Картотека игр: игры с использованием обобщающих слов
картотека
Общая цель для всех игр этого раздела -учить детей понимать обобщающие слова и использовать их в своей речи.
Важно, играя в эти игры, делать акцент на обобщающие слова: «Все это мебель (посуда, одежда и т.д.). Покажи где мебель (посуда, одежда и т.д.). Скажи - мебель (посуда, одежда и т.д.)». Или: «Что это? Скажи одним словом (животные, овощи, фрукты и т.д.)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_ispolzovaniem_obobshchayushchih_slov.docx | 41.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с использованием обобщающих слов
Общая цель для всех игр этого раздела -учить детей понимать обобщающие слова и использовать их в своей речи.
Важно, играя в эти игры, делать акцент на обобщающие слова: «Все это мебель (посуда, одежда и т.д.). Покажи где мебель (посуда, одежда и т.д.). Скажи - мебель (посуда, одежда и т.д.)». Или: «Что это? Скажи одним словом (животные, овощи, фрукты и т.д.)».
Помимо нижеприведенных игр с этой же целью можно использовать предметные картинки.
Одежда
УЛОЖИМ КУКЛУ СПАТЬ
Цель: Познакомить детей с предметами одежды и ее деталями. Оборудование: Кукла с комплектом одежды, кукольная кроватка.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, воспитатель комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т.д. По ходу игры воспитатель должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?». Если малыш затрудняется ответить, воспитатель отвечает сам.
КУКЛА ПРОСНУЛАСЬ
Цель: Уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, цвета. Оборудование: Кукла на кроватке, комплект ее одежды.
Ход: Воспитатель демонстрирует ребенку куклу, которая спит на кроватке. Затем он объясняет, что кукла проснулась и ее нужно одеть. Ребенок одевает куклу, а воспитатель сопровождает его действия речью: «Оденем кукле маечку. Маечка чистая, она белого цвета». Затем воспитатель задает вопросы: «Что ты надеваешь кукле? Какого цвета маечка?» и т.п.
НАРЯДИМ КУКЛУ
Цель: Активизировать словарь по теме.
Оборудование: Картонная кукла, набор бумажной одежды.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку одеть куклу для разных ситуаций (на прогулку, на праздник, в детский сад и т.д.). Ребенок одевает куклу, например, на прогулку. Воспитатель описывает одежду куклы: «Наденем кукле синее пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивается оно на пуговицы». Активизируя речь малыша, воспитатель спрашивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?» и т.п. {Рис.12)
Посуда
К КУКЛЕ ПРИШЛИ ГОСТИ
Цель: Познакомить детей с названием посуды, ее цветом, формой, назначением. Оборудование: Кукольная посудка, стол, кукла, Машка и зайка.
Ход: Воспитатель объясняет ребенку, что к кукле пришли гости (мишка и зайка), поэтому нужно накрыть на стол к чаю, дает малышу поручения: «Поставь хлебницу на середину стола. Рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки». Во время выполнения задания воспитатель активизирует речь детей, задавая вопросы: «что ты делаешь? Какого цвета чашка? Что можно пить из чашки?» и т.п. Если малыш затрудняется, воспитатель сам отвечает на вопросы. (Рис.13)
УГОСТИМ КУКОЛ ЧАЕМ
Цель: Закрепить название предметов посуды, ее величины.
Оборудование: Два набора кукольной посуды и две куклы, резко контрастных по величине.
Ход: Воспитатель говорит, что к детям в гости пришла кукла со своей дочкой и предлагает детям угостить их чаем: «Давайте накроем на стол к чаю. Кукла-мама - большая. Она будет пить чай из большой чашки, а кукла-дочка - маленькая. Она будет пить чай из маленькой чашки». Затем воспитатель предлагает ребенку расставить чашки и раздать ложечки соответственно величине кукол, сидящих за столом. Важно следить за правильностью выполнения задания, при необходимости, помогать ребенку, комментируя свои и его действия; активизировать словарь с помощью наводящих вопросов.
УГОСТИМ МЕДВЕДЕЙ ЧАЕМ
Цель: Та же
Оборудование: Три набора посуды разной величины, картинка из сказки «Три медведя» или три игрушечных медведя, резко контрастных по величине.
Ход: Проводится так же, как и предыдущая игра, но с использованием посуды трех различных величин.
ПОМОЕМ ПОСУДУ
Цель: Расширять словарь по теме, активизировать словарь.
Оборудование: Таз с водой или игрушечная мойка, кукольная посуда.
Ход: Воспитатель объясняет ребенку, что после завтрака нужно помыть посуду. Он начинает мыть посуду, рассказывая, что посуда была грязная, а теперь она чистая. Затем предлагает ребенку подключиться к игре. Важно побуждать малыша называть предметы посуды, действия (мыть, сушить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Подвижные игры с использованием фитбола"
Картотека "Подвижные игры с использованием фитбола"...
Картотека "Подвижные игры с использованием фитбола"
Картотека "Подвижные игры с использованием фитбола...
Развитие лингвистических навыков у детей, применяя за основу практического метода - игру с использованием иностранных слов
В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному...
Картотека подвижные игры с использованием степов
Картотека подвижные игры с использованием степов...
Картотека "Подвижные игры с использованием степ-платформ"
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В подвижных играх на степ - платформах создаются наиболее благоприятные усло...
Картотека Речевые игры с использованием ритмических палочек (клавес)
Пальчиковые и ритмические игры с использованием музыкальных инструментов (клавес)...
Картотека подвижных игр с использованием художественного слова в первой группе раннего возраста
ДождикЗадачи: Обогащать двигательный опыт детей.Вызывать желание играть со взрослыми.Поощрять самостоятельность детей и проявление инициативы.Ход игры:Дети сидят на стульчиках (это домики детей), поло...