Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Мастер-класс для начинающих воспитателей по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один, много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_mladshaya_gruppa.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
на тему: «Один, много»
Разработал:
воспитатель младшей группы
Штанникова Е.В.
г. Гагарин
2018-2019 уч. год.
Задачи:
- уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Лягушка-квакушка (кукла би-ба-бо), ваза нарисованная на бумаге, большой лист синей бумаги.
Раздаточный: кубики одного цвета, лодочки на каждого ребенка основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Какие сказки вы любите?
- В какой сказке очень дружно жило много зверушек? («Теремок».)
Воспитатель рассказывает, что Лягушка-квакушка приглашает детей в гости, и предлагает детям собрать для нее цветы.
- Где можно взять цветы?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает им нарвать цветы на поляне.
Игра «Цветочная поляна».
Дети подходят к ковру, где лежат цветы по одному на каждого ребенка.
- Сколько на цветочной поляне цветов? (Много.)
- Сорвите по одному цветку.
После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы:
- Сколько цветков ты сорвал? (Один.)
- Какого цвета цветок ты сорвал?
Дети с цветами идут по группе и подходят к теремку, около которого их встречает Лягушка-квакушка.
- Что нужно сделать с цветами, чтобы они не завяли? (Их нужно поставить в вазу.)
Воспитатель кладет на стол лист бумаги с нарисованной на нем
- Поставьте цветы в вазу.
- Сколько цветов ты поставил? (Один.)
После того как все дети поставили свой цветок в вазу, воспитатель задает вопрос:
- Сколько цветов в вазе? (Много.)
Лягушка-квакушка благодарит детей за цветы и предлагает поиграть.
- Во что вы любите играть?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что Лягушка-квакушка предлагает поиграть в кубики.
Игра «Строим длинный поезд»
Воспитатель ставит на ковер коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей.
— Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые.)
— Чем похожи кубики?
Как правило, дети называют цвет кубиков: этот кубик красный, и этот тоже красный. Воспитатель уточняет: у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и одинаковый размер.
Лягушка-квакушка предлагает каждому ребенку построить длинный-длинный поезд из кубиков. Детям предоставляется самостоятельность. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков. В этом случае у других детей кубиков не окажется совсем.
- Справедливо ли разделили кубики? (Нет.)
- Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребенка?
Как правило, дети, у которых несколько кубиков, начинают отдавать
по одному кубику тем, у кого их нет совсем. Воспитатель хвалит детей за то, что они поделились с товарищами.
После того как дети распределят кубики между собой, Лягушка-квакушка спрашивает детей:
- У кого из вас получился длинный поезд?
- Почему никто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого только один кубик.)
Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как и у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.
- Длинные или короткие поезда у вас получились?
- Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков.)
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель говорит, что пора возвращаться домой. Лягушка-квакушка на прощание хочет сделать вам подарок и показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги (число лодочек равно числу детей).
- Сколько в коробке лодочек? (Много.)
- Возьмите лодочки.
После того как дети распределят лодочки между собой, воспитатель задает вопрос:
- Сколько лодочек ты взял? (Одну.)
- Какого она цвета? (Красная, зеленая, синяя и т. д.)
- Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной.)
Лягушка-квакушка предлагает спустить лодочки на воду. Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это море.
- Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки.
- Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну.)
- Сколько лодочек плавает в море? (Много.)
Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.
Игра «Купание в море». (физминутка)
Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху — плывут.
Дети собираются около воспитателя.
Игра «Посмотрим друг на друга».
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться друг другу.
- Что у каждого из вас одно?
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может задать наводящие вопросы:
- Сколько у тебя голов (носов, ртов)?
Дети должны отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже: один нос (рот), одна голова. Отвечая, дети дотрагиваются до головы, носа, рта.
- Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов.)
- Сколько у вас хвостиков? (Ни одного).
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что вы сегодня делали?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».
Конспект ООД на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»
Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...
Конспект дидактической игры для II младшей группы на тему «Один, много, ни одного»
Конспект дидактической игры на тему «Один, много, ни одного»...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один-много»
занятие по ФЭМП...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».
Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг. Один - много. Большой – маленький».Группа: младшая группаЦель: формирование элементарных математических представлений у д...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему один много Тарасовой Татьяны
Разработка на тему "стенд" воспитатель Тарасова Татьяна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...