Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В конспекте использованы развивающие игры (блоки Дьенеша), задачи на смекалку. с детьми в игровой форме закрепляются навыки счета, умение составлять и выкладывать решение арифметических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы «Путешествие в подводный мир»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательного интереса детей.
Познавательные задачи:
1.Закрепить навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке.
2.Закрепить знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены по-разному.
3.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на плоскости листа.
4.Упражнять в решении арифметических задач, закрепить знания детей о структуре арифметической задачи.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение составлять целое из частей.
2.Учить анализировать, сравнивать, обобщать, выделять внешние признаки (свойства) объектов, находить предметы, соответствующие этим признакам, кодировать и декодировать информацию с помощью кодовых карточек.
3.Развивать память, воображение, логику и мышление.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2.Воспитывать желание работать вместе, помогать другим, договариваться, ставить цель, сотрудничать друг с другом, подчиняться дисциплине.
Материалы к занятию: фланелеграф, магнитная доска, картинки с задачами.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и математическими знаками; круги , разрезанные на 5 частей; карточки с заданными свойствами.
Ход занятия
1 часть: Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение. Давайте посмотрим его. (Включается видеофрагмент – на экране дельфин).
«Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду «Солнышко» все дети умные и смышленые. Подводный царь Нептун хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство».
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом? (Да.) Ну, для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти испытания, которые приготовил нам Нептун. Вы готовы преодолеть трудности и препятствия? (Да!) Хорошо, тогда я предлагаю разминку.
2 часть: «Игра с мячом»
Воспитатель: Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, должны быстро ответить на вопрос. Готовы?
Дети: Да!
- Сколько дней в неделе?
- Назовите второй, четвертый, пятый день недели.
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите весенние месяцы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Можно отправляться в путешествие. Вот только я не знаю, как попасть в подводное царство-государство?
(Дети проходят, садятся за столы).
3 часть - Работа с раздаточным материалом «Собери батискаф».
Дети предлагают варианты: » На дно морское можно опуститься с помощью батискафа».
Воспитатель: «А что это такое?»
Дети: «Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд фото с батискафом).
Воспитатель: Давайте превратимся в конструкторов! У вас на столах есть Детали, из которых нужно собрать батискаф. Приступайте к работе!
(Один ребенок работает на отдельной доске).
Воспитатель: Сколько деталей вам понадобилось, чтобы собрать весь батискаф? Верно, 5 деталей. Какой формы наш батискаф? Ребята, какой формы центральная часть батискафа? (правильно, прямоугольной). Как по-другому называется эта фигура? (четырехугольник). Как вы догадались? (4 угла, 4 стороны, 4 вершины). Какие еще фигуры вы знаете, которые тоже можно назвать четырёхугольником? (верно, квадрат, ромб, трапеция).
Воспитатель: Итак, наш батискаф готов к погружению. Ведем обратный отсчет от 10. Начинаем погружение! (звучит музыка - шум воды, на слайде - погружение под воду)
- Вот мы и опустились на дно морское! Но, чтобы мы смогли дышать под водой, нужно проговорить волшебные слова:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат рыбы и киты,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское.
4 часть Игра «Разноцветные рыбки».
Воспитатель: Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде - разноцветные рыбки) Давайте посчитаем, сколько их? (Счет до 10)
- Посчитайте, сколько рыб плывет вправо? (5)
- Сколько влево? (2)
- Сколько вверх? (2)
- Сколько вниз? (1)
- Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!
- Молодцы! Выполнили задание! А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встаньте возле своих столов.
Физминутка
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
Воспитатель: Молодцы! Поплыли дальше!
5 часть. «Задачки»
Воспитатель: Идём дальше. Что за чудо, ребята, посмотрите!
Из-за щек не видно глаз,
Рыбка дуется на нас.
Дети: Это рыба-шар!
Воспитатель: Это» рыба-шар», ее научное название - «рыба-фугу». Когда она чувствует опасность, то проглатывает много воды и раздувается. Колючая чешуя встает дыбом. Поэтому никакой морской хищник не может ее проглотить. Только не трогайте ее руками! Она является самой ядовитой рыбой в мире. Но, по-моему, она приготовила нам задачки. Их нужно поскорее решить! Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать с помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки.
- На завтрак щука съела одного карася. На обед она съела двух пескарей. А на ужин щука съела столько же уклеек, сколько было съедено пескарей и карасей. Сколько рыб щука съела за целый день?
- В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (3+1=4)
- В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру:
Две молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака,
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? (2+4=6)
6 часть. Работа с раздаточным материалом «Осьминоги»
Воспитатель: Посмотрите! Что за странное существо прячется среди водорослей? Как же оно называется? Да это же, осьминог! Да он не один , здесь их целая семейка! Они чем-то очень встревожены. Кажется, их мама попала в ловушку: ей не выбраться из-под камней. Что же делать?
Дети: Нужно камни отодвинуть!
Воспитатель: Это не так просто сделать! Каждый из вас сейчас возьмет карточку с заданными свойствами и »отодвинет» соответствующий им камень.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Вы и с заданием справились! Посмотрите, как обрадовались осьминожки. А их мама благодарит вас за помощь.
7 часть Встреча с Царем, возвращение домой.
Воспитатель: Смотрите, ребята, нас встречает сам морской царь Нептун!
(На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит музыкальное сопровождение, появляется Нептун).
Нептун: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства – государства подводного? Я за вами наблюдал, видел, какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. За это я вам даю в подарок раскраски с морскими жителями, чтобы всегда помнили о вашем путешествии. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернуться домой. Подойдите ко мне, встаньте в круг и скажите волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».
8 часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, закончилось наше подводное путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить? Дети отвечают.
- Посмотрите, здесь стоит какой- то сундучок! Да это же подарок от самого Нептуна (открывает сундучок, там раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"
Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Подарок ветеранам"
Коллективная аппликация...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...