План-конспект: "Путешествие на верблюжьей упряжке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
План - конспект НОД: Путешествие на верблюжьей упряжке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_teme_puteshestvie_temyan_tergyar.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п.Буровой
План – конспект: Путешествие «Темəн тергəр»
Познавательное развитие
Воспитатель:
Халаева Наталья Васильевна
2021 г.
Основные цели:
- Формирование интереса к ознакомлению с родной природой, развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
- Развивать умение находить и называть заданные закономерности;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать вместе.
Материалы к занятию:
- набор геометрических фигур; - наглядный материал: (суслики, тюльпаны); - картинки с животными.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, а вы любите путешествовать?»
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь «Темəн тергəр», что означает путешествие на верблюжьей упряжке. Вот наша упряжка. (Сажаю детей на стулья, играет музыка).
Воспитатель: Все дети сели? Будем путешествовать по нашей степи.(звучит музыка).
- Мы уже в степи. Ребята посмотрите, а кто же из норок выглядывает.
Дети: суслики.
Воспитатель: А сколько здесь сусликов? Вызываю детей по 1 – 2 ребёнка. Считаем. 7
А теперь все вместе посчитаем.
Ребята посмотрите а вот еще один прибежал суслик.
Сколько стало?
Стало восемь. ( вызывает по 1 – 2 ребёнка)
А сколько было?
Было 7, прибежал еще один, стало 8.
Значит 7 да 1 будет 8. А теперь ребята было 8 сусликов, а 1 суслик убежал.
Сколько стало? 7. Значит от 8 отнять 1 осталось 7.
Мы сегодня познакомились с цифрой 8.
- А теперь ребята продолжим свое путешествие. Выходят из упряжки. Выходите. Ребята посмотрите на животных нашей степи.
Сосчитай животных слева направо по порядку.
Сколько здесь животных? (их 8)
-1,2,3,4,5,6,7,8
А кто первый? Кто второй, кто третий, кто четвертый,…, кто восьмой.
Кто за кем? Кто перед кем? Кто следующий? Кто предыдущий?
Назови соседей слева, справа.
А теперь пересчитываем животных по порядку и присваиваем им номера.
Например лиса первая, кабан второй и т.д.
А теперь в обратном порядке: восьмой, седьмой, шестой, пятый и т.д.
Ребята молодцы. А теперь мы с вами отдохнем.
Выполним с вами физминутку:
«Толhаhан гекəд,гекəд,
Ээмəрн холькад, холькад
Альхарн ташад, ташад
Көлəрн тавшад, тавшад
Доран эргəд, эргəд
Биильхм,биильхм.»
Садимся в упряжку и продолжаем свое путешествие.
Ребята смотрите, тюльпаны!
Сколько тюльпанов всего?
Давайте посчитаем. Восемь.
А сколько больших тюльпанов? 1.
А сколько маленьких? 7.
Правильно дети.
Ребята посмотрите сколько желтых, а сколько красных тюльпанов? ( по 1-2 детей)
Сколько на внизу тюльпанов? 3.
А сколько вверху? 5.
3 и 5 будет 8.
А теперь ребята посмотрите сколько тюльпанов наклонили головки вправо, сколько влево? 4 и 4 будет 8.
Ребята давайте погуляем с вами по степи.
Кто это в степи гуляет? Это Баирчик.
Мендвт, я Байр.
А что ты здесь делаешь?
Я гулял по степи и хотел поиграть. Вы будете со мной играть?
А давай мы с тобой поиграем.
Какой чудесный мешочек у тебя. Что у тебя там?
А сейчас вы узнаете и дети достают из чудесного мешочка геометрические фигуры.
А какая у тебя геометрическая фигура?
Дети отвечают.
Я хотел из геометрических фигур построить красивый большой дворец.
Ребята давайте поможем. Мы садимся и строим вместе, дружно красивый, большой дворец.
Построили дворец.
Ребята мы с вами научились из частей собирать целое.
Садимся мы назад в упряжку и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
План-конспект "Путешествие в сказочный лес"
Интегрированное занятие для второй младшей группы....
План - конспект «Путешествие в мир математики».
Конспект НОД по ФЭМП...
План-конспект "Путешествие в опытную лабораторию"
методическая разработка комплексно-тематического плана на сентябрьдля страшей группы...
План-конспект "Путешествие в страну математических знаний"
Цель. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, находить неизвестное второе слагаемое. Знакомить с арифметическими задачами на нахождение первого слагаемого. Учить решат...