Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Возрастная группа воспитанников: Средняя группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Число 3. Цифра 3. Число сказок»
Цель: знакомство с числом три;
Психолого-педагогические задачи: познакомить с числом «три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Закрепить знания геометрических форм.
Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.
Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к сказкам.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое».
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Форма организации детей: фронтальная.
Форма организации обучения: фронтальная.
Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): настольный математический театр, фигуры сказочных героев, плакаты с заданиями, маски с геометрическими фигурами, игровые персонажи Богатырь цифра 3 , Змей – Горыныч, цветные карандаши, задание из математического альбома «Моя математика» Е.В.Соловьева.
Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Три поросенка», «Три медведя», былин о богатырях, рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_neposredstvenno_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Возрастная группа воспитанников: Средняя группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Число 3. Цифра 3. Число сказок»
Цель: знакомство с числом три;
Психолого-педагогические задачи: познакомить с числом «три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Закрепить знания геометрических форм.
Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.
Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к сказкам.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое».
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Форма организации детей: фронтальная.
Форма организации обучения: фронтальная.
Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): настольный математический театр, фигуры сказочных героев, плакаты с заданиями, маски с геометрическими фигурами, игровые персонажи Богатырь цифра 3 , Змей – Горыныч, цветные карандаши, задание из математического альбома «Моя математика» Е.В.Соловьева.
Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Три поросенка», «Три медведя», былин о богатырях, рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри».
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках | ||
Создание образовательной ситуации | -Ребята давайте дружно поздороваемся с нашими гостями. - А теперь встанем в кружок и возьмемся за руки. -Я предлагаю Вам отправится в волшебный мир математики к сказочным героям. -Вы согласны? - Но что бы туда попасть нужно сказать волшебные слова. -Сейчас я возьму волшебную палочку и буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной. -Все готовы? «Взмахом палочки волшебной Я волшебный мир открою Вместе мы перенесемся В гости к сказочным героям» - В некотором царстве, математическом государстве жили-были царь Один и царица Два. (Показ персонажей.) И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель ключей от трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и змеев. Как вы думаете, как его зовут? — Умницы, это богатырь цифра Три, и его любимое число 3. Богатырь: Здравствуйте, ребята! Я богатырь цифра « три». Мне очень нравятся былины про трех богатырей земли русской. Жили они очень давно. А вы хотите стать такими же сильными, ловкими, смелыми? Богатырь: Молодцы! Тогда послушайте, что вам для этого пригодится. У каждого настоящего богатыря должен быть шлем чтобы защищать голову от ударов. А ещё должно быть копье, чтобы бороться с врагами. Ну и, конечно же, должен быть щит. Чтоб защищать себя. Щиты раньше были из металла - металлические, и из кожи - кожаные. Богатырь: Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы? - Молодцы! Правильно - треугольник. А как вы догадались что это треугольник? Всё верно. Молодцы. | Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Дети образуют круг взявшись за руки. Дети отвечают на вопрос воспитателя Настраиваются на предстоящую деятельность. Дружный ответ детей Дети повторяют слова. Ответы детей. Дети здороваются с цифрой. Дружный ответ детей Ответ детей Ответ детей | Развивать доброжелательность и активность взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать активный интерес к окружающему миру. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Раз вы такие умненькие и шустренькие я приглашаю вас в гости к моим любимым сказочным героям. Согласны? Но чтобы к ним попасть нужно загадки отгадать. | Дружный ответ детей | Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний и умений. |
2 часть - основная | Цель: Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Закрепить знания геометрических форм. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми | И так ребята посмотрите вот и первая загадка: «Деревенька среди леса - трое братцев строились. Наблюдал волк с интересом, как они поссорились. Съесть решил их, да не вышло - только зря залез на крышу. Еле ноги волк унес опалив свой серый хвост. Распевали песню звонко Веселясь... ( три поросёнка).» -Ребята идем к столу, где стоит карточка три поросенка. -Ой посмотрите, а у поросят беда, волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся ребята? -Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А сколько всего поросят? -А какой формы их крыши? -Молодцы, правильно. А вот и вторая загадка: «Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?» -Молодцы, правильно. -Ребята идем к столу, где стоит карточка три медведя. -Ой посмотрите медведи нам оставили что то интересное и письмо. В письме медведи рассказывают, что очень любят играть и предлагают нам с вами немного поиграть в самую любимую медвежью игру - «Найди пару» Под музыку, дети выполняют движения, соответственно тексту. -Молодцы, весело поиграли. -Берем последнюю третью загадку: «Я сказочный, летучий, Огнедышащий, могучий Трехголовый грозный змей. Назови меня скорей!" -Правильно! Молодцы!!! -Ребята ищем где висит картинка со змеем Горынычем. -Ой, а здесь коробка давайте мы её с вами откроем и посмотрим, что там. | Дети разгадывают загадку Дружный ответ детей Дети отвечают на поставленные вопросы Дети разгадывают загадку Ответы детей Дети открывают коробку | Постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи. Поощрять детскую инициативу. Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | |||
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | В нутрии коробки лежат задания со стр.9 из альбома «Моя математика». Детям предлагается сесть за столы и выполнить задание от Змея Горыныча. -Пока вы выполняли задание Горыныча богатырь попросил меня передать вам, что вы все молодцы, что вы очень хорошо знаете сказки и очень добрые и послушные ребята. И кажется нам уже пора возвращаться в детский сад? -Но чтобы вернутся, нам нужна опять волшебная палочка и дружно произнести волшебные слова, повторяйте за мной «Взмахом палочки волшебной Мир чудесный закрывается И герои сказок с нами попрощаются» | Дети самостоятельно выполняют задания, разукрашивают цифру 3, соотносят количество и число Анализируют выполнение задания. Радуются выполненному заданию. Согласие детей | Ориентировать на получение хорошего результата. Своевременно обращать внимание на детей проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершить работу. «Дозировать» помощь детям, нуждающимся в ней. |
3 часть - заключительная | Цель: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к сказкам | ||
Подведение итогов, деятельности. | -Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам? С каким математическим героем мы сегодня с вами познакомились? А в каких сказках мы с вами были? А что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым сложным? | Ответы детей Называют цифру Называют сказки Ответы детей Ответы детей | Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных и самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка. |
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | |||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, многим помогли, поэтому заслужили угощенье (треугольное печенье). | С благодарностью и радостью разбирают печенье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
laquo;Счет в пределах 5. Путешествие по сказке»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Возрастная группа воспитанников: старшая Тема непосредст...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» тема "Птицы"
Цель: Закрепление знаний о перелётных птицах.Задачи:1. Совершенствование навыков сравнения контрастных по длине и величине в целом предметов с использованием приёмов сопоставления....