План-конспект: "Путешествие на верблюжьей упряжке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Халаева Наталья Васильевна

План - конспект НОД: Путешествие на верблюжьей упряжке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_teme_puteshestvie_temyan_tergyar.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п.Буровой

План – конспект: Путешествие «Темəн тергəр»  

Познавательное развитие

Воспитатель:

Халаева Наталья Васильевна

2021 г.

Основные   цели:

  1. Формирование  интереса  к ознакомлению с родной природой, развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  2. Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
  3. Развивать умение находить и называть заданные закономерности;
  4. Воспитывать  дружеские  отношения  между  детьми,  умение  работать   вместе.    

Материалы  к  занятию:

- набор  геометрических  фигур;                                                                                                           - наглядный  материал: (суслики, тюльпаны);                                                                            - картинки  с животными.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Ход  занятия:

Воспитатель: «Ребята, а вы любите путешествовать?»

Дети: Да.

Воспитатель: Я  предлагаю  вам  отправиться  в  путь «Темəн тергəр», что  означает  путешествие на  верблюжьей  упряжке. Вот  наша  упряжка.                     (Сажаю  детей  на стулья, играет  музыка).

Воспитатель: Все  дети  сели? Будем  путешествовать  по нашей степи.(звучит  музыка).

  1. Мы  уже  в  степи. Ребята посмотрите, а кто же  из  норок  выглядывает.

Дети: суслики.

Воспитатель: А сколько здесь  сусликов? Вызываю  детей  по  1 – 2 ребёнка.    Считаем. 7

А теперь  все  вместе  посчитаем.

Ребята  посмотрите  а вот еще  один прибежал  суслик.

Сколько  стало?

Стало  восемь. ( вызывает по 1 – 2 ребёнка)

А сколько  было?

Было 7, прибежал  еще один, стало 8.

Значит 7 да 1 будет 8.  А теперь ребята  было  8  сусликов, а 1 суслик  убежал.

Сколько  стало?  7. Значит от 8 отнять 1 осталось 7.

Мы сегодня  познакомились с цифрой 8.

  1. А  теперь ребята  продолжим  свое  путешествие. Выходят из  упряжки. Выходите. Ребята  посмотрите  на животных  нашей  степи.

Сосчитай  животных  слева  направо  по порядку.

Сколько  здесь  животных? (их 8)

-1,2,3,4,5,6,7,8

А кто первый? Кто  второй, кто  третий, кто четвертый,…, кто  восьмой.

Кто  за  кем? Кто перед  кем?  Кто  следующий?  Кто  предыдущий?

Назови  соседей  слева, справа.

А теперь  пересчитываем  животных  по  порядку  и  присваиваем  им  номера.

Например  лиса  первая, кабан  второй  и т.д.

А  теперь в обратном  порядке: восьмой, седьмой, шестой, пятый и т.д.

Ребята  молодцы. А теперь  мы  с вами  отдохнем.

Выполним  с вами  физминутку:

«Толhаhан  гекəд,гекəд,

Ээмəрн  холькад, холькад

Альхарн  ташад, ташад

Көлəрн  тавшад, тавшад

Доран  эргəд, эргəд

Биильхм,биильхм.»

Садимся  в упряжку  и  продолжаем  свое  путешествие.

Ребята  смотрите, тюльпаны!

Сколько тюльпанов  всего?

Давайте  посчитаем. Восемь.

А сколько  больших  тюльпанов?  1.

А  сколько  маленьких?  7.

Правильно  дети.

Ребята  посмотрите сколько желтых, а сколько  красных тюльпанов?                 ( по 1-2 детей)

Сколько  на  внизу  тюльпанов? 3.

А сколько  вверху? 5.

3  и  5  будет  8.

А  теперь  ребята  посмотрите  сколько  тюльпанов  наклонили  головки  вправо, сколько  влево? 4 и 4 будет  8.

Ребята  давайте  погуляем  с  вами  по  степи.

Кто  это  в  степи  гуляет?  Это  Баирчик.

Мендвт,  я  Байр.

А  что  ты  здесь делаешь?

Я  гулял  по  степи  и хотел  поиграть.  Вы  будете  со  мной  играть?

А  давай  мы  с тобой  поиграем.

Какой  чудесный  мешочек  у  тебя. Что  у  тебя  там?

А  сейчас  вы  узнаете и дети  достают из чудесного мешочка  геометрические  фигуры.

А  какая  у  тебя  геометрическая  фигура?

Дети  отвечают.

Я хотел  из геометрических  фигур  построить  красивый  большой   дворец.

Ребята  давайте  поможем. Мы  садимся  и  строим  вместе, дружно  красивый,  большой  дворец.

Построили  дворец.

Ребята  мы  с  вами  научились  из  частей  собирать  целое.

Садимся  мы  назад  в  упряжку  и  возвращаемся  в  детский  сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

План-конспект "Путешествие в сказочный лес"

Интегрированное занятие для второй младшей группы....

План-конспект "Путешествие в опытную лабораторию"

методическая разработка комплексно-тематического плана на сентябрьдля страшей группы...

План-конспект "Путешествие в страну математических знаний"

Цель. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, нахо­дить неизвестное второе слагаемое. Знако­мить с арифметическими задачами на на­хождение первого слагаемого. Учить решат...