Конспект занятия "Необыкновенный зоопарк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по познавателному развитию в средней группе "Необыкновенныйзоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neobyknovennyy_zoopark.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru 

Педагог:  Оксина Ольга Анатольевна

Образовательная область:  «Познавательное развитие»                 

Возрастная группа:  средняя группа

Тема занятия:  «Необыкновенный зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».                 

Цель: создание условий для  познавательного, речевого, физического развития детей.

Задачи:  

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  • Создавать условия для формирования умений различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Способствовать сравнению двух предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
  • Создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, чувство взаимопомощи. Воспитывать активность, уверенность.

.Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа  игра.

Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры, выше, ниже.

Пассивный словарь: вертикально, горизонтально

Предшествующая деятельность: на прогулке  найти на участке строения  круглой, треугольной и квадратной формы, игра «Найди пару» (по высоте).

Оборудование: жираф, черепаха, бегемот, пингвин; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы. (по 5 шт.),круги и квадраты, разделенные на две части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники играют на ковре.

 

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети предлагают варианты.

Педагог привлекает внимание детей.

-Сегодня нас приглашают посетить зоопарк.

-А вы были в зоопарке?

-Что такое зоопарк?

-Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных.

-А что нельзя делать в зоопарке?

- Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания.

-На чем будем добираться до зоопарка?

На машине ехали,

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

Беседа.

Правила поведения в зоопарке.

Динамическая пауза

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель: создание условий для познавательного, речевого, социально – коммуникативного развития детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Проходят к бегемоту.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Проходят к пингвину.

Дети отвечают.

Выполняют задания по индивидуальным карточкам.

Проверяют правильность выполнения задания.

     

Выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Дети предлагают построить забор.

Ответы детей.

Строят заборчики.

-Дети, а кто здесь сидит?

-Бегемот сушит на веревочке платочки.

-Какого цвета платочки?

-А они одинаковые?

-Какой формы?

-Сколько платочков?

-Каких больше платочков? (Треугольных или круглых?)

-Как сравним?

-Лера, выложи на столе в ряд платочки треугольной формы.

-Сёма, под каждый платочек треугольной формы положи платочек круглой формы.

-Каких больше?

-Как можно уровнять?

-Что можно сказать о количестве платочков круглой и квадратной формы: поровну ли их?

-Молодцы, с заданием справились. Отправимся дальше.

-Кто встречает нас здесь?

Пингвин предлагает нам поиграть в игру «Неразбериха».

-Садитесь все на свои места. На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с контурным изображением кругов и квадратов.

- Приступаем к заданию.

-Давайте проверим, правильно ли  вы выполнили задания. Полина, какие геометрические фигуры у тебя получились?

-А сейчас немного отдохнем.

По зоопарку мы шагаем

И медведя там встречаем

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули

И легонечко подпрыгнули.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

-Дети, слышите, кажется, кто-то спорит, идемте, посмотрим.

Жираф и черепаха спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем.

-Посмотрите и скажите кто выше жираф или черепаха?

-Ой, а у них нет заборчика…  Животные могут убежать и потеряться… Что делать?

-Для жирафа, какой забор построим? А для черепахи?

- Как поставим кирпичики?

Молодцы! Теперь жираф и черепаха не будут спорить и не куда не убегут.

Педагог обращает внимание на бегемота, который сушит на веревке платочки.

Дидактическая игра.

Можно сравнивать круглые и квадратные(дополнительно)

Педагог делает «слушает».что ему говорит пингвин.

Игровое задание «Неразбериха». На каждого ребенка карточка с контурным изображением геометрических фигур ,на столе квадраты и круги разрезанные пополам.

Физминутка «Зоопарк»

Проблемная ситуация.

Подвести к пониманию: вертикально и горизонтально.

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

- Вы молодцы дети, столько добрых дел сделали!

- Нам пора возвращаться, поехали!

 На машине ехали,

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

-Где мы сегодня были?

-Кого повстречали?

-Какие задания выполняли?

-Приглашаю вас еще раз посетить зоопарк!

Дети и педагог подводят итог.

Сюрпризный момент.

Воспитатель раздает каждому билет наклейку с изображением разных животных.(позднее дети создают альбом зоопарк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."

Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с пом...

Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"

Программное содержание:·        Дать знания о культуре здоровья.·        Развитие физических качеств (ловкости, координации ...

Конспект занятия "Зоопарк"

Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларның сөйләм телен үстерү шөгыленең конспекты "Зоопарк"...

Конспект занятия "Зоопарк"

Занятие для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Зоопарк" для младших дошкольников

Этот конспект поможет воспитателям ДОУ провести занятие для малышей в игровой форме по ознакомленияс зоопарком и его обитателями....

Конспект занятия "Зоопарк"

Практическое применение интерактивной папки-лэпбук "Зоопарк"...

Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы

Закрепить представления детей о животном мире...