Конспект непосредственно образовательная область ФЭМП Тема: «Что за помогалочки – это чудо палочки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Цель: развитие у дошкольников мыслительных умений и способностей на основе практической деятельности с палочками Кюизенера.
Задачи образовательной области познание
Конспект непосредственно образовательная область
«Формирование элементарных математических представлений»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
МБДОУ №40 «Снегурочка»
Воспитатель: Башмакова Лариса Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_palochki_-_pomogalochki._bashmakova_2.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательная область
«Формирование элементарных математических представлений»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
МБДОУ №40 «Снегурочка»
Воспитатель: Башмакова Лариса Анатольевна
Тема: «Что за помогалочки – это чудо палочки»
Цель: Цель: развитие у дошкольников мыслительных умений и способностей на основе практической деятельности с палочками Кюизенера.
Задачи образовательной области познание
Непосредственно образовательная область «ФЭМП»:
- Продолжать развивать умение формировать множества по словесной инструкции; ориентироваться на плоскости.
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве находить предметы в окружающей обстановке и отражать в речи их место расположение (между, около, возле, на, рядом, перед).
- Совершенствовать умение детей делить целое на равные части; показывать и называть части: 1\2, 1\4. Закреплять понятия: «часть меньше целого», «целое больше части».
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения.
Образовательная область «Коммуникация»:
Упражнять в составлении предложений с заданным словом, определять количество слов в предложении, в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Пополнение литературного багажа детей стихотворениями и загадками.
Образовательная область «Социализация»: Закреплять навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом и самостоятельного решения задачи с проявлением инициативы.
Образовательная область «Физическая культура»:
Закреплять умения комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!
- Ребята, для нас с вами утром пришло необычное письмо. Предлагаю вам присесть и прочитать его.
(воспитатель помещает письмо на мольберт).
- Давайте попробуем прочесть его вместе. Как вы думаете, что означает эта картинка. (Дети, девочки и мальчики, ребята). Это мы! Дальше читаем! Что мы должны сделать? Придти в …волшебный (город). А это у нас… (сказочные герои) просят на о … А это что за знак? Ребята необычные знак просьбы о помощи, его знают во всем мире, называется «SOS». Поможет вам в этом мешочек.
А где же он? Давайте попробуем его найти. Слушайте, как мы его искать будем. Вам нужно найти его глазками и сказать словами, где он находится.
- Где ты нашел наш мешочек (на полке…
- Как можно сказать по-другому;
- Как еще сказать, где мешочек находится (между, около, возле, над, под, справа от чего, перед).
- Ребята, в этом мешочке предметы которые могут помочь нашим героям. Что там? Что это за предметы? (Ответы детей).
- А теперь давайте откроем мешочек.
Что это (палочки), …палочки, ребята? а они волшебные? (нет)
Как же они могут нам помочь, ну давайте будем проверять.
А чтобы нам быстро очутиться в сказке я знаю волшебные слова. Подходите ко мне вместе будем их говорить.
Вокруг себя повернись – в волшебной стране сказок очутись.
- Куда идти нам знаете? А может палочки помогут.
- Достать палочку из мешочка не так просто – нужно сначала отгадать о цвете загадку. Слушайте внимательно.
«Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке».
- Желтая палочка, приведи нас к заданию. Посмотрите вокруг себя и найдите задание желтой палочки (дети ведут к желтому многоугольнику с картинкой из сказки «Золушка»).
- Золушка обожает цветы. Давайте поможем посадить ей розы: на эту клумбу посадят розы чередуя, красные с желтыми, а на эту – самые высокие кусты, чередуя с самыми низкими кустами.
- Ребята, нам помогли наши палочки.
Закончили, молодцы. Слушайте следующую загадку.
«Им треть флага занята, он в названии кита и в букете васильковом и на ящике почтовом». Догадались? Правильно палочка синего цвета.
Ты веди нас, палочка к новому заданию (прямоугольник синего цвета с картинкой из сказки «Золотой ключик» - Буратино)
Кто это? (буратино)
Буратино составил предложение из трех слов. Послушайте его.
«Мальвина решает задачу». Первое слово у нас, ребята, какое – Мальвина. Запоминайте. Второе слово – (что делает) Мальвина решает. И третье слово – Мальвина (решает что) задачу. Итак, ребята, какое первое слово в предложении – Мальвина, второе - решает, третье - задачу.
- А теперь давайте попробуем третье слово задача поставить первым. Прочитайте предложение. «Задачу Мальвина решает».
- А теперь слово «задача» поставим вторым в предложении.
Прочитайте предложение, которое получилось «Мальвина задачу решает».
- Ребята, задача может быть какой (трудной, тяжелой). Если Мальвина прочитала задачу было ей интересно – интересная; смешно - смешная; а если задача была по математике – математическая.
- Вспомните, какое предложение составил Буратино. Мальвина решает задачу. А теперь добавьте слово (задачу какую решает) математическую.
- Предлагаю прочитать новое предложение. Мальвина решает задачу интересную.
- Сколько стало слов в нашем предложении? Сколько было вначале? На сколько слов стало длиннее наше предложение?
И снова нам помогли палочки.
А сейчас предлагаю, встаньте и возьмите по одной палочке, понравившегося вам цвета и пройдем на ковер, встанете в круг:
Глазкам нужно отдохнуть
Нужно глубоко вздохнуть.
Много-много раз моргнуть
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
Взгляд направим ближе, дальше,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Палочки положите в эту тарелочку. И здесь нам палочки помогли.
- Вот вам новая загадка.
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе. Догадались? Правильно палочка оранжевого цвета. Ребята, вспомните, на каких геометрических фигурах были задания для вас. Задание Золушки – на многоугольнике, Буратино – на прямоугольнике.
- Какая фигура приготовит следующее задание? (квадрат), а почему не круг? (у него нет углов). Поищите квадрат.
Карлосон испек торт и пригласил трех гостей. Вместе их стало (сколько?) четыре. Карлосон не знает как поделить торт между гостями поровну. Давайте поможем Карлосону, а нам в этом помогут наши палочки.
- Присядьте за столы.
- Скажите какой формы торт (прямоугольной). Как ещё можно назвать форму торта (четырехуг., многоуг.).
- Разделите торт пополам, что больше целое или часть?
- А на сколько равных частей нужно поделить торт, чтобы каждому гостю достался кусочек? ( На 4) разделили.
По сколько частей торта? (по одной четвертой или по четверти).
- Молодцы, ребята и в этом задании нам помогли палочки.
Ребята, я вижу какую - то забавную картинку с человечком (смотреть вдаль), давайте подойдем и посмотрим. Да тут не одна, а несколько картинок. Я думаю, что они хотят поиграть с вами в веселую музыкальную игру. Предлагаю вам встать в круг. Под веселую музыку вам нужно придумать свое веселое движение, а исходное положение рук должно быть такое как на картинке. (4- шт)
Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране.
- Какие вы все молодцы, справились со всеми трудными, сложными заданиями, а помогли нам палочки. Как так получилось, что просты палочки помогли? Какие качества, способности вам помогли? Да, у таких умных, умелых, дружных, находчивых ребят любой предмет становится волшебным.
А сейчас возвращаемся в детский сад.
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Эти забавные карточки я взяла с собой, оставлю у вас в группе, чтобы вы могли научить этой веселой игре ваших друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. "Чудо-Африка"
Дети вместе со взрослым путешествуют по разным зонам Африки, беседуя о погоде и животных. Конспект составлен с учетом интеграции образовательных облатей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РМП с использованием технологии палочек Х.Кюизенера
Конспект - путешествие непосредственно образовательной деятельности по формированию колличественных представлений у старших дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе "Чудо - дерево"
Программное содержание:I. 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, фор...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»
Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера; в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Чудо-полянка"
Данный материал позволяет развивать умение создавать разнообразные художественные образы из природного материала, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; закреплять знания о правилах пов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудо - овощи на грядке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»Цель...