Конспект занятия по математике в младшей группе на тему один много Тарасовой Татьяны
план-конспект занятия
Разработка на тему "стенд" воспитатель Тарасова Татьяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_chislo_i_tsifry.docx | 45.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе
«7 число и цифры», «Геометрические фигуры»
Программное содержание:
- познакомить детей с образованием числа и цифры 7;
- учить считать до 7;
- закреплять навыки соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знание детей о геометрических фигурах и их свойствах;
- закрепить ориентировку на листе бумаги;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.
Активизация словаря детей: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цифра 7, число 7
Билингвальный компонент: шеңбер, үшбұрыш, төртбұрыш, тіктөртбұрыш, сопақ, жеті саны
Оборудование:
Демонстрационный материал: ИКТ, мультимедийная презентация
Раздаточный материал: счетный материал
Ход занятия:
Вводная часть:
Здравствуйте, ребята! Встанем рядом все по кругу,
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо - один, два, три,
А теперь пойдём налево - один, два, три.
В центре круга соберёмся - один, два, три.
И на место все вернёмся, - один, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём.
Заниматься мы начнём! (дети присаживаются за столы)
- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! Молодцы! (слайд 1)
- Ребята, скажите, какое сейчас время года, месяц, день недели.
В сказке может все случиться, (слайд 2)
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, сказке: «Заходи!».
- Какая же сказка пришла к нам в гости? Отгадайте загадку:
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Кто это?
Правильно – это Баурсак (слайд 3)
- Скажите где живут сказки? (Правильно, в стране сказок).
- А математика в какой стране живет? (в стране Математики).
Основная часть:
- Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – близкие друзья.
- Я предлагаю сказку «Баурсак» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
- А как начинается сказка?
- (слайд 4) Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик - Испеки мне, старуха, баурсак. Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала баурсак, испекла его в печи и положила на окно остыть (слайд 5)
- А что же было дальше? (Баурсак соскочил с окошка и покатился по дорожке) (слайд 6)
- Ребята, мы отправимся вместе с баурсаком в путешествие.
- Катится баурсак, катится, а навстречу ему Заяц! (слайд 7)
- Заяц предлагает баурсаку выполнить задания. Если баурсак выполнит задания правильно, то покатится дальше, а если не выполнит – съест его Заяц.
- Ребята, поможем Баурсаку?
- Для того, чтобы выполнить задания правильно, нужно внимательно слушать.
1. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Слушай первое задание - говорит заяц: Геометрические фигуры пока гуляли по лесу, все перепутали и забыли, как их зовут. Баурсак, назови каждую фигуру.
- Ребята, поможем Баурсаку выполнить задание?
- Я буду вам загадывать загадку, а вы называть геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке. (слайды 8-12)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (Треугольник).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (Квадрат).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (Овал).
- Молодцы, справились с первым моим заданием - говорит Заяц.
2. Вот вам еще одно. Д/и «Собери предметы в поезд» (слайд 13-22)
Ребята, надо баурсаку помочь выбрать предметы, похожие на геометрические фигуры:
- на круг
- на квадрат
- на треугольник
- на овал
- на прямоугольник.
- Ребята, и с этим заданием справились.
- Молодцы! Задания от зайца выполнили и он отпускает баурсака, отправляемся дальше. (слайд 23)
Катится Баурсак, катится, а навстречу ему Волк: - Баурсак, Баурсак, я тебя съем! (слайд 24)
– Не ешь меня Волк, я выполню все твои задания.
3. Д/и "Найди пару".
- У вас на столах лежат карточки с цифрами, я буду показывать вам картинки, а вы должны показать цифру, которая соответствует количеству предметов, изображенных на картинке. (слайды 25 - 28)
- Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, волк просит выполнить еще одно задание (физминутка) (слайд 29)
Все встаем и повторяем за мной:
Баурсак, баурсак, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по месте)
И попал ко мне в ладошки (дети присаживаются на свои места)
- Задания волка выполнили. Покатился баурсак дальше. Катится баурсак, катится, смотрит - Медведь: (слайд 30)
- Баурсак, я тебя съем! – Не ешь меня Медведь, я и твои задания выполню.
4. Посмотрите, на нижнем ряду у нас медведи, а на верхнем бочонки меда. (слайд 31-34)
- Посчитайте (дети считают – один два три четыре, пять, всего 5 бочек меда - обобщающий жест; один два три четыре, пять, шесть – всего 6 медведей - обобщающий жест)
- Сколько медведей? - Сколько бочек меда?
- Кого больше (меньше): медведей или бочек меда?
- Какое число больше 6 или 5?
- Какое число меньше 5 или 6?
- Что надо сделать чтобы медведей и бочек меда стало поровну?(дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо поставить еще одну бочку меда, либо убрать одного медведя)
- Добавим еще один бочонок меда.
- Сколько стало бочек меда?
- Как получилось 6 бочки меда?
- Сколько теперь медведей и бочек меда? (дети отвечают, что медведей и бочек меда поровну: 6 медведей и 6 бочек)
- Прибежал еще один медведь. (поместить на нижнюю полосу еще одного медведя)
- Больше стало медведей или меньше? - Сколько их стало? (воспитатель считает медведей: "один, два, три, четыре, пять, шесть, семь". Всего 7 медведей, выделить интонацией слово "Семь" и сделать обобщающий жест)
- Посчитаем еще раз, сколько медведей (дети считают вместе с воспитателем)
- Сравним количество медведей и бочек меда, числа 6 и 7.
- Как сделать, чтобы медведей и бочек меда стало поровну? (добавляем один недостающий бочонок меда, считаем – один, два, три, четыре, пять, шесть, семь всего 7 бочек меда, обобщающий жест).
- Число семь обозначается цифрой 7
- Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 7 (слайд 35 - 36)
Дама, словно кочерга,
У нее одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра семь
6. Графический диктант (работа в тетрадях)
Пальчиковая гимнастика
Я, баурсак, баурсак,(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён,(имитируют подметание пола)
На сметане мешён,(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел (пальчики бегут по столу)
Послушайте, как держать карандаш правильно: правильно держать карандаш – между указательным, средним и большим пальцем, сложив три пальца клювиком. (покажите, как птичка клюет)
- Прежде чем начать, вспомним, как надо правильно сидеть за столом.
- Ребята перед вами на столе лежит лист в клеточку, на котором мы с вами создадим волшебную картинку из разных линий. Это будет заколдованная цифра. Вам нужно ее расшифровывать, делая записи на листе бумаги. Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат. Я буду говорить: «Рисуем линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги. Задание начинаете выполнять от точки, которая изображена на листе.
- Чтобы выполнить задание и узнать какая цифра заколдована, слушайте внимательно.
- Приступайте к выполнению задания. Найдите точку на листе, поставьте карандаш на эту точку, проведите, 5 клеток вправо, 10 клеток вниз.
- Какая цифра у вас получилась? Правильно, это цифра 7.
- Выполнил Баурсак задания Медведя с нашей помощью и покатился дальше.
- Катится баурсак дальше, а навстречу ему Лиса. – Здравствуй, Баурсак! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Баурсак, что его хвалят, и хотел уже было, по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. - Баурсак, ты выполнил задания и Зайца, и Волка, и Медведя, а теперь попробуй и мое задание выполнить. (слайд 37)
;Соедини картинки с нужными цифрами". (слайд 38)
- А задание такое. Перед вами лежат карточки, на которых в первом ряду, в каждой клетке изображено разное количество геометрических фигур, во втором ряду - цифры. Вам необходимо соединить стрелками цифру, с той картинкой, на которой изображено такое же количество геометрических фигур. Приступайте.
3 | 6 | 5 | 1 | 7 |
- Какое число подходит к первой картинке? (по аналогии провести опрос по всем картинкам)
- Молодцы, все справились с заданием.
- Лиса отпускает баурсака домой. (слайд 39)
Заключительная часть:
- Молодцы, ребята! Баурсак вернулся к себе домой целый и невредимый.
- С каким числом и цифрой познакомились?
- Какое задание было самым интересным (опросить индивидуально)
- С помощью смайликов выразите свое настроение (слайд 40).
- Баурсак благодарит вас за помощь.
- Я очень рада, что наше путешествие с Баурсаком вам понравилось. До новых встреч и путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"
Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Большой, маленький. Один,...
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема «Один-много»
Тема «Один-много»...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)- упражнять в умении различать пространственные...