Конспект занятия "Необыкновенный зоопарк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавателному развитию в средней группе "Необыкновенныйзоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neobyknovennyy_zoopark.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Педагог: Оксина Ольга Анатольевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: «Необыкновенный зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для познавательного, речевого, физического развития детей.
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Создавать условия для формирования умений различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Способствовать сравнению двух предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
- Создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, чувство взаимопомощи. Воспитывать активность, уверенность.
.Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа игра.
Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры, выше, ниже.
Пассивный словарь: вертикально, горизонтально
Предшествующая деятельность: на прогулке найти на участке строения круглой, треугольной и квадратной формы, игра «Найди пару» (по высоте).
Оборудование: жираф, черепаха, бегемот, пингвин; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы. (по 5 шт.),круги и квадраты, разделенные на две части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники играют на ковре.
Дети отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети предлагают варианты. | Педагог привлекает внимание детей. -Сегодня нас приглашают посетить зоопарк. -А вы были в зоопарке? -Что такое зоопарк? -Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. -А что нельзя делать в зоопарке? - Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания. -На чем будем добираться до зоопарка? На машине ехали, В зоопарк приехали. Би-би-би! | Беседа. Правила поведения в зоопарке. Динамическая пауза |
2. Основная часть образовательной деятельности Цель: создание условий для познавательного, речевого, социально – коммуникативного развития детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Проходят к бегемоту. Ответы детей. Выполняют задание. Проходят к пингвину. Дети отвечают. Выполняют задания по индивидуальным карточкам. Проверяют правильность выполнения задания.
Выполняют движения по тексту. Ответы детей. Дети предлагают построить забор. Ответы детей. Строят заборчики. | -Дети, а кто здесь сидит? -Бегемот сушит на веревочке платочки. -Какого цвета платочки? -А они одинаковые? -Какой формы? -Сколько платочков? -Каких больше платочков? (Треугольных или круглых?) -Как сравним? -Лера, выложи на столе в ряд платочки треугольной формы. -Сёма, под каждый платочек треугольной формы положи платочек круглой формы. -Каких больше? -Как можно уровнять? -Что можно сказать о количестве платочков круглой и квадратной формы: поровну ли их? -Молодцы, с заданием справились. Отправимся дальше. -Кто встречает нас здесь? Пингвин предлагает нам поиграть в игру «Неразбериха». -Садитесь все на свои места. На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с контурным изображением кругов и квадратов. - Приступаем к заданию. -Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Полина, какие геометрические фигуры у тебя получились? -А сейчас немного отдохнем. По зоопарку мы шагаем И медведя там встречаем Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. Вот волчата спинку выгнули И легонечко подпрыгнули. Подражаем мы зайчишке Непоседе-шалунишке. Но закончилась игра Заниматься нам пора. -Дети, слышите, кажется, кто-то спорит, идемте, посмотрим. Жираф и черепаха спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем. -Посмотрите и скажите кто выше жираф или черепаха? -Ой, а у них нет заборчика… Животные могут убежать и потеряться… Что делать? -Для жирафа, какой забор построим? А для черепахи? - Как поставим кирпичики? Молодцы! Теперь жираф и черепаха не будут спорить и не куда не убегут. | Педагог обращает внимание на бегемота, который сушит на веревке платочки. Дидактическая игра. Можно сравнивать круглые и квадратные(дополнительно) Педагог делает «слушает».что ему говорит пингвин. Игровое задание «Неразбериха». На каждого ребенка карточка с контурным изображением геометрических фигур ,на столе квадраты и круги разрезанные пополам. Физминутка «Зоопарк» Проблемная ситуация. Подвести к пониманию: вертикально и горизонтально. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | - Вы молодцы дети, столько добрых дел сделали! - Нам пора возвращаться, поехали! На машине ехали, В зоопарк приехали. Би-би-би! -Где мы сегодня были? -Кого повстречали? -Какие задания выполняли? -Приглашаю вас еще раз посетить зоопарк! | Дети и педагог подводят итог. Сюрпризный момент. Воспитатель раздает каждому билет наклейку с изображением разных животных.(позднее дети создают альбом зоопарк) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."
Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с пом...
Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"
Программное содержание:· Дать знания о культуре здоровья.· Развитие физических качеств (ловкости, координации ...
Конспект занятия "Зоопарк"
Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларның сөйләм телен үстерү шөгыленең конспекты "Зоопарк"...
Конспект занятия "Зоопарк"
Занятие для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия "Зоопарк" для младших дошкольников
Этот конспект поможет воспитателям ДОУ провести занятие для малышей в игровой форме по ознакомленияс зоопарком и его обитателями....
Конспект занятия "Зоопарк"
Практическое применение интерактивной папки-лэпбук "Зоопарк"...
Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы
Закрепить представления детей о животном мире...