Дидактическая кукла Катя: обобщающие слова
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Nina Kuznecova

 

Игра с  дидактической куклой Катей способствует освоению обобщающих слов, пополняется словарный запас, расширяет знания в области по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактические игры19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: воспитатель Кузнецова Нина ВладимировнаС. Конев

Здравствуйте, друзья, меня зовут Катя!

Игра с дидактической куклой Катей способствует освоению обобщающих слов, пополняется словарный запас, расширяет знания в области по окружающему миру.

Перечень приложений:

  • Дидактическая игра "Новоселье куклы"
  • Дидактическая игра «Дикие животные»
  • Физкультурная минутка про зайчат
  • Сказка "Листопадничек, автор Н.Соколов-Микитов
  • Дидактическая игра "Приметы осени" (улица)

Приложение 1

Дидактическая игра "Новоселье куклы"

Дидактическая задача. Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки, воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

Игровые правила. В комнату, где будет жить новая кукла,можно приносить только те предметы, которые относятся к одному слову, названному воспитателем. Предметы надо класть или ставить на определенное место.

Игровые действия Устройство комнаты для новой куклы, поиск нужных предметов.

Ход игры:

Воспитатель освобождает игровой уголок от всех игрушек и лишь оставляет на полу ковер. Все убранство и игрушки расположены на столах в стороне, у стены комнаты.

- У нас, ребята, сегодня новоселье. К нам приехала новая кукла Катя, и вы должны ей помочь устроить квартиру. Давайте познакомимся с новой куклой! -начинает игру воспитатель.

Дети рассматривают куклу, называют свои имена, знакомятся.

Педагог говорит:

-Вот теперь мы поиграем в игру – новоселье. Катя посмотрит, как вы умеете играть. Правило игры такое: я буду называть предметы одним словом, а вы будите находить нужные предметы и ставить их в комнату, где будет жить Катя. Будьте внимательны. Нам нужна будет мебель. Пойдут Вика, Максим и Лера и найдут все, что нужно для мебели. А все остальные проверят, то ли они принесли.

Дети находят предметы кукольной мебели, располагают их на ковре.

Воспитатель продолжает руководить:

- Теперь пойдут Вова, Мирослав, Милена и принесут посуду - обеденную и кухонную(дети приносят посуду и ставят ее на стол и плиту. Все следят, чтобы делалось это аккуратно).

Обувь принесет другая группа детей. Что еще надо принести, чтобы Кате хорошо жилось у нас.

- Игрушки! Много игрушек!- говорят дети.

Дети приносят игрушки и расставляют их на ковре, на полочках.

В этой игре закрепляются обобщающие слова. И главное- воспитатель побуждает ребят к творческой игре: надо заботиться о новенькой, самостоятельно устроить ей комнату, поиграть с куклой, чтобы ей было хорошо в группе.

В такой игре воспитывается доброжелательность, аккуратность, умение самим оборудовать уголок для игры.

Приложение 2

Дидактическая игра «Дикие животные»

Дидактическая задача:

Закреплять умения детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Игровые правила. Называть птицу (зверя,рыбу) можно только после того, как получишь камушек, отвечать надо быстро,повторять сказанное нельзя.

Игровые действия Передача камушка, отыгрывание фантов.

Ход игры: Все дети становятся в кружок.Кукла Катя подает предмет одному из играющих и говорит: "Вот дикое животное. Что за животное?" играющий берет в руки предмет и отвечает: "Лиса" и передает его своему соседу справа, говоря: «Вот дикое животное. Что за животное?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает: «Волк» Затем он передает вещь соседу и сам говорит: «Вот дикое животное. Что за животное?» «Лось» - отвечает тот и быстро передает предмет следующему.

Предмет можно передавать по кругу несколько раз, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Отвечать надо не мешкая. Если ребенок медлит, это значит, что он плохо знает диких животных. Тогда др. участники игры начинают помогать ему. Одного и того же нельзя называть дважды, каждый раз нужно назвать нового животного. Если кто-нибудь повторит название два раза, у него берут фант, а по окончании игры, предлагают выкупить его ( Повторить чистоговорку - Су-су-су- рыщут волки в лесу, -ам,ам, ам- белки прыгают по веткам,-цы-цы,цы- птицы улетают на юг)

Так же играют, называя рыб, птиц, насекомых.

Приложение 3

Физкультурная минутка про зайчат

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Приложение 4

Кукла Катя говорит, что дети много знают диких зверей, и она хочет прочитать вам сказку "Листопадничек", которую написал Н.Соколов-Микитов

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)

Кукла Катя остается жить в группе.

Приложение 5

Дидактическая игра "Приметы осени" (улица)

Цель: Создать условия совершенствования знаний

Дидактическая задача: закреплять умения детей классифицировать и называть приметы осени

Игровые правила: находить на участке карточки с приметами осени по ориентирам (карточки с картинками приносить кукле Кате). Правильно называть предметы обобщающим словом.

Игровые действия:

Кукла Катя загадывает загадку про осень.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Я не касаюсь елочек и сосен, я ... (осень)

Хотите поиграть в игру "Приметы осени"?

-У меня есть зонтик, на нем прикреплены карточки с приметами осени -силуэты.Они закрыты.На них указаны ориентиры, где надо найти карточки с приметами осени. Вы должны найти на участке картинки с приметами осени и принести их и сказать, например: У меня на карточке птичка. Примета осени- птицы улетают на юг. И у меня на зонтике откроется карточка с этим силуэтом.

-на веранду сходят Коля и Вика и принесут карточкуПримерные ответы: У меня муравей - это насекомое. Насекомые прячутся под кору деревьев, в пенечке.Это береза и осина. Это деревья. Осенью на деревьях желтеют листья.

Огурец и помидор-овощи. Осенью люди убирают урожай.

Другие карточки:одежда, дикие животные.

Кукла Катя хвалит детей за игру и предлагает собрать букет из осенних листочков.Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Дидактическая кукла Катя

Наглядно-дидактическое пособие "Дидактическая кукла Катя" Цель - повышение познавательно-речевой активности детей посредством игровой деятельности с дидактической куклой.ЗадачиОбразоват...

Методическая разработка "Дидактическая кукла Катя"

Методическая разработка "Дидактическая кукла Катя"...

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Дидактическая кукла Катя»

Цель:Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:- Формировать умения сравнивать по длине и ширине.- Активизировать словарь: «длинная», «короткая», &la...

«Дидактическая кукла Катя»

Кукла - это радость, кукла - это сказка,Кукла - это детство, что вернётся вдруг...,С куклой очень дружат и любовь и ласка.Кукла - это значит доброта вокруг....

«Дидактическая кукла Катя»

               «Дидактическая кукла Катя»...

Пособие "Дидактическая кукла Катя"

Пособие "Дидактическая кукла Катя"...