Конспект занятия "Зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Копычева Елена Васильевна

Практическое применение интерактивной папки-лэпбук "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zoopark.docx185.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Тема «ЗООПАРК»

Цель занятия: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Коррекционно – образовательные задачи: 

Активизировать и расширять словарный запас по теме (существительные, прилагательные, глаголы).

Упражнять в образовании родительного и творительного падежа существительных.

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Упражнять в образовании существительных, обозначающих  названия диких животных.

Совершенствовать умение  подбирать и употреблять в речи слова- антонимы.

Коррекционно – развивающие задачи: 

Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Развивать общую моторику и координацию движений;

Развивать внимание, память, мышление;

Коррекционно – воспитательные задачи: 

Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.

Методы и приёмы:

  • словесные: вопросы, пояснения, указания, поощрения, похвала;
  • наглядные: показ действий, показ движений;
  • практические: игровые действия; игровые задания.

Предшествующая работа: рассматривание альбомов по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы по теме.

Оборудование: лэпбук «Зоопарк», магнитофон, диск «Звуки природы», следы.

                                                                       C:\Users\елена\Desktop\изонить\ЗООПАРК\Фон\Обложка_3.jpgC:\Users\елена\Desktop\изонить\ЗООПАРК\Фон\Обложка_4.jpg

Этапы образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Используемые методы, приемы, технологии

Предполагаемые результаты

1.Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя детей.

Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть.

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь все в ответ.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

У нас сегодня много гостей, представьте своего соседа, назовите его по имени ласково.

Дети повторяют слова за педагогом

Дети называют имя своего соседа

Словесный

Дидактическая игра

Эмоциональный настрой

  1. Основная часть

Посмотрите на мой бейджик, здесь написано, что я  «Директор».  А кто такой директор? А вот в каком учреждении я директор, узнаете, если отгадаете загадку:

Есть хороший добрый дом,

Поселились звери в нем:

Волки, зебры и мартышки,

И большие, и малышки.

В этом парке жизнь кипит,

Кто-то роет, кто-то спит.

Ходят, плавают, летают,

А за ними наблюдают.

Всем там весело живется,

Как же этот дом зовется? (зоопарк)

Кто из вас знает, что такое зоопарк? Я директор зоопарка, но знаете, ребята, так получилось, что сегодня в моем зоопарке нет ни одного сотрудника, кто-то в отпуске, кто-то заболел. А мне одной со всей работой не справиться. Я просто не знаю, что и делать!  А вы знаете, что делают сотрудники в зоопарке?

Хорошо, уважаемые сотрудники, я беру вас на работу в свой необычный зоопарк.

Давайте пройдем и всё рассмотрим.

Видите, ворота зоопарка закрыты. Здесь хитрый замок. Отрыть его может только тот ключик, на котором написана цифра, обозначающая количество гласных букв в слове «ЗООПАРК».

Давайте рассмотрим несколько животных, которые живут в этом зоопарке.

Логопед показывает картинки. «Кто это? А какой он? Какие слова-признаки  можно про него можно подобрать?» (медведь, зебра,  крокодил, заяц, змея, черепаха, лиса,  лев, слон,  еж)

Давайте поиграем с животными в прятки, игру «Кого не стало».

Звери в зоопарке живут часто семьями. Стоило нам с вами закрыть глаза, как маленькие, непослушные детеныши убежали от своих мам.  Уважаемые сотрудники, помогите родителям  найти пропавших малышей.  Выберите одно животное, назовите его. А как называется детеныш? Кого ты пойдешь искать?

Посмотрите вокруг внимательно, найдите родителям убежавших малышей.

Все нашлись?  Рассмотрите их:

Медведица большая, а медвежонок еще..

Лиса умная, а лисенок еще ..

У слонихи хобот длинный, а у слоненка…

Тигрица рычит громко, а тигренок пока…

Пингвин толстый, а пингвиненок еще..

Лев сильный, а львенок пока..

Кенгуру прыгает высоко, а кенгуренок еще ..

У черепахи панцирь тяжелый, а у черепашонка….

Ну что, раз все дома, пора открывать звериную столовую. Разбирайте тарелки и животных. Кого вам надо накормить? Чем это животное питается? Корзинка с продуктами пуста, придется вам самим сходить на склад, выбрать нужные продукты. Чтобы попасть на склад, идите по тропинке, …

Пока животные едят, мы с вами отдохнем. Нам тоже полагается перерыв.

Игра «У жирафа пятна, пятна..»

Давайте присядем и прислушаемся. Зоопарк всегда полон разными звуками, голосами. Попробуйте отгадать, кто из животных подает так голос.

Игра «Кто как говорит?» (волк воет, ворона каркает, кукушка кукует, лягушки квакают, медведь ревет, лев рычит, слон трубит, сова ухает, змея шипит).

Дети отгадывают загадку.

Дети предлагают помочь, отвечают на вопросы.

Дети располагаются вокруг стола;

Находят нужный ключик и открывают лэпбук.

Дети подбирают слова-признаки к данным слова.

Дети закрывают глаза, логопед прячет одну картинку, затем дети отрывают глаза и называют кого нет.

Дети ищут по группе.

Дети подбирают слова-антонимы.

Дети отвечают на вопросы, затем по следам отправляются на склад, где находят нужный продукт для своего животного.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети прослушивают голоса животных, подбирают слова-действия.

Загадка

Словесный метод

Дидактические игры:

«Кто какой?»

«Кого не стало?»

«Мамы и детки»

«Скажи наоборот»

Кого чем будем кормить?»

Подвижная игра

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Эмоциональное погружение в действительность, познавательный интерес.

Активизировать и расширять словарный запас по теме

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Упражнять в образовании родительного падежа существительных.

Упражнять в образовании существительных, обозначающих  названия диких животных.

Совершенствовать умение  подбирать и употреблять в речи слова- антонимы.

Упражнять в образовании творительного падежа существительных.

Развивать общую моторику и координацию движений;

Активизировать и расширять словарный запас по теме (глаголы).

3. Подведение итогов

Вот и подошел к концу ваш рабочий день. Вы меня здорово выручили, я как директор, объявляю вам благодарность. Хочу вам на память подарить фотографии своих животных, они, правда, черно-белые, но вы можете  их раскрасить.

 Пора закрывать наш зоопарк.  Закрыть его надо ключом, на котором написана цифра, обозначающая количество согласных букв в этом слове.

Спасибо! До свидания!

Дети получают картинки.

Подобрав нужный ключик, закрывают лэпбук.

Удовлетворение работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....