Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
МР Калтасинский район РБ
Открытое занятие по ФЭМП
в младшей группе на тему:
«Один-много»
Выполнила воспитатель: Валтиева Олеся Сергеевна
Калтасы-2018
Цель: Закрепить умение сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.
Задачи :
- закрепить понятия «один», «много»;
- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», « много»;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Апельсин; запись плача; кукла Таня и ее подружки; цветы красного, желтого, зеленого цветов; зайка; корзина с заданиями.
Раздаточный: бабочки красного, желтого, зеленого цветов; листочки с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия
Дети входят в группу рассаживаются на стулья
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у нас гостей?
Дети: Много.
Воспитатель: А Олеси Сергеевны сколько?
Дети: Одна
Воспитатель: Теперь скажите мне вас много или мало?
Воспитатель: Верно, молодцы. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Апельсин
Воспитатель: Сколько у меня апельсина? Можно ли его разделить? Вот сейчас мы с вами и попробуем поделить. Приготовили ручки для пальчиковой гимнастики
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура…
Воспитатель: Вы слышите, кто то там плачет так громко
Дети: Да
Воспитатель: Я схожу и посмотрю. Это же кукла, а давайте спросим, как ее зовут?
Кукла: Меня зовут кукла Таня
Воспитатель: А почему ты так громко плачешь?
Кукла: Как же мне не плакать, ведь я одна, мне скучно. Вам хорошо вас много.
Воспитатель: Ребята сколько кукол? ( Одна). Да действительно кукла одна, а сколько нас? (Много). Ой, ребята посмотрите к нам подружки куклы Тани пришли.
Плакать Таня перестала
Их теперь много стало
Ребята сколько стало кукол? ( Много)
А сколько было кукол сначала? ( Одна)
Сколько стало потом?
Воспитатель: Ребята куклы хотят с нами поиграть, поиграем с ними? Игра называется «Бабочки». В этой игре вы будете бабочками. У каждого будет бабочка определенного цвета. Красные бабочки должны сесть на красные цветы, зеленые в зеленые, желтые в желтые. Для начала нам нужно будет оказаться на волшебной поляне, где цветут много цветов. Чтоб оказаться на цветочной поляне нам надо будет покружиться вокруг себя и проговорить волшебные слова:
Покружились, покружились
В волшебной поляне очутились.
Ребята, сколько тут цветов? Какого они цвета? Теперь бабочки найдите цветочки своего цвета. Всем бабочкам хватило цветов? Чего больше бабочек или цветов? Чего меньше?
Воспитатель: Ой, кто же это тут прячется? (Зайка). Здравствуй зайка?
Зайка: Здравствуйте.
Воспитатель: У зайки есть корзина, что же там лежит? Там лежат листочки с заданием и мы должны будем это задание выполнить. Давайте покружимся и проговорим наши волшебные слова, чтобы очутится в детском саду.
Покружились, покружились
В своей группе очутились.
Рассаживайтесь по своим местам. Выпрямили спинки, подружили ножки и слушаем меня внимательно. Вам нужно раскрасить шарик красным цветом того зайки у кого только один шарик, а у кого много мы не раскрашиваем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились:
Кто же к нам ребята в гости приходил?
Дети: кукла Таня
Воспитатель: А сколько кукол пришли сначала?
А сколько потом?
А еще с кем мы встретились?
Сколько заек было?
Молодцы, ребята. Давайте скажем гостям до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»
Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи....
Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»
Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Один», «много», «ни одного»
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один....
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Один. Много. Поровну»
Закрепления понятий «один», «много» и «поровну»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема «Один-много»
Тема «Один-много»...