Обучающая игровая ситуация «Путешествие с корабликом «Плюх-плюх»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Задачи:
Познавательные:
-Учить определять размер предметов-мачт на кораблике.
-Учить решать логические задачи
-Развивать математические представления - счёт.
-Развивать пространственные отношения.
Развивающие:
-Развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять порядковый счёт.
-Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
-Развивать моторную координацию – мелкую моторику рук, координацию речи.
Воспитательные:
-Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать речь педагога и детей, не перебивая.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchaya_igrovaya_situatsiya.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающая игровая ситуация
«Путешествие с корабликом «Плюх-плюх»
Задачи:
Познавательные:
-Учить определять размер предметов-мачт на кораблике.
-Учить решать логические задачи
-Развивать математические представления - счёт.
-Развивать пространственные отношения.
Развивающие:
-Развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять порядковый счёт.
-Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
-Развивать моторную координацию – мелкую моторику рук, координацию речи.
Воспитательные:
-Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать речь педагога и детей, не перебивая.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: волшебная палочка.
Раздаточный материал: кораблики «Плюх-плюх» по количеству детей, бескозырки для матросов и фуражка для капитана.
Демонстрационный материал: слайды, письмо, «Золотая рыбка», герои фиолетового леса: Нептун, капитан-Гусь и лягушата.
Ход игровой ситуации
-Ребята, сегодня мне пришло сообщение (показ письма) от морских обитателей: Царь морей, Нептун, спрятал «Золотую рыбку».(Слайд 1)
-Ребята, мы поможем золотой рыбке? Освободим ее на волю?(Дети:Да)Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть!
Детям ярко улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь! (Слайд 2)
-Ребята, посмотрите, вы превратилисьв матросов- лягушат, а я Гусь - капитан.(Слайд 3)
(Одеваютбескозырки, фуражку капитана и берут Кораблики «Плюх-плюх»)
Отважный кораблик
Плывет по волнам.
Лягушки-матросы,
И гусь-капитан.
Матросы забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку…(Слайд 4)
-Кораблики, на которых мы сегодня отправимся в путешествие, называется…
«Плюх-плюх». (Слайд 5)
(Дети садятся на стулья)
-Скажите, что есть у всех корабликов? (Мачты с флажками, палуба, верёвка-канат, нос и корма.)
-Одинаковые ли мачты по высоте? (Нет, мачты разные по высоте)
- Снять флажки с самой низкой мачты! (Со средней, с самой высокой, низкой и высокой).
-Сколько мачт? (Пять)
-Матросы, обратите внимание, что у каждой мачты есть свой номер. Чем она обозначается? (Цифрой)(Слайд 6)
-Посмотрите на флажки, сколько разных цветов? (Пять)Надо разложить их по цвету.(Слайд 7)
-Какого цвета меньше всего? (Зелёного) Сколько их? На которую мачту мы оденем её? (На первую).
-Какого цвета больше? (Желтого). Сколько их? На которую мачту её оденем? (На пятую).
- Сколько синих флажков, на которую мачту оденем? Которая она стоит по счёту? (Четвёртая)
-Сколько красных флажков, на которую мачту оденем? (Вторую)
- Оранжевых флажков сколько, на которую мачту оденем? (Третью)
-Итак, наш кораблик готов к плаванию. Полный вперёд!(Слайд 8)
-Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, как вдруг царь Нептун поднял морскую бурю (Слайд 9, звуковое сопровождение), поднялся сильный ветер, и верхние флажки на всех мачтах повернулись справа налево.
-Матросы, сможем ли мы так отправиться в плавание? (нет) Поверните верхние флажки теперь, слева направо.
-Вот теперь, хорошо!
-Надоело царю Нептуну играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волною. (Слайд 9, звуковое сопровождение)
- Что случилось с флажками? (Вымокли).
-Чтобы просушить флажки, их необходимо снять и продеть на верёвочку-канатик, так чтобы цвета чередовались, и получился у всех красивый разноцветный узор.
- Флажки на верёвочку можем одеть двумя способами: через сам флажок или через металлическое отверстие.
Чтобы флажки быстро высушились, можем подуть на них.
-Вот и высушились флажки, снимаем! (дети снимают флажки с верёвки-каната)
- Скажите, сколько флажков мы можем разместить на первую и на четвертую мачту? (Один и четыре, всего пять флажков).
- Посчитайте, скольковместе на второй и третьей мачте будет флажков?
(Два и три, всего пять).
- Матросы, на которой мачте не хватает флажков? (на пятой) (Слайд 10)
- Сколько флажков мы одели? (пять)
-Матросы, чтобы при сильном ветре, морской буре наши флажки не разлетелись, нам надо закрепить верхние флажки верёвочкой-канатом. Молодцы!
- Все матросы справились с волнами. Им они не страшны. Вот мы и в подводном царстве Морского Царя. (Слайд 11)
- Нептун: хвалюсмелых путешественников за храбрость, смекалку и сообразительность, и возвращаю вам«Золотую рыбку». (Слайд 12)
-Рыбка благодарит за спасение и просит людей:
1.Жить в мире дружно.
2.Чтобы не было войны.
3.Чтобы люди не засоряли моря и океаны, не уничтожали морских обитателей.
-Вот мы спасли «Золотую рыбку» и пора нам возвращаться в детский сад.
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову!
Чудо в гости к нам придёт,
И домой нас унесёт! (Слайд 13)
-Вспомните, как назывался корабль, на котором мы путешествовали?
-Какое задание было самым интересным?
-А какое задание вызвало затруднение?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.
Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....
"Путешествие на кораблике Плюх - Плюх"
конспект нод по ФЭМП...
Путешествие на кораблике "Плюх-плюх" средняя группа
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....
Морское путешествие с корабликом «Плюх-плюх»
Игры В.Воскобовича стали одними из приоритетных в группе раннего возраста. Технология игр основана на понимании и запоминании теоретических знаний путем практических действий. Каждая игра предст...
Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»
: Способствовать развитию математических представлений – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт корабля: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Способство...
Конспект НОД "Путешествие на кораблике Плюх- плюх в поисках Золотой рыбки" с применением развивающих игр В.В. Воскобовича
План- конспект занятия по математике(старшая компенсирующая группа)...
Занятие по кружку "Путешествие на кораблике "Плюх-плюх""
Тема: «Путешествие на кораблике «Плюх- Плюх»Цель: развивать познавательные процессы мышления, внимания, памяти; мелкую моторику пальцев рук.Задачи:Образовательные: -Формиро...
- Мне нравится (1)