Конспект занятия "Необыкновенный зоопарк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавателному развитию в средней группе "Необыкновенныйзоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Педагог: Оксина Ольга Анатольевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: «Необыкновенный зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для познавательного, речевого, физического развития детей.
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Создавать условия для формирования умений различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Способствовать сравнению двух предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
- Создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, чувство взаимопомощи. Воспитывать активность, уверенность.
.Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа игра.
Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры, выше, ниже.
Пассивный словарь: вертикально, горизонтально
Предшествующая деятельность: на прогулке найти на участке строения круглой, треугольной и квадратной формы, игра «Найди пару» (по высоте).
Оборудование: жираф, черепаха, бегемот, пингвин; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы. (по 5 шт.),круги и квадраты, разделенные на две части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники играют на ковре.
Дети отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети предлагают варианты. | Педагог привлекает внимание детей. -Сегодня нас приглашают посетить зоопарк. -А вы были в зоопарке? -Что такое зоопарк? -Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. -А что нельзя делать в зоопарке? - Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания. -На чем будем добираться до зоопарка? На машине ехали, В зоопарк приехали. Би-би-би! | Беседа. Правила поведения в зоопарке. Динамическая пауза |
2. Основная часть образовательной деятельности Цель: создание условий для познавательного, речевого, социально – коммуникативного развития детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Проходят к бегемоту. Ответы детей. Выполняют задание. Проходят к пингвину. Дети отвечают. Выполняют задания по индивидуальным карточкам. Проверяют правильность выполнения задания.
Выполняют движения по тексту. Ответы детей. Дети предлагают построить забор. Ответы детей. Строят заборчики. | -Дети, а кто здесь сидит? -Бегемот сушит на веревочке платочки. -Какого цвета платочки? -А они одинаковые? -Какой формы? -Сколько платочков? -Каких больше платочков? (Треугольных или круглых?) -Как сравним? -Лера, выложи на столе в ряд платочки треугольной формы. -Сёма, под каждый платочек треугольной формы положи платочек круглой формы. -Каких больше? -Как можно уровнять? -Что можно сказать о количестве платочков круглой и квадратной формы: поровну ли их? -Молодцы, с заданием справились. Отправимся дальше. -Кто встречает нас здесь? Пингвин предлагает нам поиграть в игру «Неразбериха». -Садитесь все на свои места. На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с контурным изображением кругов и квадратов. - Приступаем к заданию. -Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Полина, какие геометрические фигуры у тебя получились? -А сейчас немного отдохнем. По зоопарку мы шагаем И медведя там встречаем Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. Вот волчата спинку выгнули И легонечко подпрыгнули. Подражаем мы зайчишке Непоседе-шалунишке. Но закончилась игра Заниматься нам пора. -Дети, слышите, кажется, кто-то спорит, идемте, посмотрим. Жираф и черепаха спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем. -Посмотрите и скажите кто выше жираф или черепаха? -Ой, а у них нет заборчика… Животные могут убежать и потеряться… Что делать? -Для жирафа, какой забор построим? А для черепахи? - Как поставим кирпичики? Молодцы! Теперь жираф и черепаха не будут спорить и не куда не убегут. | Педагог обращает внимание на бегемота, который сушит на веревке платочки. Дидактическая игра. Можно сравнивать круглые и квадратные(дополнительно) Педагог делает «слушает».что ему говорит пингвин. Игровое задание «Неразбериха». На каждого ребенка карточка с контурным изображением геометрических фигур ,на столе квадраты и круги разрезанные пополам. Физминутка «Зоопарк» Проблемная ситуация. Подвести к пониманию: вертикально и горизонтально. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | - Вы молодцы дети, столько добрых дел сделали! - Нам пора возвращаться, поехали! На машине ехали, В зоопарк приехали. Би-би-би! -Где мы сегодня были? -Кого повстречали? -Какие задания выполняли? -Приглашаю вас еще раз посетить зоопарк! | Дети и педагог подводят итог. Сюрпризный момент. Воспитатель раздает каждому билет наклейку с изображением разных животных.(позднее дети создают альбом зоопарк) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."
Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с пом...

Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"
Программное содержание:· Дать знания о культуре здоровья.· Развитие физических качеств (ловкости, координации ...
Конспект занятия "Зоопарк"
Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларның сөйләм телен үстерү шөгыленең конспекты "Зоопарк"...

Конспект занятия "Зоопарк" для младших дошкольников
Этот конспект поможет воспитателям ДОУ провести занятие для малышей в игровой форме по ознакомленияс зоопарком и его обитателями....

Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы
Закрепить представления детей о животном мире...