План - конспект прогулки в средней группе «Золотая рыбка»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Тополёк»
с. Калиновского Александровского района
План - конспект прогулки в средней группе
«Золотая рыбка»
Разработала Власова О. В.
Март 2017 г.
План - конспект прогулки в средней группе
Дата проведения:09.03.2017г.
Задачи:
- учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка маленький, круглый, яркой окраски — красной, желтой, оранжевой — с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах, развивать интерес к окружающему миру;
- расширить перечень спортивных игр и забав;
- выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
- научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу;
- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям;
- координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;
- упражнять в метании снаряда, быстроте;
- учить образовывать и употреблять в речи неопределенную форму глагола;
- развитие пассивной и активной речи, через трудовую деятельность;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
- формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей;
- развивать чувство общности детей на прогулке и навыки сотрудничества;
- формировать умение и навыки действовать в коллективе сверстников;
- обеспечить детям полноценный активный отдых.
Оборудование:
Выносной материал для самостоятельной деятельности: ведерки, мелкие игрушки; скакалки; мячи разного диаметра, мешочки для метания, мелки, маски для игр.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие: инструктаж по технике безопасности (правила поведение на прогулке, правила безопасного использования спортивного инвентаря), подвижные игры, игры с мячом, игра малой подвижности.
Личностно-ориентированные: индивидуальная работа (ориентировка в пространстве, сравнение условной меркой, закрепление названий детенышей животных).
Технология исследовательской деятельности: наблюдение за божьей коровкой на участке.
Ход прогулки.
- Вводная беседа
- Какое сейчас время года?
- Кто знает какой сейчас месяц?
- Какая сегодня погода? Почему?
2. Коллективное наблюдение . «Где можно найти божью коровку»
Описание и вопросы: Воспитатель, собрав детей, предлагает им поискать жучка. Описывает его внешность, говорит название и просит ребят внимательно осмотреть место, где обнаружится божья коровка, обязательно выяснить, есть ли там солнце, ползает жучок или сидит. Некоторое время дети ищут жучков самостоятельно, а когда находят, воспитатель вместе с ними осматривает места, где обнаружены божьи коровки, выслушивает сообщения детей.
В завершение наблюдения воспитатель спрашивает: «На каких местах — солнечных или теневых — чаще можно встретить божью коровку? Почему жучки вылезли на солнце? Почему они чаще сидят на одном месте, чем ползают?» Сообща дети приходят к выводу: божьи коровки почувствовали тепло, вылезли из своих укрытий, чтобы погреться на ярком солнце. Те, что бегают, уже отогрелись и побежали искать корм. Значит, жучка следует искать на освещаемых солнцем местах, особенно на деревянных постройках, так как дерево быстрее прогревается и дольше остается теплым.
2. Художественное слово
Коровки бывают разные:
Оранжево - жёлтые, красные,
Как пуговки, в чёрную крапинку,
На травке, как красные капельки.
И я ту коровушку Божию
Днём весенним, погодой хорошею,
Тихонько возьму на ладошку,
Чтоб взлётную сделать дорожку.
И Божья коровка поймет,
С ладошки моей упорхнёт.
3. Игротека.
Подвижные игры
«Зайка серый умывается».
Ход игры.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
«Солнышко и дождик»
.Ход игры. На сигнал «Солнышко!» дети бегают по площадке, на сигнал «Дождик!» прячутся в домики
«Пузырь»
Ход игры. Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Правила: Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».
Хороводная игра «Мы матрешки»
Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали. побежали все мы по дорожке.
«Кто дальше бросить мешочек — ближе бежать».
Ход игры. Дети встают на черте, каждый держит мешочек. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свой мешочек как можно дальше . Кто дальше всех бросит, тот и победил.
«Кот Васька»
Описание игры: Выбирается кот. Он садится в центр, а дети водят вокруг него хоровод со словами:
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши, не шумите
Кота – Ваську не будите
А не то проснется кот
И разгонит хоровод.
Что я могу?
Мальчик Алеша изучал в детском саду части тела. Он научился правильно их называть, а потом задумался, для чего нужны разные части тела. Помоги Алеше сказать об этом.
Лексический материал: Я могу ногами …(бегать, прыгать, шагать, ходить, скакать). Я могу руками …(брать, держать, одевать, вырезать, листать, закрывать, бросать). Я могу головой …(кивать, поворачивать, думать, мыслить). Я могу ушами …(слушать, прислушиваться, различать). Я могу глазами …(смотреть, рассматривать, присматриваться, глядеть).
«У медведя в бору»
Описание игры: на одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалочкой). Остальные играющие – дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т.е. имитируют соответствующие движения и говорят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.
(Подвижные игры запланированные физ.работником)
Сюжетно – ролевая игра «Медведица и медвежата»
Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Ход игры:
Педагог предлагает поиграть.
- Давайте представим, как будто мы с вами попали в лес. Я – мама медведица, а вы - мои детки – медвежата. Я хожу вот так (показ), люблю кушать мёд, ягоду, рыбку. У меня есть дом – берлога, в ней тепло и уютно. Я слежу за чистотой, порядком в своём доме, а ещё я должна кормить и воспитывать своих деток. А как ходят медвежата, как они разговаривают? (Дети изображают).
Воспитатель просит «медвежат» постарше помочь в уборке жилища. Младшие - убирают игрушки. После выполнения всех домашних поручений «мама-медведица» идёт с ними по грибы и ягоды. Дети как будто собирают грибы, ягоды, фрукты не забывая изображать медведей. В конце все собираются на полянке. Играют в дидактическую игру «Съедобно – не съедобно». После все возвращаются домой, накрывают столы и «едят», затем «медведица» с детьми наводит порядок в доме.
4. Труд в природе
Помочь дворнику очистить участок. – собрать палочки, шишки.
5. Индивидуальная работа
Воспитатель предлагает:
а) упражнения на ориентировку в пространстве – Меланья, Лиза, Виктория
б) Прыжки через скакалку – Наташа, Олеся, Дима.
в) назвать детенышей (один, много) диких и домашних животных – Ксюша, Юля, Славик, Алиса.
6. Свободная художественная деятельность – рисование цветными мелками весенних картинок.
7. Игры с мячами.
8. Свободная игровая деятельность.
9. Оздоровительный бег.
14. Рефлексия прогулки.
Что понравилось больше всего сегодня на прогулке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе "Золотой листопад"
Конспект осенней прогулки в средней группе "Золотой листопад"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»
расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной р...
Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Золотая рыбка"
Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Золотая рыбка"...
«Волшебница Вода» конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
конспект в средней группе...
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
План-конспект прогулки в средней группе(весна)
В плане предоставлен материал для проведения тематической прогулки для детей средней группы весной....