Конспект занятия "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zoopark.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зоопарк»
Цели:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
Задачи:
-Закрепление понятий по темам: «дикие животные»; «животные жарких стран» и «животные холодных стран».
-Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения.
-Воспитывать познавательный интерес к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о животных.
Разгадывание загадок, ребусов.
Д/игры: «Зоологическое лото»; «У кого кто?»; «Кто чем питается?»; «Кто где живет?»; «Четвертый лишний».
Составление небольших рассказов о животных. Беседа на тему: Что же это такое зоопарк?
Чтение художественной литературы
Штриховки, обводки.
Рисунки детей на тему: «Животные», коллективная работа «Вот так Африка»
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Стоя в кругу, держась за руки, по очереди каждый ребенок тихо пожимает руку соседа и говорит слова приветствия «здравствуй, (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».
Воспитатель - Ребята, к нам в группу сегодня принесли телеграмму.
В ней написано, что в зоопарке случилось несчастье: сильный ветер распахнул двери всех клеток, сорвал таблички, животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка просят вас о помощи. Мы поможем им?
Дети - Да, поможем.
Воспитатель - Тогда отправляемся в путь.
Координация речи с движением: “Звери”
Это-лев. Он царь зверей
В мире нет его сильней
(идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(поскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)
Воспитатель – Вот мы и пришли.
Посмотрите внимательно и назовите животных, живущих в зоопарке. (Дети перечисляют всех животных, изображенных на картинках). Как вам кажется, удобно всем этим животным жить в одном доме? Не тесно ли им (ответы) Что можно сделать (поселить домашних животных отдельно от диких).Зачем надо расселять домашних и диких животных (дети поясняют- хищники,травоядные). Давайте постараемся все вместе расселить всех животных по своим домикам (проводит самостоятельную работу по подгруппам: первая подгруппа расселяет домашних животных, вторая подгруппа диких животных.) Молодцы, вы справились с этим трудным делом! В наш зоопарк могут прийти малыши, которые не умеют читать или иностранцы. Что можно придумать, чтобы всем было понятно, в каком домике живут дикие животные, а в каком домашние?
Дети предлагают условные обозначения диких и домашних животных, рисуют их и располагают возле клеток (обручей).
Воспитатель:
Скажите: не тесно ли диким животным? Удобно ли им? Почему неудобно? (дети высказывают различные предположения). Где обитают эти животные? (дети выделяют животных Севера и Юга: животным Севера необходим холод, а животным Юга тепло).А в какой по цвету домик мы поместим южных животных (в желтый). Почему (это цвет песка, пустыни). А в какой животных севера (в белый). Почему? (это цвет снега.) А домашним животным удобно вместе?. Почему? А как можно разделить домашних животных? (еще в 2 домика: животные для помощи в хозяйстве: лошадь, собака, кошка- и животные, которые дают продукты питания: корова -молоко, сметана, масло. Кролики- мясо). А теперь давайте придумает условные обозначения для этих животных.
Проводит самостоятельную работу по подгруппам. Дети сначала придумывают условные обозначения, а потом расселяют животных внутри больших обручей в 2 круга меньших размеров, помещая туда условные обозначения.
Воспитатель: 4 октября- Международный день защиты животных. Как вы думаете, удобно ли сейчас стало жить животным в зоопарке? Почему (ответы). Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.
пальчиковая гимнастика “Зоопарк”.
Мы шагаем в зоопарк (указательный и средний пальцы ходят по столу,
Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)
А в руках у нас ружье (показать руками,
Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,
Сделаем всем фото (показать руками,
Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы) .
Воспитатель:
Мы хорошо отдохнули, а теперь нас ждет другое задание. А 1 апреля- праздник не только смеха но и Международный день птиц.
Кто изображен на этих картинках (птицы). Как вы догадались, что это птицы? (тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв,2 лапки с острыми коготками, она умеют летать.)На какие группы можно разделить птиц (водоплавающие и не водоплавающие)Чем они отличаются (у водоплавающих большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы и насекомых, живущий в воде). Каких водоплавающих птиц вы знаете (утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан,и тд). А не водоплавающих (индюк, курица, воробей, дятел, снегирь, скворец, и тд).
Воспитатель:
Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, а в какую – не водоплавающих (в синюю- водоплавающих, а в зеленую- не водоплавающих) почему (синий цвет обозначает вода,а зеленый –траву, луг.)
Но вот и всё, птиц вы собрали, по клеткам рассадили, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия. Вы постарались и теперь все животные в зоопарке в своих клетках. А ещё, я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу. Занятие окончено. Давайте споём шуточную песню «Петухи запели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....