Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
: Способствовать развитию математических представлений – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт корабля: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Способствовать развитию сенсорных способностей детей – учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету). Развивать мелкую моторику – снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно. Закреплять навыки работы с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyuh-plyuh.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
“Корчагский детский сад”
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.
Тема «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»
Педагог-психолог:
Габибулаева Р.М.
с.Карчаг
2018-2019г.
Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»
Конспект занятия «Путешествие на кораблике Плюх- Плюх»
Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательная деятельность: Делаем первые шаги в математику
Группа: старшая
Тема: «Путешествие на кораблике «Плюх- Плюх»
Цель: Способствовать развитию математических представлений – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт корабля: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Способствовать развитию сенсорных способностей детей – учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету). Развивать мелкую моторику – снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно. Закреплять навыки работы с пластилином.
Материал: Кораблик «Плюх- Плюх», карточки с изображением цифр 1,2, 3, 4,5; пластилин
Содержание.
Психолог читает стихотворение:
Отважный кораблик
Плывет по волнам,
Детишки – матросы,
А я – капитан!
Матросы, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку.
-Дорогие матросы, займите место рядом со своими красивыми кораблями.
-Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх- Плюх». Для того чтобы кораблик мог плыть по морю, у него есть мачты. На мачте есть паруса. Ветер подует, надует паруса, и поплывет наш кораблик по морю в далекие красивые страны.
-Сколько мачт на нашем корабле? (много) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)
-Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет. Есть высокая, есть пониже, есть средняя, есть еще ниже и есть самая низкая)
-А что вы видите на мачтах? (флажки)
-Сколько флажков на мачтах? (много)
-Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)
-Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок?
-Сколько флажков на средней мачте? (три) Какого они цвета?
- На самой высокой мачте? (пять). Назовите их цвет?
-Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по синему морю.
Плывет быстро- быстро, легко скользит по волнам. Но вдруг набежали тучки, и подул холодный ветер. И развернул этот ветер все флажки. Сначала развернул все флажки вправо, потом влево, потом подул назад, и вот снова подул вперед. Надоела ветерку играть с флажками. Рассердился он и подул еще сильнее. Накрыло тогда кораблик волной.
- А что же случилось с нашими флажками (вымокли)
Не сможет плыть кораблик, пока флажки мокрые. Надо их высушить. Давайте снимем их с мачт и положим сушиться. Сначала снимем красные, потом зеленые, далее синие, затем желтые, и последними снимем оранжевые флажки.
Пока наши флажки сушатся, мы с вами поиграем.
(Пальчиковая гимнастика)
Две ладошки я сложу и по морю поплыву (ладони соединяем, образую лодочку)
Две ладошечки, друзья, - это лодочка моя. (покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)
Паруса я подниму и по морю поплыву. (Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)
А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движение руками)
А сейчас мы с вами сыграем в «морскую» игру. Называется она «Море волнуется». Мы с вами вместе считаем до трех и превращаемся в статую, мы не двигаемся, застываем на месте. У кого будет самая красивая фигура, тот будет ведущим и будет выбирать следующую красивую фигуру.
(Проводится игра)
-Ну вот, пока мы с вами играли, ласковое солнышко высушило наши флажки и теперь можно продолжить наше путешествие. Нужно только все флажки надеть на мачты. Не забудьте ребята, на каждой мачте флажки должны быть одного цвета.
- Вот наши кораблики готовы продолжить свое путешествие. Посмотрите, какие они красивые и разноцветные. И вот за бортом опять красивое синее море. А кто это там плавает? (Рыбки).
-Какие они быстрые, какие они ловкие. Никак их не поймать! Пускай плавают, а мы себе слепим рыбку из пластилина.
(Детям раздается пластилин, стеки, дощечки, картинки с изображением рыб)
А наше путешествие подошло к концу. Кораблики устали, и им пора отдохнуть и набраться сил для следующего путешествия. А наши красивые рыбки будут напоминать нам об интересном путешествии на замечательном кораблике «Плюх- Плюх»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.
Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....
Конспект занятия "Путешествие космического кораблика"
Закреплять и систематизировать знания детей о космосе ( звезды , Солнечная система, планеты), уточнить знания детей о космонавтах, о планетах Солнечной системы, об особенностях и последовательно...
Обучающая игровая ситуация «Путешествие с корабликом «Плюх-плюх»
Задачи: Познавательные: -Учить определять размер предметов-мачт на кораблике.-Учить решать логические задачи-Развивать математические представления - счёт.-Развивать пространственные отношения.Развива...
"Путешествие на кораблике Плюх - Плюх"
конспект нод по ФЭМП...
Путешествие на кораблике "Плюх-плюх" средняя группа
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....
Морское путешествие с корабликом «Плюх-плюх»
Игры В.Воскобовича стали одними из приоритетных в группе раннего возраста. Технология игр основана на понимании и запоминании теоретических знаний путем практических действий. Каждая игра предст...
Конспект НОД "Путешествие на кораблике Плюх- плюх в поисках Золотой рыбки" с применением развивающих игр В.В. Воскобовича
План- конспект занятия по математике(старшая компенсирующая группа)...