у вас получилось, узнаем, как вы справились с заданием (10+3=13;13-10=3;14-4=10 и т.д).

Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Раз-два- стоит ракета.

Три-четыре – самолет,

раз-два- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –И на месте походили.

Задание 3. «Логическая задачка»

Воспитатель: Ребята, просмотрите у меня в руках яблоко. Скажите, а могу ли я угостить одним этим яблоком двоих детей? (Нет). А что надо сделать? (поделить его). Скажите, что больше: целое яблоко или половина яблока? (целое). А скольких детей я смогу угостить двумя яблоками, если поделю их пополам?(4)

Воспитатель: Снова отдохнем. Повторяем за мной и выполняем действия 

Гусь гуляет по дорожке (шагаем)

Гусь играет на гармошке  (приседаем, имитируя игру на гармони)

И гордится гармонист: (повороты туловища вправо, влево)

- Я га-га-га-голосист! (взмахи руками)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить задание в тетради на странице 37.  

Посмотрите, какие интересные гуси к нам прилетели! С помощью каких геометрических фигур их составили? Все верно! Использовали разные геометрические фигуры. Итак, последнее на сегодня задание. 

Задание 4 «Смотри и закрашивай»

Воспитатель: Закрасьте только те геометрические фигуры из которых состоит гусь (дети выполняют).

Сколько закрасили треугольников? ( 4)

Какого они размера? (большой, поменьше, два самых маленьких).

Сколько закрасили овалов? (3)

Сколько закрасили кружков? (1)

Сколько всего закрасили геометрических фигур? (8)

 Итог занятия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"

Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Обучающие задачи: Сов...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач"....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Решение задач»

Цель: создать условия для закрепления темы« Решение задач»Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;  совершенствовать  умение составлять и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...