Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с интеграцией областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Тема: «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zolotaya_osen_-_kopiya.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные. Научить заучивать стихотворение с использованием мнемотехники, формировать умение пользоваться интонационными средствами выразительности, упражнять в произнесении текста с различной громкостью,упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие. Развитие длительного, непрерывного, направленного, плавного выдоха. Развитие координации движений в соответствии с темпом музыки. Развитие умения замечать прекрасное в природе, и отражать её красоту при помощи художественного слова, музыки (танца), художественного творчества.
Воспитательные. Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, в играх. Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа. Наблюдение листопада и других осенних явлений во время прогулок. Сбор и рассматривание листьев клёна и берёзы. Подготовка материалов для аппликации. Украшение группы. Прослушивание и обсуждение музыкального произведения «Октябрь» (Цикл «Времена года») П.И.Чайковского.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Звучит музыка П.И.Чайковский «Октябрь»
Входит воспитатель в костюме осени.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие!
Узнаёте ли вы меня?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.
А зовут меня все... (Осень)
-Правильно угадали, молодцы!
Ребята, а вы любите осень?
А любите ли вы играть с осенними листьями?
Хотите поиграем?
Упражнение на развитие речевого дыхания «Осенние листья»
Воспитатель. С какого дерева опали эти листья?
Дети. С клёна.
Воспитатель. Правильно. Какие они?
Дети. Желтые.
Воспитатель. Давайте подуем на листочки, у кого дальше улетит. Посмотрите, как сделаю это я.
Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
Воспитатель. - Осенью облетают с деревьев листья, а ещё идут дожди. Сейчас мы с вами выучим стихотворение об этих явлениях осени.
Заучивание стихотворения с опорой на иллюстрации.
Плакали ночью желтые клены.
Вспомнили клены, как были зелеными...
С желтой березы тоже капало.
Значит, береза тоже плакала...
Э. Мошковская
- Почему плакали клёны и берёза?
- Что вспомнили клёны?
- Почему они грустят?
-В этом стихотворении деревья словно живые. Какое слово нам об этом говорит? (плакали) - На самом деле деревья могут плакать? (нет) - Что сравнивается со слезами? (дождь)
Посмотрите на картинки, они помогут нам запомнить стихотворение.
Затем воспитатель читает стихотворение с опорой на иллюстрации. (Каждой строке соответствует своя картинка)
Потом дети повторяют хором с опорой на иллюстрации (показывает воспитатель).
-Сейчас вы говорили громко, а теперь давайте попробуем шёпотом.
-А сейчас поробуем прочитать стихотворение так, как это сказала бы лисичка (медведь) С использованием кукол бибабо.
-Стихи вы хорошо читаете. А погляжу ка я, как вы умеете танцевать.
Динамическая пауза. Хоровод. «Листопадная» (с листочками)
Упражнение «Назови ласково».
Воспитатель приглашает детей встать вокруг него.
-Я назову предмет, а кому дам свой листочек, тот назовёт этот же предмет ласково.
(Солнце, лист, дождь, ветер, трава, дерево, берёза, Маша, лиса и т.д.)
Аппликация «Ветка берёзы»
-Давайте оставим себе на память кусочек осени, сделаем аппликацию из осенних листьев. С какого дерева листочки на столах? (берёзовые).
Равномерно расположите листочки на веточке, черешками к веточке. А теперь по одному намазывайте клеем на клеёнке и приклеивайте на выбранное место. Используйте салфетку.
-Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось?
-А у меня для вас есть гостинцы! (Вносит корзинку с яблоками) Кушайте и растите большими, здоровыми и умными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»
В данном материале начинающие воспитатели могут найти классическую структуру построения прогулки (совместной деятельности на прогулке с детьми в средней группе детского сада) ...
План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"
План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"...
конспект НОД в средней группе "Осенний пейзаж"
развитие мелкой моторики рук детей среднего возраста...
конспект занятия в средней группе "Осенний урожай" , анализ занятия
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире В. Бианки...
План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...
Конспект занятия в средней группе "Осень"
занятие "Осень" средняя группа...