Занятие по кружку "Путешествие на кораблике "Плюх-плюх""
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема: «Путешествие на кораблике «Плюх- Плюх»

Цель: развивать познавательные процессы мышления, внимания, памяти; мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

Образовательные: 

-Формировать у детей умение определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая.

-Закреплять и расширять знания детей о  пространственных отношениях: вправо, влево, назад, вперёд.

-Формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: 

- Развивать и закреплять представления детей о сенсорных свойствах и качествах -цвет, высота.

-Развивать  у детей логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: 

• Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками  и со взрослыми.

• Воспитывать умения детей слушать речь педагога и детей, не перебивая друг друга.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_kruzhka.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на кораблике «Плюх- Плюх»

Цель: развивать познавательные процессы мышления, внимания, памяти; мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

Образовательные: 

-Формировать у детей умение определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая.

-Закреплять и расширять знания детей о  пространственных отношениях: вправо, влево, назад, вперёд.

-Формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: 

- Развивать и закреплять представления детей о сенсорных свойствах и качествах -цвет, высота.

-Развивать  у детей логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: 

• Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками  и со взрослыми.

• Воспитывать умения детей слушать речь педагога и детей, не перебивая друг друга.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу.

Ход :

Воспитатель читает стихотворение:

Отважный кораблик

Плывет по волнам,

Детишки – матросы,

А я – капитан!

Матросы, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

-Дорогие матросы, займите место рядом со своими красивыми кораблями.

-Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх- Плюх». Для того чтобы кораблик мог плыть по морю, у него есть мачты. На мачте есть паруса. Ветер подует, надует паруса, и поплывет наш кораблик по морю в далекие красивые страны.

-Сколько мачт на нашем корабле? (много) .Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)

-Одинаковые ли мачты у наших корабликов? Нет. Есть высокая, есть пониже, есть средняя, есть еще ниже и есть самая низкая).

-А что вы видите на мачтах? (флажки)

-Сколько флажков на мачтах? (много)

-Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)

-Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок?

-Сколько флажков на средней мачте? (три) Какого они цвета?

- На самой высокой мачте? (пять). Назовите их цвет?

-Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по синему морю. Плывет быстро- быстро, легко скользит по волнам. Но вдруг набежали тучки, и подул холодный ветер. И развернул этот ветер все флажки. Сначала развернул все флажки вправо, потом влево, потом подул назад, и вот снова подул вперед. Надоела ветерку играть с флажками. Рассердился он и подул еще сильнее. Накрыло тогда кораблик волной.

- А что же случилось с нашими флажками (вымокли)

Не сможет плыть кораблик, пока флажки мокрые. Надо их высушить. Давайте снимем их с мачт и положим сушиться. Сначала снимем красные, потом зеленые, далее синие, затем желтые, и последними снимем оранжевые флажки.

Пока наши флажки сушатся, мы с вами поиграем.

(Пальчиковая гимнастика)

Две ладошки я сложу и по морю поплыву (ладони соединяем, образую лодочку)

Две ладошечки, друзья, - это лодочка моя. (покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)

Паруса я подниму и по морю поплыву. (Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)

А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движение руками)

А сейчас мы с вами сыграем в игру. (Проводится игра)

Подвижная игра «Вода - Суша».

По команде «Суша» дети встают на островок (в обруч), по команде «Вода» - плавают. Дети двигаются под музыку.

-Ну вот, пока мы с вами играли, ласковое солнышко высушило наши флажки и теперь можно продолжить наше путешествие. Нужно только все флажки надеть на мачты. Не забудьте ребята, на каждой мачте флажки должны быть одного цвета.

Воспитатель: Чтобы ветерок не сорвал  наши флажки с мачт, что мы можем сделать с ними?

Дети:  Закрепить  верхние флажки верёвочкой-канатиком.

 Дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой.

Воспитатель: Молодцы, ребята

- Вот наши кораблики готовы продолжить свое путешествие. Посмотрите, какие они красивые и разноцветные. 

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети:  Да, нам понравилось.  

Воспитатель: Вы молодцы, много чего знаете и умеете! Будем ждать новых путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...