Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Валтиева Олеся Сергеевна

занятие по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_-_mnogo.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

 МР Калтасинский район РБ

Открытое занятие по ФЭМП  

 в младшей группе  на тему:

«Один-много»

                                       Выполнила воспитатель: Валтиева Олеся Сергеевна

Калтасы-2018

Цель:  Закрепить умение сравнивать совокупности  предметов методом приложения,      уравнивать численность групп предметов.

Задачи :

- закрепить понятия «один», «много»;

- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия            «один», « много»;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

 Материалы к занятию:

Демонстрационный: Апельсин; запись плача; кукла Таня и ее подружки; цветы красного, желтого, зеленого цветов; зайка; корзина с заданиями.

Раздаточный: бабочки красного, желтого, зеленого цветов; листочки с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети входят в группу рассаживаются на стулья

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята,  скажите, сколько у нас гостей?

Дети: Много.

Воспитатель: А Олеси Сергеевны сколько?

Дети: Одна

Воспитатель: Теперь скажите мне вас много или мало?

Воспитатель: Верно, молодцы. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Апельсин

Воспитатель: Сколько у меня апельсина? Можно ли его разделить? Вот сейчас мы с вами и попробуем поделить. Приготовили ручки для пальчиковой гимнастики

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька для ежа, 
Эта долька для чижа, 
Эта долька для утят, 
Эта долька для котят. 
Эта долька для бобра, 
А для волка кожура… 

Воспитатель: Вы слышите, кто то там плачет так громко

Дети: Да

Воспитатель: Я схожу и посмотрю.  Это же кукла, а давайте спросим, как ее зовут?

Кукла: Меня зовут кукла  Таня

Воспитатель: А почему ты так громко плачешь?

Кукла: Как же мне не плакать, ведь я одна, мне скучно. Вам хорошо вас много.

Воспитатель: Ребята сколько  кукол? ( Одна).  Да действительно кукла одна, а сколько нас? (Много). Ой, ребята посмотрите к нам подружки куклы Тани пришли.

Плакать Таня перестала

Их теперь много стало

Ребята сколько стало кукол? ( Много)

А сколько было кукол сначала? ( Одна)

Сколько стало потом?

Воспитатель: Ребята куклы хотят с нами поиграть, поиграем с ними?  Игра называется «Бабочки». В этой игре вы будете бабочками. У каждого будет бабочка определенного цвета. Красные бабочки должны сесть на красные цветы, зеленые в зеленые, желтые в желтые. Для начала нам нужно будет оказаться на волшебной поляне, где цветут много цветов. Чтоб оказаться на цветочной поляне нам надо будет покружиться вокруг себя и проговорить волшебные слова:

Покружились, покружились

В волшебной поляне очутились.

Ребята, сколько тут цветов? Какого они цвета? Теперь бабочки найдите цветочки своего цвета. Всем бабочкам хватило цветов? Чего больше бабочек или цветов? Чего меньше?

 Воспитатель:  Ой, кто же это тут прячется? (Зайка).  Здравствуй зайка?

Зайка: Здравствуйте.

Воспитатель: У зайки есть корзина, что же там лежит? Там лежат листочки с заданием и мы должны будем это задание выполнить. Давайте покружимся и проговорим наши волшебные слова, чтобы очутится в детском саду.

Покружились, покружились

В своей группе очутились.

Рассаживайтесь по своим местам. Выпрямили спинки, подружили ножки и слушаем меня внимательно. Вам нужно раскрасить шарик красным цветом того зайки у кого только один шарик, а у кого много мы не раскрашиваем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились:

 Кто же к нам ребята в гости приходил?

Дети: кукла Таня

Воспитатель: А сколько кукол пришли сначала?

А сколько потом?

А еще с кем мы встретились?

Сколько заек было?

Молодцы, ребята. Давайте скажем гостям до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»

Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи....

Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»

Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Один», «много», «ни одного»

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один....

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Один. Много. Поровну»

Закрепления понятий «один», «много» и «поровну»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное разв...