Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический полет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Китова Татьяна Николаевна

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста

«Космический полет»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку,  интерес к математике.

Методы и приемы:

Игровая ситуация;

Беседа;

Вопросы ( в том числе проблемные);

Проблемные ситуации.

Демонстрационный материал:

Карта с изображением космического пространства, мяч,5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5, 5 обручей, квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.

Раздаточный материал:

Листы к заданию: «Соедини по точкам»,

карандаш красного цвета,

 геометрические фигуры (круг, овал,  квадрат,  прямоугольник, треугольник) по количеству детей,

карточка с изображением лабиринта ( для каждого ребенка).

Ход НОД

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?

Дети – Да!

Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Какой день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит слева от тебя?
  • Прямой счет в пределах 10;
  • Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.

Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла на отлично! А сейчас предлагаю вам пройти  за столы на свои места.

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети – На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедим, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим , вы сейчас узнаете.

Упражнение «Соедини по точкам».

(детям раздаются листы к заданию)

Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось?

Дети – Ракета!

Воспитатель – Правильно ракета!

-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?

Дети – Космонавт.

Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.

(В групповой комнате расположены мольберты с  силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).

- Осталось только выбрать командиров и  сформировать экипажи.

( воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой).

- На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.

  •  Денис, почему ваш экипаж подошли к этой ракете?
  • Ксюша, А почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
  • Вика, сколько человек  в вашем экипаже?

- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.

За нашим полётом будут следить операторы , чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым  компьютером, чтобы запустить нашу ракету.

Изготовление бортового компьютера ( по заданию воспитателя)

  • положите квадрат в правый верхний угол ;
  • положите прямоугольник в левый нижний угол;
  • положите треугольник в верхний левый угол;
  • положите овал в правый нижний угол;
  • положите круг в середину.

Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.

  -  А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.  Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!

(звучит музыка)

Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все  выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры . Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

На луне жил звездочет.

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз. (хлопок над головой)

Венера – два. (топнули ногой)

3 – Земля, 4 – Марс. (наклоны туловища вправо, влево)

5 – Юпитер, 6 – Сатурн. ( наклоны туловища вперед, назад)

7– Уран, 8 – Нептун. (приседание)

9 – дальше всех Плутон. (подняться на носки)

Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса.  Что же делать?

- Нам необходимо восстановить курс корабля.  А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.

Воспитатель предлагает детям Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети красным карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.

Игра «Найди свой космодром»

 (звучит музыка)

Дети выходят из-за столов, имитируют полет космического корабля и приземляются на свои космодромы, (космодромы – 5 обручей,  в центре обруча геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). У детей эмблемы с изображением геометрических фигур.

Воспитатель  -  Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет).  Приземляемся.

- Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.

Итог занятия:

- Понравился вам наш космический полет?

- Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?

- Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня  получилось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста

«Космический полет»

Разработала

 воспитатель  первой категории

Китова Т.Н.

Г. Кстово

2015 год

http://w1040.am15.net/img/ie_img_fix.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. «На птичьем дворе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы по л...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. «На кухне»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы по лексической...

ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Космическое путешествие"

Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...