Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мастер-класс для начинающих воспитателей по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один, много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_mladshaya_gruppa.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе

на тему: «Один, много»

Разработал:

воспитатель младшей группы

Штанникова Е.В.

г. Гагарин

2018-2019 уч. год.

Задачи:

- уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Лягушка-квакушка (кукла би-ба-бо), ваза нарисованная на бумаге, большой лист синей бумаги.

Раздаточный: кубики одного цвета, лодочки на каждого ребенка основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Какие сказки вы любите?

- В какой сказке очень дружно жило много зверушек? («Теремок».)

Воспитатель рассказывает, что Лягушка-квакушка приглашает детей в гости, и предлагает детям собрать для нее цветы.

- Где можно взять цветы?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает им нарвать цветы на поляне.

Игра «Цветочная поляна».

Дети подходят к ковру, где лежат цветы по одному на каждого ребенка.

- Сколько на цветочной поляне цветов? (Много.)

- Сорвите по одному цветку.

После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы:

- Сколько цветков ты сорвал? (Один.)

- Какого цвета цветок ты сорвал?

Дети с цветами идут по группе и подходят к теремку, около которого их встречает Лягушка-квакушка.

- Что нужно сделать с цветами, чтобы они не завяли? (Их нужно поставить в вазу.)

Воспитатель кладет на стол лист бумаги с нарисованной на нем

- Поставьте цветы в вазу.

- Сколько цветов ты поставил? (Один.)

После того как все дети поставили свой цветок в вазу, воспитатель задает вопрос:

- Сколько цветов в вазе? (Много.)

Лягушка-квакушка благодарит детей за цветы и предлагает поиграть.

- Во что вы любите играть?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что Лягушка-квакушка предлагает поиграть в кубики.

 Игра «Строим длинный поезд»

Воспитатель ставит на ковер коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей.

— Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые.)

— Чем похожи кубики?

Как правило, дети называют цвет кубиков: этот кубик красный, и этот тоже красный. Воспитатель уточняет: у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и одинаковый размер.

Лягушка-квакушка предлагает каждому ребенку построить длинный-длинный поезд из кубиков. Детям предоставляется самостоятельность. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков. В этом случае у других детей кубиков не окажется совсем.

- Справедливо ли разделили кубики? (Нет.)

- Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребенка?

Как правило, дети, у которых несколько кубиков, начинают отдавать

по одному кубику тем, у кого их нет совсем. Воспитатель хвалит детей за то, что они поделились с товарищами.

После того как дети распределят кубики между собой, Лягушка-квакушка спрашивает детей:

-  У кого из вас получился длинный поезд?

-  Почему никто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого только один кубик.)

Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как и у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.

- Длинные или короткие поезда у вас получились?

- Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков.)

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель говорит, что пора возвращаться домой. Лягушка-квакушка на прощание хочет сделать вам подарок и показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги (число лодочек равно числу детей).

- Сколько в коробке лодочек? (Много.)

- Возьмите лодочки.

После того как дети распределят лодочки между собой, воспитатель задает вопрос:

- Сколько лодочек ты взял? (Одну.)

- Какого она цвета? (Красная, зеленая, синяя и т. д.)

- Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной.)

Лягушка-квакушка предлагает спустить лодочки на воду. Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это море.

- Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки.

- Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну.)

- Сколько лодочек плавает в море? (Много.)

Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.

Игра «Купание в море». (физминутка)

Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху — плывут.

 Дети собираются около воспитателя.

Игра «Посмотрим друг на друга».

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться друг другу.

- Что у каждого из вас одно?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

- Сколько у тебя голов (носов, ртов)?

Дети должны отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже: один нос (рот), одна голова. Отвечая, дети дотрагиваются до головы, носа, рта.

- Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов.)

- Сколько у вас хвостиков? (Ни одного).

Воспитатель собирает детей около себя.

 - Что вы сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

Конспект дидактической игры для II младшей группы на тему «Один, много, ни одного»

Конспект дидактической игры на тему «Один, много, ни одного»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».Группа:  младшая группаЦель: формирование элементарных  математических представлений у д...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему один много Тарасовой Татьяны

Разработка  на тему "стенд" воспитатель Тарасова Татьяна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...