Конспект непосредственно образовательная область ФЭМП Тема: «Что за помогалочки – это чудо палочки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

Цель: Цель: развитие у дошкольников мыслительных умений и способностей на основе практической деятельности с палочками Кюизенера.

Задачи образовательной области познание

Конспект непосредственно образовательная область

«Формирование элементарных математических представлений»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

МБДОУ №40 «Снегурочка»

Воспитатель: Башмакова Лариса Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_palochki_-_pomogalochki._bashmakova_2.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательная область

«Формирование элементарных математических представлений»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

МБДОУ №40 «Снегурочка»

Воспитатель: Башмакова Лариса Анатольевна

Тема: «Что за помогалочки – это чудо палочки»

Цель: Цель: развитие у дошкольников мыслительных умений и способностей на основе практической деятельности с палочками Кюизенера.

Задачи образовательной области познание

Непосредственно образовательная область «ФЭМП»:

  • Продолжать развивать умение формировать множества по словесной инструкции; ориентироваться на плоскости.
  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве   находить предметы  в окружающей обстановке и отражать в речи их место  расположение (между, около, возле, на, рядом, перед).
  • Совершенствовать умение  детей делить целое на равные части; показывать и называть части: 1\2, 1\4. Закреплять понятия:  «часть меньше целого», «целое больше части».

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения.

Образовательная область «Коммуникация»:

Упражнять в составлении предложений с заданным словом, определять количество слов в предложении, в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Пополнение литературного багажа детей стихотворениями и загадками.

Образовательная область «Социализация»: Закреплять навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом и  самостоятельного решения задачи с проявлением инициативы.

Образовательная область «Физическая культура»:

Закреплять умения комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!

- Ребята, для нас с вами утром пришло необычное  письмо. Предлагаю вам присесть и прочитать его.

(воспитатель помещает письмо на мольберт).

   -  Давайте попробуем прочесть его вместе. Как вы думаете, что означает эта картинка. (Дети, девочки и мальчики, ребята). Это мы! Дальше читаем! Что мы должны сделать? Придти в …волшебный (город). А это у нас… (сказочные герои) просят на о … А это что за знак? Ребята  необычные знак просьбы о помощи, его знают во всем мире, называется «SOS». Поможет вам в этом мешочек.

А где же он? Давайте попробуем его найти. Слушайте, как мы его искать будем. Вам нужно найти его глазками и сказать словами, где он находится.

- Где ты нашел наш мешочек (на полке…

-  Как можно сказать по-другому;

- Как еще сказать, где мешочек находится (между, около, возле, над, под, справа от чего, перед).

- Ребята, в этом мешочке предметы которые могут помочь нашим героям. Что там? Что это за предметы? (Ответы детей).

- А теперь давайте откроем мешочек.

Что это (палочки), …палочки, ребята? а они волшебные? (нет)

Как же они могут нам помочь, ну давайте будем проверять.

А чтобы нам быстро очутиться в сказке я знаю волшебные слова. Подходите ко мне вместе будем их говорить.

Вокруг себя повернись – в волшебной стране сказок очутись.

- Куда идти нам знаете? А может палочки помогут.

   -   Достать палочку из мешочка не так просто – нужно  сначала  отгадать о цвете загадку. Слушайте внимательно.

«Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске,  в солнце, в сыре и в песке».  

      - Желтая палочка,  приведи нас к заданию. Посмотрите вокруг себя и найдите задание желтой палочки (дети ведут к желтому многоугольнику с картинкой из сказки «Золушка»).

- Золушка обожает цветы. Давайте поможем посадить ей розы: на эту клумбу посадят розы чередуя, красные с желтыми, а на эту – самые высокие кусты, чередуя с самыми низкими кустами.

- Ребята, нам помогли наши палочки.

Закончили, молодцы. Слушайте следующую загадку.

«Им треть флага занята, он в названии кита и в букете васильковом и на ящике почтовом». Догадались? Правильно  палочка синего цвета.

Ты веди нас, палочка к новому заданию  (прямоугольник синего цвета с картинкой из сказки «Золотой ключик» - Буратино)

Кто это? (буратино)

Буратино составил предложение из трех слов. Послушайте его.

«Мальвина  решает задачу». Первое слово у нас, ребята, какое – Мальвина. Запоминайте. Второе слово – (что делает) Мальвина  решает. И третье слово – Мальвина (решает что) задачу. Итак, ребята, какое первое слово в предложении – Мальвина, второе -  решает, третье -  задачу.

- А теперь давайте попробуем третье слово задача поставить первым. Прочитайте предложение. «Задачу Мальвина  решает». 

- А теперь  слово «задача» поставим вторым в предложении.

Прочитайте предложение, которое получилось «Мальвина задачу  решает». 

- Ребята, задача может быть какой (трудной, тяжелой). Если Мальвина прочитала задачу было ей интересно – интересная; смешно - смешная; а если задача была по математике – математическая.

- Вспомните, какое  предложение составил Буратино.  Мальвина решает задачу. А теперь добавьте слово (задачу какую решает) математическую.

- Предлагаю прочитать новое предложение. Мальвина решает задачу интересную.

- Сколько стало слов в нашем предложении? Сколько было вначале?  На сколько слов стало длиннее  наше предложение?

И снова нам помогли палочки.

А сейчас предлагаю, встаньте и  возьмите по одной палочке, понравившегося вам цвета и  пройдем на ковер, встанете в круг:

Глазкам нужно отдохнуть

Нужно глубоко вздохнуть.

Много-много раз моргнуть

Раз – налево, два – направо,

 Три – наверх, четыре — вниз.

 Взгляд  направим ближе, дальше,

А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

Палочки положите в эту тарелочку. И здесь нам палочки помогли.

- Вот вам новая загадка.

Каждый апельсин им полон,

 Веселей с ним даже клоун,

 Он повсюду на лисе

 И на белке в колесе. Догадались? Правильно  палочка оранжевого цвета.              Ребята, вспомните, на каких геометрических фигурах были задания для вас. Задание Золушки – на многоугольнике, Буратино – на прямоугольнике.

- Какая фигура приготовит следующее задание? (квадрат), а почему не круг? (у него нет углов). Поищите  квадрат.

 

   Карлосон испек торт и пригласил  трех гостей. Вместе их стало (сколько?) четыре. Карлосон не знает как поделить торт между гостями поровну. Давайте поможем Карлосону, а нам в этом помогут наши палочки.

- Присядьте за столы.

- Скажите какой формы торт (прямоугольной).  Как ещё можно назвать форму торта (четырехуг., многоуг.).

- Разделите торт пополам, что больше целое или часть?

- А на сколько равных  частей нужно поделить торт, чтобы каждому гостю достался кусочек? ( На 4) разделили.

По сколько частей торта? (по одной четвертой или по четверти).

- Молодцы, ребята и в этом задании нам помогли палочки.

     Ребята, я вижу  какую - то забавную картинку с человечком (смотреть вдаль), давайте подойдем и посмотрим.  Да тут не одна, а несколько картинок.  Я думаю, что они хотят поиграть с вами в веселую музыкальную игру. Предлагаю вам встать в круг. Под веселую музыку вам нужно придумать свое веселое движение, а исходное положение рук  должно быть такое как на картинке.  (4- шт)

Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране.

- Какие вы все молодцы, справились со всеми трудными, сложными заданиями, а помогли нам палочки. Как так получилось, что просты палочки помогли? Какие качества, способности вам помогли? Да, у  таких умных, умелых, дружных, находчивых ребят любой предмет становится волшебным.

А сейчас возвращаемся в детский сад.

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

         Эти забавные карточки я взяла с собой, оставлю у вас в группе, чтобы вы могли научить этой веселой игре ваших друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. "Чудо-Африка"

Дети вместе со взрослым путешествуют по разным зонам Африки, беседуя о погоде и животных. Конспект составлен с учетом интеграции образовательных облатей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по РМП с использованием технологии палочек Х.Кюизенера

Конспект - путешествие непосредственно образовательной деятельности по формированию колличественных представлений у старших дошкольников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе "Чудо - дерево"

Программное содержание:I.                  1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, фор...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»

Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера;  в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Чудо-полянка"

Данный материал позволяет развивать умение создавать разнообразные художественные образы из природного материала, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; закреплять знания о правилах пов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудо - овощи на грядке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи  с использованием палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»Цель...