Конспект занятие "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путишествие в стану Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_putishestvie_v_stranumatematiki.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Педагог: Оксина Ольга Анатольевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Путешествие в страну математики».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщить знания, полученные ранее в процессе образовательной деятельности..
Задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Способствовать: формированию умения решать простые арифметические задачи; развитию способности сравнивать при помощи математических знаков.
- Создать условия для закрепления представлений детей о: составе числа 10; порядковом и обратном счете; геометрических фигурах, временных и пространственных представлениях.
- Воспитывать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра, использование художественного слова, наглядный , словесный
Активный словарь: путешествие, карта, станция, задача.
Пассивный словарь: цифроград, графический диктант, объемные, плоские геометрические фигуры, прямой, обратный счет.
Предшествующая деятельность: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа с составом числа в пределах 10 из двух меньших.
Оборудование: ИКТ, металлофон, сундук, демонстрационный материал, раздаточный материал (карточки с индивидуальными заданиями, тетради, карандаши, ручки), мешочек с геометрическими фигурами.
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники заняты свободной деятельностью. Проходят за воспитателем, находят записку и карту. Вместе с педагогом читают записку, рассматривают карту. Дети предлагают отправиться в путешествие.. | Педагог привлекает внимание детей. -Дети, я приготовила вам сюрприз. Пойдемте, посмотрим. -Ой…., а он пропал. А тут записка и карта. Прочтем! «Милые детишки! Я люблю шутить, вот и спрятала ваш сюрприз в «Стране математики». Если вы хотите его вернуть, то отправляйтесь в путешествие. В пути вас ждут интересные задания, если вы справитесь со всеми, то я верну ваш сюрприз. Покажите свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи! Фея ». -Ребята что будем делать? -Отправляемся в путешествие в «Страну математики». Возьмем с собой карту. | Проблемная ситуация. Выбирается ответственный за карту. |
2. Основная часть образовательной деятельности Цель: создание условий для обобщения знания, полученные ранее в процессе образовательной деятельности. . | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Называют виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный) Дают отгадку- поезд. Получают «билеты», карточки с заданиями. Задают вопрос, что это за билеты. Выполняют задание. Занимают свои места в поезде. Все вместе считают. Играют в игру. Поднимают руку, коротко отвечают на вопросы. Дети встают и подходят к первой станции. Ребенок читает название станции. Дети предполагают свои варианты. Воспитанники проходят, занимают место за столами. Объясняют, как выполнять задание.Выполняют задание на листочках самостоятельно. Самопроверка. Смотрят в карту читают название следующей станции. Дети решают задачи, объясняют решение. Читают название станции в карте. Даша читает название станции. Воспитанники описывают и отгадывают геометрические фигуры. Играют в игру. Проверяют правильность построения (взаимопомощь). Смотрят в карту, читают название последней станции. Переходят к следующей станции. Присаживаются за столы. Выполняют графический диктант. Отвечают(ключ) Высказывают свои предположения. Находят сюрприз –новую дидактическую игру. Рассматривают. Читают название. Присаживаются на стульчики(вагончики) | -Что бы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. А какие виды транспорта вы знаете? -А на чем мы с вами отправимся в путешествие, мы узнаем, если разгадаем загадку. «Братца в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок». -Отлично. Вот и наш поезд. Посмотрите, места в вагоне пронумерованы. Держите билеты. - Ребята, что бы правильно занять места нужно сравнить и найти «спрятанное» число. Это и будет номер вашего места в вагоне. -Молодцы все заняли свои места теперь в путь. -А пока, что бы в дороге не было скучно, давайте повторим порядковый и обратный счет до 20. -Отлично. А теперь поиграем в игру « Называй быстро». Только не забывайте поднимать руку. -Сколько дней в одной неделе? -Как называется первый из них? -Последний? -Сколько пальцев на одной руке? -Сколько месяцев в году? -Какой из них год начинает? -Какой заканчивает? -Первый месяц весны? -Последний месяц лета? -Сколько углов у треугольника? -А у квадрата? -У круга? -Сколько ушей у двух мышей? -Вот и не заметили, как доехали да «волшебной страны- математики». Выходим. -Саша прочитай название первой станции? -Посмотрим в карту, правильно мы добрались. -Как вы думаете, кто здесь живет? -Конечно цифры. -Цифры приготовили задание. Присаживайтесь за столы. -Дети, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. -Кто расскажет, как это сделать? -Подвиньте к себе домики, возьмите карандаши и выполняйте. -Все справились с заданием? Давайте проверим. Молодцы, отправляемся дальше в путь. Выходите. Заглянем в карту гуда дальше нам двигаться. -Вот мы и прибыли на станцию прочитайте название. -А тут решают интересные задачи. Давайте и мы попробуем решить. -На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? -Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? -Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? -Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? -У Лены жили четыре черных кролика и три белых. Сколько всего серых кроликов жило у Лены? -Молодцы! На этой станции все задания выполнили. Посмотрим на карту какая следующая станция? - Вот и станция! Даша, прочти название, правильно мы добрались! -Как вы думаете, а здесь кто живет? -Конечно геометрические фигуры. А вот какие, мы узнаем с помощью этого « чудо - мешочка». -Нужно опустить руку в мешочек, взять одну фигуру, описать ее и назвать. Только потом достать ее и мы проверим, угадали вы или нет. -Хорошо, все справились. Можно и поиграть. -Возьмите свои фигуры. Пока звучит музыка вы будите гулять по полянке. Когда музыка остановиться вы должны встать в два круга. Первый плоские фигуры, вторая объемные. -Молодцы, поиграли, отдохнули. Пора в путь. Посмотрим, какая станция осталась? -Ксюша прочти название станции. -Дети это последняя станция. Здесь нам предстоит раскрыть секрет Феи. -Присаживайтесь за столы. Выполним задание, раскроем секрет. -Подвиньте тетради, возьмите в руки ручки, будем писать графический диктант. -Будьте внимательны! -Ставим ручку на красную клетку. -Начнем. 4 клетки - вправо, 2 клетки - вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх. - Что получилось? - А от чего он? -А может он от сундучка? - Что это?(педагог удивляется неожиданному появлению сундука) -Давайте посмотрим, что в нем! -Так это же мой сюрприз! Новая дидактическая игра! Прочитайте, как она называется. -А теперь возьмем ее и вернемся назад в детский сад и поиграем со всеми детьми! -Занимайте свои места, поехали! | Стоит поезд ( из стульчиков) , на стульях номер места. Билеты - карточки с неравенствами. Звучит звук отправляющегося поезда. Станция «Цифроград» Задания на состав числа 10. (домики и цифры) Переходят к следующей по карте станции. Станция «Подумай». Вокруг названия станции цветные знаки вопроса, на обратной стороне которых задание. Станция «геометрических фигур». Приготовлен мешочек с геометрическими фигурами, разной формы (плоские и объемные) Малоподвижная игра. Педагог обозначает колонны с помощью иллюстраций. Станция « Чудес». На столах приготовлены листочки в крупную клетку и карандаши. Звучит волшебная музыка(металлофон) В группе появляется сундук(въезжает). Открывают сундук находят сюрприз – дидактическую игру. Звучит звук отправляющегося поезда. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники делятся своими впечатлениями. | Дети, вот и заканчивается наше путешествие. А где мы с вами побывали? -Что интересного вы увидели в этой стране? -А какие задания мы выполняли? -Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось найти сюрприз. Молодцы! - Вот мы и вернулись. Пойдемте, поиграем в нашу новую игру. | Дети и педагог подводят итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...