Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений (математика и экспериментальная деятельность) "Бабочки на лугу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного НОД
по формированию элементарных математических представлений
в группе старшего дошкольного возраста (математика и экспериментальная деятельность)
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Бабочки на лугу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; познакомить с понятием симметрии; развивать умения соотносить и сравнивать фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.
Развивающая:
1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди тень», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.
Предполагаемый результат: работают по предложенной схеме, выполняют порядковый счет в пределах 5, имеют представления о симметрии.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.
Форма проведения: игра – путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами (крупные), цветочки желтые и красные (по 5 штук), божьи коровки (20 штук), фотографии бабочек (10 штук), игра «Собери бабочку», сундучок, лупа, фотоаппарат игрушечный, блокнот, карандаши, спички.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроение?
Ответы детей.
Сегодня, когда вы шли в детский сад, ничего не видели необычного?
Дети отвечают.
Воспитатель: А я когда шла, то увидела знаете кого? Отгадайте загадку:
На цветке цветок Пьёт цветочный сок. Кто это?
Дети: бабочка.
Воспитатель: Верно. Бабочка. А вы видели бабочек когда-нибудь?
Ответы детей.
Что необычного есть в рисунке крыльев бабочки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Не знаете? Как же нам это узнать?
Воспитатель: Чтобы нам это выяснить, нужно отправиться на луг, чтобы рассмотреть бабочек.
Воспитатель: А чтобы отправиться в дорогу, возьмем наш сундучок настоящих исследователей. Что мы положим в наш сундучок?
Воспитатель ставит на стол сундучок.
На столе у воспитателя различные предметы:
Восптатель: Нужна нам лупа? (показывает)
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего нам лупа нужна?
Дети: Чтобы лучше рассмотреть бабочек.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: А это что? (воспитатель показывает блокнот)
Дети: Блокнот.
Воспитатель: Для чего блокнот нам?
Дети: Чтобы делать записи, рисунки.
Воспитатель: Правильно. А еще что потребуется?
Дети: Ручка, карандаши.
Воспитатель все складывает в сундучок.
Воспитатель: А это нужно? Что это? (показывает фотоаппарат).
Дети: Да. Фотоаппарат.
Воспитатель: А зачем он нам?
Дети: Чтобы делать фотографии.
Воспитатель: А это нужно? (показывает спички)
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, костры нельзя разжигать на природе.
Воспитатель: Итак, у нас все готово, Отправляемся в путь. А путь наш далек, а дорогу укажет нам этот пенек.
На полу карточка с цифрой 1. Куда ж нам дальше идти?
Дети: На цифру два.
На полу расположены карточки с цифрами.
Воспитатель и дети переступают на карточку с цифрой два.
И так далее, пока не доходят до ковра.
Воспитатель: Вот мы с вами и на лугу.
Воспитатель и дети садятся в круг на ковер. На ковре: бабочки, цветочки красные и желтые, божьи коровки.
Посмотрите, как здесь красиво. Что есть на лугу?
Дети называют.
Воспитатель сколько красных цветочков?
Дети пересчитывают хором.
Воспитатель: А сколько желтых цветочков? Кто хочет посчитать?
Индивидуальная работа.
А это кто?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: А сколько божьих коровок?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, давайте каждый возьмет себе 3 божьи коровки.
Дети пересчитывают и берут себе божьих коровок.
Воспитатель: Все нашли по три божьи коровки?
Воспитатель: давайте одну божью коровку посадим себе на ладошку и скажем: Божья коровка, улети на небо. Там твои детки, кушают котлетки.
Воспитатель повторяет 2 раза.
Воспитатель: давайте подуем на божью коровку. У кого она улетела с ладошки?
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А что еще есть на лугу?
Дети: бабочки.
Воспитатель: Сколько бабочек, посчитайте?
Дети считают.
Воспитатель: На лугу было пять бабочек, а одна улетела. Сколько стало? Кто знает? Кто покажет?
Дети отвечают, показывают на бабочках.
Воспитатель: На лугу было три божьи коровки, прилетела еще одна. Сколько стало? Кто знает? Кто покажет?
Дети отвечают, показывают на божьих коровках.
Воспитатель: Дети, а зачем мыс вами шли на луг? Что-то я забыла. Кто помнит?
Дети: Бабочек рассматривать.
Воспитатель: Верно, давайте рассмотрим бабочек. Берем наш сундучок. Достаем необходимое оборудование.
Воспитатель достает лупу: Возьмите лупу и по очереди рассмотрите рисунок на крыльях бабочек.
Воспитатель: Что вы видите, когда смотрите лупой на предмет?
Дети: Он увеличивается.
Дети рассматривают фотографии бабочек.
Воспитатель: Какой рисунок у бабочек? Повторяется он на левом и правом крыле?
Дети: да.
Воспитатель: Это называется симметричный.
Воспитатель: Что еще есть в нашем сундучке?
Воспитатель достает фотоаппарат.
Дети: Фотоаппарат.
Воспитатель: Кто сделает фотографии?
Дети делают фотографии игрушечным фотоаппаратом.
Воспитатель: А что еще у нас есть в сундучке?
Достает карандаши, блокнот.
Воспитатель: Кто сделает зарисовку бабочки в блокнот?
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Пока Саша делает зарисовку, давайте рассмотрим картинки бабочек.
Дидактическая игра «Найди половинку бабочки».
Воспитатель: Соберите бабочек.
Дети собирают бабочек.
Воспитатель: Сделайте вывод, какой рисунок у бабочек?
Дети: Симметричный.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, как Саша зарисовал нашу бабочку в блокнот.
Дети смотрят, хвалят.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: На лугу.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Рассматривали бабочек.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Кто хочет, может поиграть с бабочками.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sim.docx | 135.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД
по формированию элементарных математических представлений
в группе старшего дошкольного возраста (математика и экспериментальная деятельность)
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Бабочки на лугу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; познакомить с понятием симметрии; развивать умения соотносить и сравнивать фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.
Развивающая:
1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди тень», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.
Предполагаемый результат: работают по предложенной схеме, выполняют порядковый счет в пределах 5, имеют представления о симметрии.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.
Форма проведения: игра – путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами (крупные), цветочки желтые и красные (по 5 штук), божьи коровки (20 штук), фотографии бабочек (10 штук), игра «Собери бабочку», сундучок, лупа, фотоаппарат игрушечный, блокнот, карандаши, спички.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроение?
Ответы детей.
Сегодня, когда вы шли в детский сад, ничего не видели необычного?
Дети отвечают.
Воспитатель: А я когда шла, то увидела знаете кого? Отгадайте загадку:
На цветке цветок Пьёт цветочный сок. Кто это?
Дети: бабочка.
Воспитатель: Верно. Бабочка. А вы видели бабочек когда-нибудь?
Ответы детей.
Что необычного есть в рисунке крыльев бабочки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Не знаете? Как же нам это узнать?
Воспитатель: Чтобы нам это выяснить, нужно отправиться на луг, чтобы рассмотреть бабочек.
Воспитатель: А чтобы отправиться в дорогу, возьмем наш сундучок настоящих исследователей. Что мы положим в наш сундучок?
Воспитатель ставит на стол сундучок.
На столе у воспитателя различные предметы:
Восптатель: Нужна нам лупа? (показывает)
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего нам лупа нужна?
Дети: Чтобы лучше рассмотреть бабочек.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: А это что? (воспитатель показывает блокнот)
Дети: Блокнот.
Воспитатель: Для чего блокнот нам?
Дети: Чтобы делать записи, рисунки.
Воспитатель: Правильно. А еще что потребуется?
Дети: Ручка, карандаши.
Воспитатель все складывает в сундучок.
Воспитатель: А это нужно? Что это? (показывает фотоаппарат).
Дети: Да. Фотоаппарат.
Воспитатель: А зачем он нам?
Дети: Чтобы делать фотографии.
Воспитатель: А это нужно? (показывает спички)
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, костры нельзя разжигать на природе.
Воспитатель: Итак, у нас все готово, Отправляемся в путь. А путь наш далек, а дорогу укажет нам этот пенек.
На полу карточка с цифрой 1. Куда ж нам дальше идти?
Дети: На цифру два.
На полу расположены карточки с цифрами.
Воспитатель и дети переступают на карточку с цифрой два.
И так далее, пока не доходят до ковра.
Воспитатель: Вот мы с вами и на лугу.
Воспитатель и дети садятся в круг на ковер. На ковре: бабочки, цветочки красные и желтые, божьи коровки.
Посмотрите, как здесь красиво. Что есть на лугу?
Дети называют.
Воспитатель сколько красных цветочков?
Дети пересчитывают хором.
Воспитатель: А сколько желтых цветочков? Кто хочет посчитать?
Индивидуальная работа.
А это кто?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: А сколько божьих коровок?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, давайте каждый возьмет себе 3 божьи коровки.
Дети пересчитывают и берут себе божьих коровок.
Воспитатель: Все нашли по три божьи коровки?
Воспитатель: давайте одну божью коровку посадим себе на ладошку и скажем: Божья коровка, улети на небо. Там твои детки, кушают котлетки.
Воспитатель повторяет 2 раза.
Воспитатель: давайте подуем на божью коровку. У кого она улетела с ладошки?
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А что еще есть на лугу?
Дети: бабочки.
Воспитатель: Сколько бабочек, посчитайте?
Дети считают.
Воспитатель: На лугу было пять бабочек, а одна улетела. Сколько стало? Кто знает? Кто покажет?
Дети отвечают, показывают на бабочках.
Воспитатель: На лугу было три божьи коровки, прилетела еще одна. Сколько стало? Кто знает? Кто покажет?
Дети отвечают, показывают на божьих коровках.
Воспитатель: Дети, а зачем мыс вами шли на луг? Что-то я забыла. Кто помнит?
Дети: Бабочек рассматривать.
Воспитатель: Верно, давайте рассмотрим бабочек. Берем наш сундучок. Достаем необходимое оборудование.
Воспитатель достает лупу: Возьмите лупу и по очереди рассмотрите рисунок на крыльях бабочек.
Воспитатель: Что вы видите, когда смотрите лупой на предмет?
Дети: Он увеличивается.
Дети рассматривают фотографии бабочек.
Воспитатель: Какой рисунок у бабочек? Повторяется он на левом и правом крыле?
Дети: да.
Воспитатель: Это называется симметричный.
Воспитатель: Что еще есть в нашем сундучке?
Воспитатель достает фотоаппарат.
Дети: Фотоаппарат.
Воспитатель: Кто сделает фотографии?
Дети делают фотографии игрушечным фотоаппаратом.
Воспитатель: А что еще у нас есть в сундучке?
Достает карандаши, блокнот.
Воспитатель: Кто сделает зарисовку бабочки в блокнот?
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Пока Саша делает зарисовку, давайте рассмотрим картинки бабочек.
Дидактическая игра «Найди половинку бабочки».
Воспитатель: Соберите бабочек.
Дети собирают бабочек.
Воспитатель: Сделайте вывод, какой рисунок у бабочек?
Дети: Симметричный.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, как Саша зарисовал нашу бабочку в блокнот.
Дети смотрят, хвалят.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: На лугу.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Рассматривали бабочек.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Кто хочет, может поиграть с бабочками.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Шар и куб» через опытно-экспериментальную деятельность Первая младшая группа
Дети исследуюя предметы, изучают их свойства в игровой форме....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»
Конспект интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Математика со Смешариками"
Материал предназначен для воспитателей подготовительных групп. занятие направлено на формирование навыка счета, закрепление состава чисел первого десятка, совершенствование знаний о временных пр...