Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сорочкина Татьяна Николаевна

Закрепить представления детей о животном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_na_progulke.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ

«ЗООПАРК»

Цель: закреплять представления детей о животном мире; уточнять знания детей о том, чем питаются живые существа.

Ход прогулки:

  На свободном участке воспитатель заранее располагает все знакомые детям объекты: крупные мягкие игрушки и некоторых представителей живого уголка. Украшает участок флажками, шарами, включает музыку.

  Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня у всех праздник, все пойдут в зоопарк. Спрашивает у детей: «Кто знает, что такое зоопарк? Кто был  в  зоопарке ? Что там видел?» Затем уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.

  Звучит музыка. У входа в «зоопарк» развеваются флажки, ленты, на ветках сидят разноцветные птички (сделанные из бумаги). Дети и взрослые входят в «зоопарк».

  Дети обращают внимание на клетки, подвешенные невысоко на ветках кустарников. В клетках сидят птицы. Все рассматривают птиц, вспоминают, чем они питаются.

  Воспитатель предлагает ребятам посмотреть вверх. Среди веток прячется обезьянка. Дети рассматривают яркую игрушку, просят обезьянку спуститься вниз.

  Затем все идут дальше, подходят к столику, на котором стоит аквариум с рыбками, отмечают их движения, вспоминают, чем их кормят.  

  Среди ветвей над аквариумом замечают белочку (мягкую игрушку). Дети вспоминают, чем ее угощают.

 Под следующим кустом стоит клетка с кроликом. Все рассматривают его, угощают травкой. Невдалеке из кустов выглядывает лиса ( мягкая игрушка ). Дети грозят ей: «Не

обижай нашего кролика!»

   В траве ползают черепахи, в вольере сидят цыплята. На деревьях разноцветные птицы. В большой ванне крокодил. А в берлоге под елкой медведь ( мягкие игрушки).

  Воспитатель не спешит уводить детей из «зоопарка», еще раз проходит с ребятами от одного объекта к другому. С младшими детьми уточняет: кто это, что и как ест, как передвигается, как подает голос? У старших спрашивает: птица это или зверь? Сколько у каждого их них лап? Есть ли крылья, зубы, клюв? Как зовут детенышей птички, медведя, зайца, лисы?

  Вернувшись на участок, дети играют самостоятельно.

 В конце прогулки проводится подвижная игра «Бусинки».

    ИГРА «БУСИНКИ»

Цель: учит детей медленно передвигаться; повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

  Ход игры:

Воспитатель начинает игру – идет и, повторяя : «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руку; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет

 Воспитатель медленно произносит:

        Как мы бусинки лепили,

         Как мы бусинки лепили,

        Бусинки, бусинки,

        Красивые бусинки (ведет цепь медленно по прямой)  

        Как мы с бусами играли,

        Как на нитку собирали,

        Бусинки, бусинки,

        Красивые бусинки. (водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке)

         Как мы бусы завивали,

         Как мы бусы завивали,

         Бусинки, бусинки,

          Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.)

Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с усами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать.  А ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились – разбежались в разные стороны: бах! Тара – рах!»

 Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит взрослый. – Надо опять все бусинки на ниточку собирать!»

    Игра повторяется.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»

формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать  связанную речь...

Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)

Дети различают основные цвета, правильно  определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель занятия: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи:Образовательные: -Закрепить знания детей о зимующих птицах.-Познакомить с детей с ...