ООД по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к занятию
Методическая разработка к занятию по теме «Лево и право» для формировавания знаний и умений различать левую и правую руку. НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» проводилось для детей средней группы. Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей –социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Занятие было показано в рамках открытого мероприятия. Присутствовали воспитатели других групп, в рамках распространения опыта.
В Водной части использовала игру «Бегемотики шагали» . Главнаязадача этой части - подготовить воспитанников, их эммоциональное состояние, для проведения организованной образовательной деятельности, так же заинтересовать детей для дальнейшего сотрудничества. А для себя параллельно проверила знания детей о геометрических фигурах, для последующей индивидуальной деятельности.
Основная часть построена как увлекательная игровая деятельность, с применением , разнообразных современных технологий. В начале основной части ввела технологию проблемного обучения, где у нас барабан стал дырявым. И дети сами догадались, что барабан надо отремонтировать или найти другой.
Для того, чтобы найти барабан надо знать направление право и лево, в дальнейшей части образовательной деятельности внедрила социо - игровые технологии, технологию предметно развивающей среды, технологию АМО, здорвье сберегающие технологии. Такая подборка современных технологий создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повторения, повышает речевую активность и сохраняет интерес на протяжении всей организванной образовательной деятельности. Использовались наглядные, словесные и праетические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
В заключительной части дети отвечали на вопросы, что развивает диалогическую речь. Разделились на две команды, где детям по очереди предложила играть на барабанах, что спрособстьвует развитию чувства ритма, и завершению игры «Бегемотики шагали».
Организованная образовательная деятельность
Для детей средней группы
Направление: Познавательное развитие.
Тема: «Лево и право»
Цель. Формирование знаний и умений различать лево и право.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, через игру «Бегемотики шагали»
Учить различать правую и левую руки, через упражнения «Правая и Левая»
Развивающие:
Развивать психические процессы - память мышление, зрительное и слуховое внимание, смекалку.
Развивать мелкую моторику через упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика»Е. Железновой)
Формировать чувства ритма.
Воспитывающие:
Воспитывать личностные качества каждого ребенка; сосредоточенность, любознательность, целеустремленность.
Формировать положительного отношения к совместной деятельности.
Образовательные области:
- « Социально – коммуникативное развитие»,
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- «Речевое развитие»,
Развивать компоненты устной речи.
- « Физическое развитие».
Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Виды детской деятельности:
- Игровая;
(дети играют в игры с правилам.)
Двигательная;
(овладение основными движениями – ходьба)
- Коммуникативная; ( в процессе ООД осуществляется взаимодействие с другими детьми и педагогом)
Используемые технологии:
- Технологии АМО
(методы, стимулирующие познавательную деятельность детей – проблемные ситуации, обучение деятельностью)
- Социо – игровые технологии;
( дети свободно перемещаются, выполняют задания)
- Здоровьесберегающие технологии:
(прием динамической паузы - пальчиковая гимнастика, )
- Технологии предметно – развивающей среды
(Прием применения пространство, где осуществляется процесс развития личности)
- Игровые развивающие технологии;
( на протяжении всей деятельности, ребенок более активен, повышается познавательный интерес)
- Технология проблемного обучения:
( прием создание проблемной ситуации, (что делать, если барабан стал дырявым), где дети активно и самостоятельно их стараются решить)
Методы:
- Наглядные приемы
Словесные приемы
(вопросы, ответы детей, предложения)
приемы:
- Прием неожиданности:
- Педагогическая оценка
- Пояснение.
Предварительная работа:
Игра «Бегемотики шагали», «Веселый счет» Игры с резиночками – «Покажи так же», «Пальчик , пальчик, где ты был». Беседа «Для чего нужны руки».
Планируемые результаты:
Личностные:
У детей создается эмоциональный настрой.
Интеллектуальные:
Развиваются интеллектуально творческие проявления: стремление решать поставленные задачи.
Физические: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Создание предметно развивающей среды.
Крышки от кондиционера, геометрические фигуры, барабан, коробку с барабанами.
Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько к нам гостей пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, может, поиграем в игру «Бегемотики шагали»?
Дети»- «Да, давайте поиграем»
Игра «Бегемотики шагали» На полу лежат геометрические фигуры. Воспитатель стучит на барабане и вместе с детьми проговаривает слова: Бегемотики шагали – левой, правой! Левой, правой! Бегемотики шагали и на квадраты быстро встали. Дети встают на квадрат. Затем можно сказать на треугольник встали. Молодцы!
Воспитатель: Может мне вам постучать на барабане, чтобы веселее было?
Дети: - «Да, постучать»
Воспитатель дальше продолжает стучать на барабане и проговаривает вместе с детьми слова: Бегемотики шагали – левой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый.
Воспитатель: Дети, барабан стал дырявым, что нам делать?
Дети: - «Отремонтировать или найти другой»
Воспиттатель. Чтобы отремонтировать барабан нам нужны инструменты, а вот найти другой барабан я думаю мы сможем.
Обращаю внимание детей, что на полу лежит бумажка. Затем поднимаю эту бумажку.
Воспитатель: Дети, это записка, в ней написанно. «Если вам нужен барабан, вам нужно пройти извилистую дорогу по инструкции: идти сначало прямо, потом налево, еще раз налево, затем направо и прямо». Это как раз то, что нам надо. Только надо знать, где лево, а где право. Дети вы знаете?
Дети: - «Да, знаем».
Основная часть.
Воспитатель: А вот я сейчас проверю. Поиграем в такую игру, если я говорю «правая рука, вы поднимаете правую руку вверх, если – «левая рука», то поднимите вверх левую руку.
Игра «Правая и левая»
Воспитательговорит какую руку поднять, и поправляет ребят,которые показывают руки неправильно.
Воспитатель: Но так нам не найти барабан. Надо, чтобы мы все знали, где у нас лево, а где право. Подойдите ко мне, я каждому из вас одену на пальчик резинку.
Дети подходят, и воспитатель одевает на большой палец правой руки – резинку.
Воспитатель: Запомните, сторона, с которой у вас находится резинка, правая. На этой стороне у вас - правая рука и правая нога, а где нет резинки – это левая сторона, левая рука и левая нога.
Хотите послушать стихотворение про две руки правую и левую?
Дети: - «Да, хотим послушать стихотворение».
Воспитатель: Смотрите на меня, повторяйте движения и следите, за тем, какой рукой вы делаете движения.
Левая и правая(песня – упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика»Е. Железновой)
Вот левая
(поднять левую руку)
Вот правая
(поднять правую руку)
Их только так зовут
(держать обе руки поднятыми)
Всегда вдвоем идут
(ударять ладошками по коленям)
И левая
(поднять левую руку вверх)
И правая
(поднять правую руку вверх)
Пошли одни гулять
(ударять ладошками по коленям)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать.
(одновременно бить двумя руками по коленям)
Все мокрые, холодные
Идут они едва
(медленно ударять ладошками по коленям)
Вдруг левая
(поднять левую руку вверх)
И правая
(поднять правую руку вверх)
Повстречали льва
А он открыл такую пасть
(изобразить руками пасть)
И страшно так рычит
(то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая
(Ударить рукой по колену)
Бежит домой
Что правая
(ударить рукой по колену) бежит
До дома добежали
(поднять руки над головой, изобразить крышу)
Смотрите: обе тут
(показать обе руки)
Но только позабыли
Как их теперь зовут
(пожать плечиками)
Где левая, где правая
Не разобрать самим
(пожать плечиками)
Скорее посмотрите
И подскажите им.
(Воспитатель вытягивает вперед обе руки и обращается к детям за помощью)
Покажите, ребята, где у вас левая рука, а где правая.
Дети показывают, где у них левая рука, а где правая.
Воспитатель. Молодцы! Теперь давайте снимем резиночки и снова поиграем в игру, в которую мы играли сначала: если я говорю «левая рука», вы поднимаете левую руку вверх, если я говорю «правая рука», то поднимаете правую.
Говорю, какую руку поднять, затем усложняю задание, просьбой показать еще и левую и правую ноги.
Воспитатель. Хорошо, ребята, многие теперь хорошо знают, где левая, а где правая рука, и есть ребята, которые не ошиблись и показали левую и правую ноги. Вот теперь можно отправляться в путь и найти барабан. Теперь встанем на начало дорожки и пойдем по ней. В записке написано: сначала идем прямо, потом поварачиваем направо (ребята, покажите правую руку).
Дети показывают правую руку, и вместе с воспитателем поварачивают вправо.
Воспитатель. Затем идем прямо.
Дети за воспитателем идут прямо.
Воспитатель. Дальше нам надо повернуть налево, покажите, ребята, где у вас левая рука.
Дети показывают левую руку и поварачивают налево.
Воспитатель. Дальше идем прямо, и опять налево.
Дети показывают левую руку о поварачивают вместе с воспитателем налево. Пройдя путь по инструкции, дети вместе воспитателем находят коробку с барабаны.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вот и не один барабан, а много. Ребята, понравилось вам играть и маршировать с барабаном?
Дети: - ( Да, понравилось)
Воспитатель: Что случилось с барабаном, почему мы его пошли искать?
Дети: - (Барабан порвался)
Воспитатель: Что мы делали для того, чтобы найти барабан?
Дети – «Строили дорогу, учились показывать правую и левую руку».
Воспитатель : А хотите поиграть на барабанах?
Дети: - «Да, хотим».
Воспитатель: Давйте разделимся на две группы - мальчики и девочки.
Мальчики будут играть на барабанах, а девочки будут маршировать, как только я скажу слово все, мальчики перестанут играть. А Денис скажет, на какую фигуру встать. И девочки встанут на ту фигуру, которую назвал Денис. Затем отдают барабаны девочкам, и девочки начинают стучать на барабане, а мальчики маршируют. Карина, говори на какую геометрическую фигуру надо встать.
Карина называет геометрическую фигуру – треугольник, и мальчики встают на треугольник.
Воспитатель. Молодцы, ребята все у вас получается правильно. Спасибо! А теперь помогите мне, пожалуйста, все убрать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...