Методическая разработка по формированию элементарных математических навыков в средней группе «Путешествие в подводное царство озера Байкал».
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данная методическая разработка формирует не только математические навыки детей, но и воспитывает любовь к родному краю, уникальному озеру Байкал!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_navykov.docx | 677.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по
формированию элементарных математических навыков
в средней группе
«Путешествие в подводное царство озера Байкал».
Автор: Томилова Ульяна Сергеевна
МБДОУ г. Иркутска детский сад 174
г.Иркутск
2021г.
Цели:
Образовательные:
- Формировать умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек;
- Формировать количественный счет в пределах пяти;
- Формировать умение называть геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, овал) и умение их различать.
-Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
Развивающие:
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
-Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Воспитывать любовь к природе родного края, озеру Байкал.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Подумайте, о ком мы говорим на этой неделе? (Ответы детей).
Чтение стихотворения М. Сергеева «А что это такое?»
А что это такое, такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?
А что это такое, такое золотое,
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?
А что это такое, все время в не покое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро Байкал!
Аудиозапись «Звуки Байкала» (кричат чайки, шумят волны, дует ветер, шум мотора лодки, разговор рыбаков)
https://drive.gybka.com/artist/18413395-Zvuki_Ozyor/
- Сегодня вместе к нам пришло письмо от батюшки Байкала. Хотели бы вы узнать, что в этом письме?
Ребята, помогите в моем подводном царстве большая, большая проблема: в своем волшебном сундуке я хранил сказку для гостей. Вечером подул ветер Сарма, начался сильный шторм на озере Байкал, и сундучок унесло далеко в море. Я долго плакал и решил обратиться к вам за помощью, найти сундучок.
- Можем ли мы помочь Байкалу? (ответы детей).
- Но для этого нам нужно выполнить разные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать рыбки.
- Но у нас есть проблема: под водой нет воздуха, и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?
(ответы детей).
Воспитатель:У меня есть волшебная палочка, давайте превратимся в рыбок и поплывем по подводному царству (волшебные слова)
1,2,3,
Волшебная палочка,
Ты нас в рыбок
Преврати!
-Вот мы и рыбки. (Одеваем маски рыбок)
Воспитатель читает:
Сколько водорослей разных,
Сколько рыбок здесь прекрасных,
Нерпы, омули, ерши,
И ракушки хороши».
Ну вот, мы и на дне байкальском. Посмотрите, сколько плавает вокруг прекрасных рыб. Давайте пересчитаем.
(Ответы детей). Молодцы!!!
Поплыли
- Ой, посмотрите, мудрая нерпа.
У нее что-то есть. Задание.
У вас на столах лежат счетные палочки, выложите из них рыбу (по образцу).
Молодцы!
Физкультминутка «Байкал волнуется раз».
Байкал наш волнуется, раз.
Байкал наш волнуется, два.
Байкал наш волнуется, три.
Фигура Байкала замри.
Воспитатель: Поплыли дальше!
- Ой, посмотрите, а это байкальский омуль
.
Он хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот». Поиграем? (да)
Игра «Скажи наоборот».
Высокий - низкий, широкий- узкий, большой- маленький, сверху- снизу, длинный- короткий, слева- справа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот плывёт маленькая голомянка и просит вас о помощи:
Нарисуй недостающую фигуру в пустых прямоугольниках. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какое интересное и увлекательное путешествие у нас получилось по подводному миру Байкала! Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3
Волшебная палочка.
Ты нас в ребяток преврати!
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания подводных жителей Байкала. А они за это нам нашли карту, где находится потерянный сундучок.
Карта
2шага - назад, 1 шаг -вперед,
3 -справа, 2 –слева,
И вот сундучок!
Байкал( Аудиозапись): Спасибо ребята! Вам в подарок – сказка о моей красавице-дочери Ангаре.
Список использованной литературы:
- Е.В.Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Москва – ТЦ Сфера, 2012.
- В.П.Новикова. Математика в детском саду. Москва – Мозаика-Синтез, 2010.
- В.Максимова (Зверева) «Байкальские камешки» Стихи, сказки, рассказы. //Иркутск , 2016.
- М.Сергеев «Город мой, город на Ангаре». Стихи иркутских поэтов// «Иркутск. Бег времени».
- Интернет-ресурсы:
- https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07fe/0008a705-95f67194/1/img3.jpg
- https://club-voshod.com/files/materials/249/115-listvyanka-muzei-baikala.jpg
- https://web-zoopark.ru/wp-content/uploads/2018/10/2-73.jpg
- https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=99ec5c322d2972b37d8c182108167c0c&n=13
- https://1.bp.blogspot.com/-5RREhWFObcc/WUKN4gdr-dI/AAAAAAAAA_w/ouFDLQrxZcAgZK_wdx9_GI-M1IhOwVGRwCEwYBhgL/s1600/%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B0.JPG
- https://www.maam.ru/illustrations/91/medium/item_1378.jpg
- https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08c9/0003ece0-29726302/hello_html_m2fc3daf1.jpg
- https://youtu.be/AEjTGXJSPFE
- https://drive.gybka.com/artist/18413395-Zvuki_Ozyor/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну звёзд».
Интересное увлекательное занятие...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"
Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...
Методическая разработка по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе «Путешествие к королеве Математики»
Задачи:• Формировать представление о геометрических фигурах, о цифрах и счете в пределах 5.• Закреплять умение располагать вагоны от самого длинного до самого короткого, отгадывать загадки п...