Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический полет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
«Космический полет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Методы и приемы:
Игровая ситуация;
Беседа;
Вопросы ( в том числе проблемные);
Проблемные ситуации.
Демонстрационный материал:
Карта с изображением космического пространства, мяч,5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5, 5 обручей, квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
Раздаточный материал:
Листы к заданию: «Соедини по точкам»,
карандаш красного цвета,
геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей,
карточка с изображением лабиринта ( для каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?
Дети – Да!
Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Прямой счет в пределах 10;
- Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.
Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла на отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети – На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедим, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим , вы сейчас узнаете.
Упражнение «Соедини по точкам».
(детям раздаются листы к заданию)
Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось?
Дети – Ракета!
Воспитатель – Правильно ракета!
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети – Космонавт.
Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).
- Осталось только выбрать командиров и сформировать экипажи.
( воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой).
- На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.
- Денис, почему ваш экипаж подошли к этой ракете?
- Ксюша, А почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
- Вика, сколько человек в вашем экипаже?
- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы , чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовление бортового компьютера ( по заданию воспитателя)
- положите квадрат в правый верхний угол ;
- положите прямоугольник в левый нижний угол;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- положите овал в правый нижний угол;
- положите круг в середину.
Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.
- А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
(звучит музыка)
Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры . Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
3 – Земля, 4 – Марс. (наклоны туловища вправо, влево)
5 – Юпитер, 6 – Сатурн. ( наклоны туловища вперед, назад)
7– Уран, 8 – Нептун. (приседание)
9 – дальше всех Плутон. (подняться на носки)
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса. Что же делать?
- Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.
Воспитатель предлагает детям Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети красным карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.
Игра «Найди свой космодром»
(звучит музыка)
Дети выходят из-за столов, имитируют полет космического корабля и приземляются на свои космодромы, (космодромы – 5 обручей, в центре обруча геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). У детей эмблемы с изображением геометрических фигур.
Воспитатель - Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Приземляемся.
- Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.
Итог занятия:
- Понравился вам наш космический полет?
- Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?
- Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получилось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
«Космический полет»
Разработала
воспитатель первой категории
Китова Т.Н.
Г. Кстово
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"
Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
Кончпект занятия...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. «На птичьем дворе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по л...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. «На кухне»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по лексической...
ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Космическое путешествие"
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...