Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx445.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

МБДОУ  Д/С № 27

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП
в средней группе

Подготовила: воспитатель Мустаева Ф.Т.

г. Озёрск

Тема: «Число и цифра 4. Порядковый счёт до 3. Геометрические фигуры»

Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет)

Приоритетная область: познавательное развитие

Вид НОД: комплексное

Форма организации обучения: фронтальная

Программное содержание:

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
 Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Воспитательные: Знакомить с правилами поведения в гостях.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Планируемый результат:
 умение считать до 4 и обратно, различать геометрические фигуры.
Средства и оборудование:
Методические:
 Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника); картинки с изображением предметов разной формы и в разном количестве.

Организационные: Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребёнка); карточки с различным количеством предметов.

Ход НОД:

1. Мотивационный этап – Вводная часть 
Повторение названий геометрических фигур
. (Дети рассматривают картинки и называют, какую форму имеет предмет)

C:\Users\Фируза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\носовой платок.jpg

2. Содержательный этап – Основная часть 
Игровая ситуация  «Мальвина учит Буратино».

1 Часть. В гости к детям приходит Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать. Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»

        Мальвина ставит ещё 1 блюдце и считает: «Как получили 4 блюдца? Сколько у нас чашек?  4 блюдца и 3 чашки – сравните, что больше.(4 блюдца больше, чем 3 чашки).3 чашки и 4 блюдца – сравните, что меньше. (3 чашки меньше, чем 4 блюдца).Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

        Воспитатель предлагает   сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. ( К 3 чашкам добавили ещё  одну чашку.)

2 Часть. Мальвина даёт задание: «Расположите на верхней полоске карточки -3 листочка, на нижней – 4 цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? 4 цветочка и 3 листочка – сравните, что больше. (4 цветочка больше, чем 3 листочка.) 3 листочка и 4 цветочка – сравните, что меньше. (3 листочка меньше, чем 4 цветочка). Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше 3 или 4? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну».
Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

 Физ.минутка

«Буратино»

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.

Поднимают руки вверх.

Наклон вправо, наклон влево.

Разводят руки в стороны.

Поднимают плечи.

Встают на носочки.

3 Часть. Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

4 Часть. «ДОРИСУЙ»

Дети должны дорисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало по четыре.

3. Рефлексивный этап – Заключительная часть

-Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вы все молодцы! Все старались, были активными, внимательными.

Дети  прощаются с Мальвиной и Буратино.

Используемая литература:

- Комплексные занятия  (По программе  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой).
- Занятия по формированию элементарных математических представлений (И.А Помораева, В.А Позина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...