Конспект НОД в средней группе «Золотой ключик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вознюк Галина Андреевна

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов
  • Закреплять порядковый и количественный счёт
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, длине
  • Воспитывать интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_klyuchik.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 40»,

корпус 2

Конспект НОД в средней группе

«Золотой ключик»

Выполнила воспитатель:

Вознюк Г.А.

г. Славгород, 2020 год

Конспект НОД в средней группе «Золотой ключик»

Материал: Буратино, мяч, картинки с изображением цветов, бабочек, деревьями, силуэты речки, ручья, «кочки», нарисованный домик, золотой ключик.

геометрические наборы на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Задачи:

Продолжать учить сравнивать две группы предметов

Закреплять порядковый и количественный счёт

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, длине

Воспитывать интерес к математике.

Ход НОД:

Дети слышат крик о помощи

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране Дураков.

 Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Буратино ты пока отдохни, а мы поедем с ребятами на паровозике искать Золотой ключик. Встаём друг за другом и поехали. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края...». Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам.

Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки.

Воспитатель: ну вот, мы с вами и на полянке.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку.

 Спал цветок и вдруг проснулся -

 Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, встрепенулся,

 Взвился вверх и улетел.

 Что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что здесь растёт?

Дети отвечают.

Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар.  Вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество цветов и бабочек?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как сделать их поровну?

Дети сравнивают, считают и отвечают.

Воспитатель: Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок.

Наши бабочки живут в сказочных домиках. Как вы думаете, чего не хватает у домиков? Окошек. Выложите на верхнем этаже окошки: зелёный треугольник, красный круг, белый овал, синий квадрат и жёлтый прямоугольник. Сколько всего окошек на верхнем этаже? Каким по счёту находится красный круг, синий квадрат и т. д.  Аналогично проводится работа с нижним этажом.

Посмотрите, на поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке?

Дети считают и отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Правильно 5, предлагает поставить столько же кружков сколько берёзок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке растут не только берёзки, но и ёлочки. Давайте, посчитаем, сколько же ёлочек выросло на полянке?

Дети считают и отвечают.

Воспитатель: Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно их поровну, по5.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что берёз и ёлочек поровну, а что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте? А как мы это делаем?

Дети сравнивают и отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что можно сказать про речку и ручей если их сравнить?

Дети сравнивают по ширине и отвечают.

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

 Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

 Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

 Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

"Закончи предложение" (игра с мячом)

 Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)

 Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)

 Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)

 Солнце светит днём, а луна... (ночью)

 Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).

 Воспитатель: Ключик мы так и не нашли. Посмотрите, что это такое? Показывает геометрические фигуры.

Дети называют их.

Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать, и получим маленькие квадраты. Наклеить их на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с ножницами, и клеем.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик. Вот он и Золотой ключик. Мы его нашли! Нам надо торопиться в обратный путь к Буратино. Поскачем по кочкам в обратном путь, и на паровозике приедем в детский сад и вернём ключик Буратино.

 Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Золотой ключик.

Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик.

 Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть Золотой ключик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с интеграцией областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Т...

Конспект прогулки в средней группе "Золотой листопад"

Конспект осенней  прогулки в средней группе "Золотой листопад"...

Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"

НОД в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия в средней группе «Золотое веретено».

Конспект занятия в средней группе "Золотое веретено"...

Конспект занятия в средней группе "Золотая осень"

Конспект занятия в средней группе "Золотая осень"...