"Обобщающие слова"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
44._obobshchayushchie_slova.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Тема: «Обобщающие слова»
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Рузанова Елена Александровна
Цель: закрепление обобщающих слов
Задачи:
1. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью линейки.
3. Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца; умение слушать своих товарищей
Способы реализации деятельности: мотивация, игра, физкультминутка, похвала, анализ.
Средства для организации и проведения ОД: Конструкция из столов и стульев - «автобус». Карточки с цифрами – номера мест, карточки с примерами – «автобусные билеты». Счетные палочки. Куски ткани разной длины и цвета, линейка. Силуэты камней разных геометрических форм. Листы бумаги в клетку. Простые карандаши.
Предварительная работа: д/и «Состав числа», написание графических диктантов, решение логических задач
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Ответы детей: Автобус.
Воспитатель. Правильно, мы поедем на автобусе. Но нам нужно узнать его номер. Первая цифра обозначает число, стоящее перед числом 2, а вторая - число, стоящее после 5. Так какой номер нашего автобуса?
Ответы детей: 16.
Правильно, номер автобуса 16. А что же нужно сделать, прежде чем сесть в автобус ?
Ответы детей: купить билеты.
Воспитатель раздает билеты– карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются, воспитатель проверяет правильность.
Основная часть.
Воспитатель: Все заняли свои места, можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, предлагаю поиграть в игру.
Словесная игра: «Да. Нет»
Шесть больше пяти?
А, Б, В, Г, Д – это цифры?
Квадрат, прямоугольник, ромб – это четырехугольники?
Вы любите математику?
У пятиугольника шесть углов?
Число 6 состоит из 7 единиц?
Есть числа больше ста?
Утро. День. Вечер, ночь – это неделя?
Весна. Лето. Осень. Зима – это времена года?
10 – это один десяток?
У восьми собак восемь хвостов?
Градусником измеряют расстояние?
Сколько пальцев на одной руке?
Пять груш больше, чем пять яблок?
А вот и первая остановка «Магазин «Ткани.»
Перед вами три куска ткани. Какого они цвета? Все одинакового размера? Измерьте их длину линейкой и запишите результат в тетради.
-Назовите длину красного куска ткани? (зеленого, синего).
-Какой кусок самый длинный (короткий)?
А вот вторая остановка « Зоопарк».
Перед вами карточки с изображение фигурок животных и счетные палочки. Внимательно рассмотрите их. Кто живет в нашем зоопарке? Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку. Какой по счёту волк, жираф, если считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До оленя? После него? Кто здесь лишний?
Посчитайте, сколько палочек вам потребуется и повторите фигурку.
Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше.
Теперь можно продолжить путь, но, ребята, дорога завалена камнями.
Камни тяжелые, поднять их трудно, но и мы ребята – не промах! Любим спорт и справимся с любым заданием, правда?
Потренируем наши мышцы, разогреемся немного.
Физкультминутка.
В понедельник я купался (изображаем плаванье),
А во вторник рисовал (изображаем рисование),
В среду долго умывался (умываемся),
А в четверг в футбол играл (бег на месте),
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),
Очень долго танцевал (кружимся на месте),
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки).
Чтобы тронуться с места, надо их разобрать: Геометрические фигуры (на фланелеграфе силуэты камней)
Возьми камень с числом, стоящим после числа 5, и помести его в верхний правый угол.
Возьми камень с числом, стоящим перед числом 4, и помести его в левый нижний угол листа.
Возьми камень с числом, стоящим между числами 7 и9, и помести его в правый нижний угол листа.
Возьми камень с числом, равным сумме 3 и 4, и помести его в левый верхний угол листа.
Молодцы, расчистили дорогу от камней.
Предлагаю пройти в автобус и продолжить наш путь.
Пока едем, я загадаю вам логические задачки:
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов на тарелке? (4)
- В люстре горело 5 лампочек, две из них погасли. Сколько лампочек было в люстре? (5)
- У мамы дочка Даша, сын Яша, собака Дружок и кот Пушок. Скотлько детей у мамы? (2)
- Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало? (4)
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? (ни одной)
- С одного берега на другой переплывают утята и цыплята, кто первым доберется до берега? (утята)
Воспитатель. Молодцы, а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус - В путь! Вот и наш детский сад, но что-то случилось с дверьми. Они не открываются. Нужен ключ. Для его поисков надо совершить «путешествие по клеточкам». Открываем тетради, слушаем внимательно задание.
- 2 клетки вправо
- 2 клетки вниз
- 6 клетки вправо
- 3 клетки вверх
- 3 клетки вправо
- 4 клетки вниз
- 9 клетки влево
- 2клетки вниз
- 2 клетки влево
- 5 клетки вверх
Вот он, заветный ключ! Теперь откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось.
Заключительная часть.
-Ребята, где вы сегодня побывали?
-Что вам понравилось больше всего? Смогли вы преодолеть трудности? А что вам помогло в трудную минуту?
Молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Обобщающее занятие на тему «Огонь- мастер на все руки».
рассказать о пользе огня для человека, познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности, продолжать учить правилам пожарной безопасности и т.п...
Картотека игр: игры с использованием обобщающих слов
Общая цель для всех игр этого раздела -учить детей понимать обобщающие слова и использовать их в своей речи.Важно, играя в эти игры, делать акцент на обобщающие слова: «Все это мебель (посуда, о...
Обобщающие слова
Назови одним словом...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.
Современная и эфективная, интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, о...
Учебный материал учителя-логопеда Полозовой Елены Анатольевны по диагностике понимания обобщающих слов у детей 3-4 лет
Картинный материал для диагностики понимания обобщающих слов по четырем темам: "Игрушки", "Одежда", "Посуда", "Мебель"....
Дидактическая кукла Катя: обобщающие слова
Игра с дидактической куклой Катей способствует освоению обобщающих слов, пополняется словарный запас, расширяет знания в области по окружающему миру....